Схема мироустройства довольно проста,
но таит в себе вдоволь ловушек-сюрпризов.
Ты да я – персонажи на разных холстах
Возрожденья эпохи и сюрреализма.
Изгоняя с рассветом, как демона, сон
полный мрачных химер и готических шпилей,
в геометрию бреда холстов Пикассо
я вхожу с настроеньем в кубическом стиле.
В нём не счесть линий ломанных, острых углов,
бесконечных кривых, плоскостей аномальных.
Но, при этом считаю, что мне повезло,
быть вороною белой, сиречь, ненормальным.
Этим хаосом стёрта цепочка следов,
что ведут в мир античных колонн и фонтанов,
там, где ты в антураже висячих садов
и мадонн живописных холстов Тициана.
Там пируют сатиры в цветущих лугах
и, спасаясь от жирного летнего зноя,
упивается чашей заздравною Вакх,
вслед за истиной впрок одарённый покоем.
А когда журавли собираются в клин,
остриём утыкаясь в холодную просинь,
я смотрю из абсурда полотен Дали
на твою золотую жуковскую осень.
Рвусь, как совка ночная летит на огонь,
сердцем выбив тустеп аритмичного стука,
в мир, где лист золочёный ложится в ладонь,
сквозь безумную блажь психоделики Мунка.
Сквозь безумства Ван Гога густую метель,
по крупицам теряя надежду и веру,
наблюдаю, как пишет твой мир Рафаэль,
применив к тебе бязевый образ Венеры.
На тебя не жалеет Куинджи кистей,
практикует Да Винчи манеру сфумато,
на моём же холсте красок штиль и страстей
погребён под Малевича «Чёрным квадратом».
Мне казалось, вот-вот обрету я покой,
будет встреча и станет легко всё и просто…
Но, ты с холста Левитана мне машешь рукой…
А я теперь просто образ в мистерии Босха…
|