А в Москве читают Гришковца
И в музеях пахнет шашлыком.
А приезжий прямо на ловца,*
Что стоит в погонах, в голубом.
А в Москве не любят чужаков:
Шепоток недобрый тебе вслед.
Без печатно-паспортных оков
Не впорхнешь в ее кордебалет.
А в Москве ржавеют «Жигули»
И сияет по утрам кортеж.
На рублевском «острове»* нули
После каждой цифры и промеж.
Андеграунд* выставлен в подвал,
На поверхность – пошленький гламур.
Памяти и совести провал
У «творцов» казенных партитур*.
Но в Москве – Таганка* и Большой,*
Камергерский* и всегда Арбат,
Окуджавы шарик голубой*
И крещенский щедрый снегопад.
В телефонной трубке голоса,
Тех, которых в мире нет родней.
И светлеет жизни полоса
Из мозаики счастливых дней.
На ловца* – На ловца и зверь бежит.
Партитура* – (здесь) в значении: partitura – (итал.) – деление, распределение.
Остров* – (здесь) отделенная от общей территория.
Таганка* и Большой* – театры.
Камергерский* – переулок.
Андеграунд* – художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющие себя массовой культуре.
Окуджавы шарик голубой* – песня Булата Окуджавы. |
зато достаточно картофельной ботвы,
и понимаешь, где заветная черта,
что Подмосковье отделяет от Москвы.