Стихотворение «Неритмическое. Настроенческое. Невеселое»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 104
Читатели: 461 +1
Дата:
Предисловие:
События в мире не вызывают отрады. Третье десятилетие 21-го века, кажется, задалось целью постоянно будоражить человечество.
Но, dum spiro spero...

Неритмическое. Настроенческое. Невеселое

Наш покрой идеален, да некрепко мы сшиты
Наши души в бесплодных мечтаньях разбиты,
Наши уши увязли в дурных новостях
Мы не внемлем рассказам о чьих-то страстях.

Что нам боли чужие – довольно своих!
Ну, подумаешь, гдЕ-то там кровь или взрыв.
Ну, и что ж, что статистика чьих-то смертей
Она входит в привычный обзор новостей.

Там убили, зарезали, освежевали,
Тут, разрушив, спалили, с землею сровняли,
Тут потоп, там пожар, и над всем этим люди,
Что кричат: «мы устали, устали, устали!!!»

            ***


Третье десятилетие нового века!
Что же ты так не бережешь Человека?
Что же ты так истребляешь его в людях,
Или тебе за это что-то прибудет?..

Иначе, какой тебе в этом резон
Возводить безразличие во вселенский закон?..
Реклама
Обсуждение
     22:59 30.10.2023 (1)
1
Мне кажется переизбыток жестокости, которую мы поглощаем с гаджетов, притупляет в нас способность чувствовать чужую боль, реальную. И наевшись зрелищ, мы смотрим на все, что происходит страшного с людьми, как будто это кино. И война кино, и средневековая жестокость. 
Вы глубоки, Ляман. 
     08:48 31.10.2023 (3)
5
Несомненно!
У меня сейчас есть немного времени перед началом рабочего дня, поэтому постараюсь написать развернутый комментарий, то, что наболело.
Девальвируется все, буквально все! Подменяется другими ценностями и понятиями, а вернее идеологией вселенского отупления и равнодушия. Порой мне кажется, что вся эта дьяволиада, закрутившаяся в 2020 году и перманентно продолжающаяся по сей день, нацелена только на одно - превратить людей в бессловесную обезличеннную массу, тупо принимающую все, что ей втюхивают.
Вы обратите внимание, во что вылился ковид? Что он по сути представляет собой. На мой взгляд - первый этап дрессировки человечества. А, поглядим, будут ли покорно все надевать намордники, возможно ли всех парализовать страхом, так, чтобы все жили по принципу - лапки кверху и не чирикай?..
Оказалось - возможно! Оказалось, что до сих пор рулит бессмертная строчка Чуковского из "Тараканища" - "звери задрожали, в обморок упали"...
И пошло-поехало... В 21-м вливали в людей не пойми какую неопробированную хрень под названием "вакцины" - человечество молча принимало, а если и были ропщущие, то им быстро затыкали рот.
в 22 была разыграна украинская карта. Сколько народу полегло и продолжает гибнуть до сих пор... И конца и краю этому нет...
В 2023 попытались было снова подкрутить гайки ковида. Если помните, с конца августа регулярно вбрасывались в СМИ известия о том, что в мире растет заболеваемость, что то там, то сям какая-то организация перешла на масочный режим и т.д.
Но поняли - второй раз точно так же прокатить с ковидом не получится. Или!!! Пока еще очень рано... Кроме того - опять послать людей на удаленку, снова все позакрывать - какой удар по экономике...
И, пожалуйста, новый вброс - сектор Газа. И раздувание межнациональной вражды и антисемитизма.
И сколько еще крови прольется, сколько будет смертей.
Цель одна - чтобы человечество привыкло к смерти, убийствам, истреблению и крови настолько, что воспринимало бы это с  полным безразличием - "что воля, что неволя - все равно".
И вот тогда на фоне этих бесконечных ужасов и кошмаров войны новая волна ковидных ограничений покажется людям благом! Пусть маски, пусть выход из дому только на два-три часа, но это лучше чем постоянные взрывы, кровь и смерть. 
Как говорится все познается в сравнении, а если это сравнение со знаком минус, то стоит призадуматься - может это кому-то сильно выгодно. Сильно выгодно превратить людей в "пиплхавающую" массу, согласную на любую директиву, что спустят сверху. С очень высокого верха... Ведь, что воля, что неволя - все равно...
Ну, и завершающий этап. Обезличенную массу легче направить на что-то как оружие или уничтожить. У обезличенной массы нет чувств, желаний, элементарных понятий о ценности жизни и безысходности смерти. Что воля, что неволя... Я уж не говорю о том, что многие из этой массы, что еще сохранят остатки живого чувства, совести, разума, впадут в такую депрессию от ужасов происходящего, что повторят вслед за Экклезиастом -"и живые будут завидовать мертвым". И будут стремиться попасть в число последних. Ведь по крайней мере Там, на пороге вечной тьмы, не будет постоянного всеобъемлющего чувства беспомощности перед тем, что творится в этом мире. 
Но самое страшное, на мой взгляд, даже не это. Во всяком случае, если мы ведем речь на литературном сайте, коим является Фабула, то оторопь и чувство краха вызывает другое. К чему вся мировая литература, искусство, культура, все идеалы добра, гуманизма, справедливости, милосердия (наиболее из всех чувств заслуженного человеком), тщательно выпестованные поэтами и писателями-гуманистами всех времен и народов, если человечество так легко позволяет себя столкнуть в бездну средневекового мракобесия или вообще пещерной жестокости? Ладно еще в пещерное время эта жестокость хоть была чем-то оправдана: не проявишь жестокость, не оттолкнешь более слабого или нерасторопного - не получишь кусок мамонта или более благоустроенной пещеры для проживания. Но сейчас, блин (простите!) в "цивилизованном" 21-м веке то чего?... Тоже мамонта не хватает, или теплой пещеры?...
 Получается, что Дон-Кихоты всех времен и народов вечно будут сражаться с ветряными мельницами низменных человеческих страстей, и тем не менее, копья Дон-Кихотов будут изломаны, а ветряные мельницы как вертелись испокон веков, так и будут вертеться...
     17:59 26.02.2024 (1)
Дорогая Ляман!
Как же ваши слова созвучны моим мыслям!
Да, верно, в людях убивают всё человеческое: сострадание, совесть, честь. Нажива и власть - вот неизменный и низменный приоритет власть имущих. И это во всём мире. Снова вытащен мерзкий лозунг "разделяй и властвуй!"
Кучка богачей-мерзавцев правит миром. И почти все руководители государств - куклы на ниточках в руках человеконенавистников- сатанистов!
Смотрите. что творят с молодёжью: отупение начинается прямо с детских садов. Упор на низменные страсти, примитивные желания.
Разочаровываешься в прошлых кумирах. Когда всё было сравнительно хорошо, легко выдавать себя за справедливых, этаких правильных. А малость прижало, ага, куда ветер дует? Как же, плюнешь против ветра - кусок отнимут! И это ещё самая малость...
Много чего можно высказать, да не всегда, да не везде!
С уважением -Элизабет.
     20:22 26.02.2024
Абсолютно точно, дорогая Элизабет!
Особенно вот это: "отупение начинается прямо с детских садов. Упор на низменные страсти, примитивные желания."
И это страшнее всего...
     12:25 31.10.2023 (3)
2
Ляманочка, какой глубокий комментарий! Это надо разместить заметкой, чтобы фабуляне читали и думали. 
Ведь как легко повесить ярлык на целую нацию. И если "враг" защищает свой дом и сад, свои церквушки и реки с карасями, значит, он нацист и его радостно нужно убить (людоедские стихи талантливого автора на сайте). А те, кто не разделяет эту радость от убийства, просто хомячки истерят. Это же как надо обработать умы, чтобы призывать испытывать радость и гордость от убийства...
     19:07 26.02.2024
А Марго/Сандра всё пишет и пишет из-под ЧС. Утомила уже...
     18:15 26.02.2024
Вы это Вашингтону скажите)) От нато только войны на земле))
     13:11 31.10.2023 (3)
2
Ох, Галиночка, а разве это только сейчас?..
Разве Симонов не восклицал когда-то "Сколько раз встретишь немца, столько раз его и убей!"
И обрати внимание - не фашиста, не националиста, а именно немца. Неугодная нация - уже в топку...
Не меняются люди, не меняются...

