Стихотворение «К разлукам я не привыкаю»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 69
Читатели: 172 +1
Дата:
Предисловие:
Из старых тетрадей

К разлукам я не привыкаю

К разлукам я не привыкаю –
Колючий холод от разлук.
Всё время помню, засыпая,
Тепло и нежность сильных рук.
К разлукам я не привыкаю,
Нет-нет, да волю дам слезам
И вспомню, по утрам вставая,
Родные синие глаза.
К разлукам я не привыкаю,
Хоть их не счесть в моей судьбе.
Я,  на работе уставая,
Взбодряюсь мыслью о тебе.
Ну как привыкнуть? Дождик, вечер,
А я спешу домой одна
И только думаю о встрече,
Тоской и нежностью полна.
К радиограммам не привыкну,
Сухой язык их не терплю…
Как жаль, что ты не сможешь крикнуть
Сквозь расстоянья: «Я люблю!»
Где нужно, ставить многоточья
И восклицанья разбросать,
А тут всего четыре строчки –
И в них всё надо рассказать.
И не привыкнуть мне к причалам,
Где боль последнего «Прости!» -
Они начало, лишь начало
Такого долгого пути
От расставанья горькой муки
До вновь открывшейся земли.
Нет, не привыкнуть мне к разлукам –
Полгода снятся корабли.

Послесловие:
21 год
Реклама
Обсуждение
     05:31 16.11.2024 (1)
Читая ваши строчки,ощущаю себя идущего поэтический дорогой.Спасибо за прекрасные строчки.С уважением
     16:49 16.11.2024
1
Благодарю, Владимир. Древний стишок...
     09:38 17.10.2024 (1)
Знать, такова судьба ЛГ... Это , наверно надо принять....С уважением к Вашему.
     11:56 17.10.2024 (2)
Спасибо за отклик! Была такая судьба, но очень давно, судьбу ведь можно поменять...
     01:54 18.10.2024 (1)
Нет,Галина,судьбу поменять нельзя. Ибо в понятие "Судьба"входит то ,что некто  захочет(попытется ее поменять.
Миф  об Эдипе , об этом
     10:45 18.10.2024 (1)
Добрый день, Борис! Я считаю, что свою судьбу мы строим сами в соответствии с внешними обстоятельствами и возможностями.

Выбор в жизни каждый делал сам,
И решал проблемы и задачи.
Жизнь мы мерим по своим делам,
Шаг любой мог сделан быть иначе.

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=426811&Comment_id=4293541
     20:00 18.10.2024 (1)
Галина, отвечу Вам честно, без  обиняков только.... Вы не строите свою судьбу....  Вы не можете контролировать не только судьбу, Вы не можете контролировать  маленькую болезнь даже- грипп к примеру, который Вас захватит и Вы лечитесь усиленно...О какой судьбе Вы можете рассуждать?   Вы же умный, здравомыслящий человек.....
     23:05 18.10.2024 (1)
Об этом я и говорю: можно грипп лечить, а можно пустить всё на самотёк. Результат может быть различным. Но я, как здравомыслящий человек, попытаюсь грипп лечить.
     10:29 19.10.2024
Это далеко не управлять и не изменять судьбу, мой друг, - это борьба за выживание в этом материальном мире... И, это не управление судьбой))))) Знаете, я бы мог пройти и не обратить внимание на Ваше, и не было бы этого между нами диалога, но, я всегда пытаюсь людям доказать, вернее донести, что не может быть одной точки зрения, тем более, по этим взглядом на судьбу...Каждый идет своей дорогой к цели , к понятиям и пр. И Вы, и я в таком возрасте, что мы уже пришли к мнению об этой материальной жизни... Если бы мы все изменяли судьбу как хотели,  в этом мире все были бы духовными людьми и учителями и никого не быбо  бы из сантехников и слесарей, поверьте, но, нет, кто- то должен отработать и сантехником, кто-то и моряком, и здесь судьба решает Вам, а не Вы судьбе( как то так) Больше я не вернусь к данной теме и не буду рассуждать об ОНОМ..... 
     12:16 17.10.2024 (1)
1
Галина, говорят у человека есть две судьбы и одну из которой можно поменять... Я не верю в это (ну, мое личное мнение) Изучая многие годы Ведические знания, я понял одну умную вещь- судьба одна и она изменяется с мировоззрением человека по жизни.... Но, рожденному утонуть- не быть повешенным....
     12:34 17.10.2024 (1)
Интересный разговор получается.
На судьбу человека влияют множество факторов - от личностного до общественного.
Такой пример.
Девчонка родила ребёнка без мужа. Какие варианты?
1. Остаться матерью-одиночкой и раствориться в ребёнке полностью.
2. Выйти замуж и растить ребёнка в полной семье.
Личностное.
Изменилось не мировоззрение, а личные обстоятельства.
Но это перемена судьбы.

1. Мужчина хотел всю жизнь ходить в море.
2. Флот схлопнулся, и он круто изменил свою судьбу.
Общественное.
Изменилось не мировоззрение, а внешние обстоятельства.
И это перемена судьбы.

     13:03 17.10.2024 (1)
Отвечу по мужчине- мне ближе)))) Значит мужчине не суждено быть моряком по судьбе его, хотеть и мочь-это не одно и тоже... Если бы он хотел быть моряком, он уехал в другое место и стал моряком...

Женщина родила ребенка без мужа, она понимала, на что идет, и что может быть всю жизнь без мужа и родного отца ребенку-это её личное решение?   Не только- это и внешние обстоятельства и среда и воспитание, и еще много -много нюансов...Значит так по судьбе ей было суждено изначально пройти этот путь. У человека, Галина, есть кармические узлы и их надо -только человеку этому решить, своего рода кета и раху и каждый проходит эти периоды в своей жизни.....
     13:56 17.10.2024 (1)
Знаете, по молодости я была фаталисткой, даже девиз у меня такой был: чему быть, того не миновать. Но после поняла, что это удел слабого, а судьбу можно поменять. Так и меняла всю жизнь, а варианты были всегда, но решала исключительно сама, когда это касалось личностного.
     14:31 17.10.2024 (1)
Галина, так значит так. Как Вы считает, так и будет. Я считаю немного по другому, - меня просто учили на примерах мои учителя, что судьбу можно подправить  в мизере, беЗспорно, но, человек родился, а там, наверху уже поставили ПЕЧАТЬ и указали путь следования...Ты можешь проехать и на велосипеде, и на такси, но цель уже выбрана, ты только следуешь ей и тебе кажется, что-это ты, ан нет- это тебя))))))) , так как ты отрабатываешь кармические реакции в прошлом  и нарабатываешь новые  в настоящем...С уважением к Вашему.
     15:29 17.10.2024 (1)
Я-то своё мнение не изменю, но мне очень интересно Ваше.

Каждый в этой жизни визитёр…
Шаг любой свою имеет цену.
Сам себе актёр и режиссёр,
А судьба - одна большая сцена.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​ А по поводу приставки - может и ять тогда вернём? Множить приставкой бесов - это мракобесие. Есть свод правил
русского языка. Зачем нужны такие специальные нарушения. И Луначарский здесь ни при чём.

Рекомендую прочитать:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=152544


     18:37 17.10.2024 (1)
Я ничего не утверждаю, я высказал только свое мнение и про Луначарского тоже- исторический факт))))))) Я не употребялю приставку БЕС, вот и все,-это моё право, диктанты я свои в школах отписал давно)))))))
     20:42 17.10.2024 (1)
А за что Вы так наказываете русский язык? Ни один корректор не пропустит такое безобразие.
     23:33 17.10.2024 (1)
Уважаемая Моряна, я же Вам ответил нормально в личке почему так , а не этак? Хорошо я напишу здесь, почему я употребляю приставку беЗ, а не бес, не вопрос..... Плиз..... 
Приставки «Бес»- в русском языке до этой реформы не существовало, окончательно и беЗповоротно она была внедрена в русский язык в 1921 году господином Луначарским, вопреки правилам русского языка.


Зачем же это было делать? Дело в том, что изменение всего одной буквы дало полное изменение образа слова, и это повлекло за собой создание своеобразного культа «Бесопочитания». Ведь "БЕЗ" – это отсутствие чего-либо, а "БЕС" – это одно из имён нечисти. Вы только всмотритесь в изменение образов этих слов:


•  БЕЗпутный – БЕСпутный, говорится о человеке, потерявшем себя, и подменяется утверждением о том, что у БЕСа путь есть;


• БЕЗчувственный – БЕСчувственный, говорится о человеке, потерявшем свою человечность, а заменилось утверждением, что БЕС - как раз и чувственный;


•  БЕЗчестный - БЕСчестный, говорится о человеке, потерявшем свою честь, честность, заменилось утверждением того, что бес как раз и честный;


•  БЕЗцельный - БЕСцельный, говорится о человеке, потерявшем или не имевшем цели в жизни, а у БЕСа всегда есть цель;


•  БЕЗстрашный - БЕСстрашный, говорится о человеке, не ведающем страха, а бес, как раз и страшный, и его бояться следует.