Это уже после войны Симонов изменил название на "Если дорог тебе твой дом"
     18:17 26.02.2024
Может Симонов не знал, как и советские солдаты, что первый раз взяли в плен гитлеровскую армию?
Там 25%  только немцев были. Все остальные были с западных стран сообщники)
Потому и изменил строку)
     14:23 31.10.2023
Симонов так объяснял, почему изменил название: "Тогда, в войну, кто бы ни прочитал заголовок, сразу понимал, что надо убивать гитлеровцев. А ныне такое название поставило бы читателя в недоумение: кого, мол, надо убивать? Пришлось бы ему прочитать стихотворение, а не у каждого бывает на это охота…"
     13:15 31.10.2023 (2)
Эренбургу тогда по шапке дали сразу. Осадил его  Сталин  сразу. Но в людях это есть. И легко разжечь низменные страсти. 
     13:25 31.10.2023 (2)
Ой, это я в запале оговорилась - К.Симонов.
Это Симонова стихотворение.
Но у Эренбурга тоже есть "Убей"
     14:21 31.10.2023
У Эренбурга это была прокламация жуткая) 

Илья Эренбург:
"Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя.
___________________
Это было тоже пресечено. Сразу. Как недопустимое. Как нацизм. И навсегда. 
     14:14 31.10.2023 (1)
У Константина Симонова в стихе речь не о немцах. Немец там имя нарицательное. О тех кто пришёл убивать. О фашисте, собирательном образе. О нацистах. Они были разных наций - от итальянцев до финнов, от французов до хорватских усташей, бандеровцев и прочая).  Но в народе всех иностранцев немцами называли. 
Ему тоже поставлено было на вид, но сошло с рук, забылось. Выводы он сделал. Он не был провокатором, быстро понял в чем ошибка. 