     01:02 18.10.2024 (1)
Уважаемый Станислав, я даже слышать об этих бесах не могу. Есть язык, есть правила - и никаких бесов. Как бы Вы писали, интересно, фамилию нашего губернатора Беспрозванных.
Реформа языка была в 1918 году. До сих пор несведущие люди считают эти нововведения исключительной заслугой большевиков. Однако реформа готовилась ещё в царское время.  В старославянском языке слово бес писалось так: бѣсъ, поэтому этот самый нечестивый бес с приставкой бес- не имеет ничего общего.
А в словах  асбест, небеса, балбес, бестолочь Вы тоже бесов вылавливать будете?
Или бескрайний, бесшумный, бесцветный и т.д.
Это пережиток какой-то. Ладно, когда неграмотная старушка боится бесов, но когда умный образованный человек отвергает правила русского языка в угоду предрассудкам, я просто диву даюсь.
Приставка бес- ничем не отличается от приставки рас-, у них одинаковые правила написания.
Кстати, по тому же декрету убрали ъ знак в конце слов и букву фета.
И обижаться на меня по этому поводу не надо.
     08:00 18.10.2024 (1)
Добрый день! Повторю здесь, ещё раз. Я никого не призываю как писать сие))))) Я высказал только свою точку зрения и не более. Пусть она ошибочная, но, я её придерживаюсь.  И почему я должен на ВАС ОБИЖАТЬСЯ, что  сразу  не так, -это слово в ход каждый старается запустить. Почему я на Вас должен обидеться? Странно. Или Вы думаете, если Вы придерживаетесь иного мнения и даже верного в правописании, я обязательно должен обидеться))))))
     10:24 18.10.2024 (1)
Очень рада, что Вы не из тех, кто обижается и отправляет сразу в ЧС, если оппонент не согласен с точкой зрения.
И всё-таки. Как я понимаю, Вы стояли на страже закона. Законы периодически меняются. И вот представьте, что кто-то Вам говорит, что законы писаны не для него и он имеет право нарушать закон, который ему не нравится. Правила русского языка - это тоже закон, но Вы считаете, что этот закон можно нарушить. Нелогично. Ну да ладно. Меня радует, что на сайте в основном авторы, нарушающие законы русского языка лишь по незнанию, а не по убеждению.
     20:26 18.10.2024 (1)
Отвечаю  дословно...законодательство УК РФ не совершенно, как, впрочем и другие УК .... А я прожил в трех республиках СССР в свое время.  Так вот, уважаемая Галина, в одно время, была уголовная ответственность за   спекуляцию, и людей садили пачками, потом КУУУУУ))))) нет такой ответственности  уголовной, что выходит, люди сидели зряяяяяя....Вы меня понимаете? Правила русского языка -это закон, который может быть меняться в силу сложившихся обстоятельств,- согласны..... Сейчас, УМЫ в правительстве скажут вернуть все назад и ВЕРНУТ всю азбуку назад и скажут всем- алфавит  в 1921 году принят был ошибочно что Вы будете мне говорить?))))
     20:31 18.10.2024 (1)
Знаете , как говорил один умный человек,  по моде надо одеваться, либо впереди моды,либо чуточку сзади, а во время- хлопотно будет))))
     23:16 18.10.2024 (1)
Вы же подтверждаете аксиомы. Законы меняются, и наступает ответственность за нарушения. Мне не нравится закон о фейках, но я вынуждена ему подчиняться, потому что живу в России, где действует этот закон. Но он действует здесь и сейчас. Также и правила русского языка - это закон, который действует здесь и сейчас. И я стою на страже этого закона. Если этот закон изменится, то и мне придётся придерживаться нового закона, вне зависимости от моих предпочтений.
     12:08 19.10.2024 (1)
Значит Вы не имеете свой точки зрения на законы, вот и все.... Есть законы писанные, а есть законы человеческие( не писанные) так сказать по понятиям, друг мой.... Могу сказать лично от себя, Уголовный кодекс РФ- прекрасен, но, его не исполняют те люди, которые должны его исполнять и так по всей нашей системе...Вор сидит на воре и вором погоняет.... Вот Вам и закон. Если ранее больше 10 тысяч ре стащил ворюга у государства, ему могли лоб зеленкой намазать, а сейчас, миллиардами воруют и им по...... т.к. знают, что получат в крайнем случае жирные коты  условно- скажу здесь именно работает БЕСпредел)))))))
     10:06 21.10.2024
Согласна, воруют, отмазываются. Но не все, а лишь те, у кого нет совести и моральных принципов. Но мы же с Вами чтим уголовный кодекс. И моё огромное желание, чтобы так же чтили правила русского языка.
     20:29 18.10.2024 (1)
Очень...
     23:17 18.10.2024
Спасибо, Юрий!
     08:32 18.10.2024 (1)
Очень красивое стихотворение на тему ожиданья любимого.
 Мой муж не моряк, но мне тоже приходилось ждать. Годы.
  Может быть разлуки учат нас ценить время, когда мы рядом, и не придавать большого значения бытовым неурядицам?
 Нас именно разлуки "воспитали"! )
  Почитала комментарий  ниже. Боже, как изуродовано сознание людей!

 Вера в дикости - это попытка  найти  место, где не будет так страшно в этом враждебном мире.
 Буква в приставке становится идеей спасения! Ужас. Дикость...
 И это мы общаемся с людьми далеко не самого низкого уровня.
 Что же тогда ТАМ?  ВНИЗУ? Интеллектуальный ад?
     10:40 18.10.2024 (1)
Спасибо за отклик, Галина! В юности разлуки переживаются особенно остро.
А по поводу приставки я никогда не пойму. Как и отрицание числа 13. И нелюбовь к чёрным котам.
     12:24 18.10.2024
 Это идет из пещер еще. От злых сил надо оберегаться, победить их нельзя. Не произносить их имена, обходить другой дорогой при встрече и т.д.
 Вот и переклинило нашего автора на бесах.  То, что это суеверие - вера в  суе - в ничто, в пустое,  люди не понимают, и  считают  себя истинными православными! 

 Причем  церковь, если она  выражает мысли  умных людей, категорически не признает суеверия и борется с ними.
     08:35 18.10.2024 (1)
Вспомнилась эта португальская колыбельная, если откроется
     10:41 18.10.2024
Спасибо, Анечка! Но, к сожалению, не открывается.
     07:05 16.10.2024 (1)
Красивая лирика!
     10:38 16.10.2024 (1)
1
Благодарю, Нуричка!
     11:24 16.10.2024
     23:24 02.10.2024 (1)
1
Просто блеск, Галя! Так ты была рыбачкой?! Вот откуда Моряна… Респект! В 21 год такие стихи шикарные, грамотные. Хотя, для поэзии такой возраст самое то. Браво! Снимаю зюйдвестку!
     10:23 03.10.2024 (1)
Саша, спасибо! Да, были такие факты в моей биографии. И Моряна действительно оттуда. Даже сама хотела идти в море на плавбазе, уже и на курсы киномехаников записалась (тогда зав. библиотекой на плавбазе должен был и кино крутить), но папа-капитан категорически запретил. Рыбная промышленность в те годы была в тренде, куда ни глянь - сплошные рыбаки. А рейсы по полгода...
     12:45 03.10.2024 (1)
1
Ого! Ты ещё и дочь капитана!👏🏻👏🏻
Я тоже кое-что знаю из детской памяти о калининградских рыбаках. Об их традициях прихода из моря ходили легенды. Потом жёны рыбаков разносили по квартирам рыбу. Мама покупала у них роскошную селёдку, бывали и миноги, и угри. 
Конечно морская романтика влечёт по молодости. Я сам в Макаровку два раза поступал.))) Но, думаю, папа твой был прав.))
Ямб твоего стиха замечательный! Ещё раз прочёл.
     12:53 03.10.2024 (1)
О, да! Рыба нас спасала, потому как с мясом были проблемы. Копчёный угорь на ужин - обычная история, сейчас только облизаться... У папы как-то был такой случай: подрались боцман с рыбмастером из-за буфетчицы со смертоубийством. Долгие разбирательства. С тех пор он в экипаж женщин не брал. Да и плен в Чили не забывался.
Хотелось повидать другие страны и города - тогда по-другому не получалось. И отец-сибиряк, выросший в Алма-Ате, в мореходку в Питере поступил именно по этой же причине.
     14:35 03.10.2024 (1)
Эх, жизнь моряка… И я рвался в мореманы по той же причине разумеется. 
     14:49 03.10.2024 (1)
     14:57 03.10.2024
     13:32 03.10.2024 (1)
В молодости (21 год) всегда хочется какой-то романтической печали, чего-то несбывшегося и глубоко лирического...
Красиво, Галя!
     14:30 03.10.2024
Спасибо, Наташа! Вот копаюсь в старых тетрадках, перепечатываю, а то уже записи поблекли, еле разбираю.
     11:35 03.10.2024 (1)
Очень наглядно описано!.. Возможно, от этого и взят вами свой псевдоним?
     11:37 03.10.2024
Спасибо! Да, псевдоним мой оттуда.
     10:53 03.10.2024 (1)
     11:00 03.10.2024
Реклама