Нацисты это террористы. Террористы это люди с психикой нацистов. Бесчеловечной. 
     14:42 31.10.2023
Террористы это люди с психикой нацистов. Бесчеловечной. - золотые слова.
     13:22 31.10.2023 (2)
Тогда нашелся Сталин.
А сейчас?..
     14:16 31.10.2023 (1)
А сейчас депутат Гурулёв с экрана ЦТ призывает уничтожить 20% россиян, которые не согласны с войной - идёт по стопам Сталина. А официальная пропаганда и России, и Украины разжигает в людях стремление воевать друг с другом. Ну неужели война - это единственное решение противоречий?
Гость      22:57 31.10.2023 (1)
Не надо наговаривать. Не повторяйте вырванные из контекста слова.  Оставьте это ципсошникам, дезинформаторам. Россия всегда была и есть за мирное урегулирование. Но не ценой геноцида людей. Пропаганду Украины и России сравнивать - это либо глупость, либо осознанная  информационная диверсия. Прекращайте поливать Россию помоями. 
     23:33 31.10.2023
Гостям на бред не отвечаю.
     14:07 31.10.2023
А сейчас то же самое сделал Путин. Жёстко пресечены были провокации в Махачкале. Арестованы участники. Среди них есть и бывшие граждане других стран ( в частности бывших граждан Украины много, опытных ма йданщиков).. Телеграм-канал который эту акцию сопровождал и координировал тоже вскрыт, известен его управляющий  ( живёт в Дагестане, озвучена и его оплата за услуги) и спонсор. Спонсор - беглый провокатор, экстремист, Пономарёв, который намутил ещё с 2014 года и теперь скрывается на Украине. Вообще сюжет интересный. Ничего стихийного не было, разве что несколько десятков придурков из местных. Все засветились. Ими занимаются силовые структуры. Заказчики и кураторы известны. 
Да они и не очень скрывали. Акция была отлично спланирована,  подготовлена и хорошо исполнена. Все улики и факты озвучены и подтверждены. Не успел самолёт сесть - уже  прокукарекал гауляйтер Украины про "антисемитизм" в России. Кто бы говорил... В общем, спецоперация инослужб такая не первая и не последняя. 
За антисемитские деяния и высказывания в России статья УК и срок. Коллективная ответственность категорически осуждается и неприемлема. 
     11:37 31.10.2023 (1)
1
Подмены, да. Почему люди ведутся? Потому что гриппа больше боятся, чем Бога. В Дагестане прихлопнули этот концерт по заморской заявке. Имитация удалась. Или создаётся иллюзия, что удалась - благодаря продажным СМИ. 
А человек маленький, слабый, где ему разобраться. Так все сложно заверчено, что человек, слабый в вере, будь то ислам, христианство, иудаизм - принимает подделку. Она удобнее. Глаза закрыты, уши задраены. А на выходе - разгул дьявола. Ненависть, кровь... 
Спасибо Вам. Вы смотрите в суть. 
     13:08 31.10.2023 (1)
Так, а в какое время живем? Мракобесия!!! От слова мрак и бесы. Там, где мрак, там и бесы.
Спасибо Вам.
     13:09 31.10.2023
И вам, Ляман. 
     15:34 05.01.2024 (1)
1
ЛЯМАН ДОРОГАЯ, какая Вы УМНАЯ ЖЕНЩИНА! БРАВО ВАМ!
     16:09 05.01.2024
Спасибо Вам! К сожалению, ум не всегда приносит счастье, а  "многая знания умножают скорбь".
Для счастья иногда надо жить с закрытыми глазами, недаром говорят - "в счастливом неведении"
     23:21 13.12.2023 (1)
1
Главный враг человека -- человек
И чем больше он технически подкован, тем изощрённей
и коварней в  изобретении методов ослабления и уничтожения
товарища по разуму. Уже и достижения в медицине (фармакологии,
биохимии, генетике и т.д) применяются во вред человеку.
     23:38 13.12.2023 (1)
Безусловно! Спасибо, Наталья, за понимание.
Ниже я написала развернутый комментарий Светлане М.
Все, что я думаю по этому поводу.
Если интересно, посмотрите, пожалуйста.
     23:53 13.12.2023
1
Да, прочитала, Ляман. Отчасти в вашем комментарии и то, о чём мы с вами уже говорили.
Прежде был грипп. Плавно видоизменяющийся.
Потом началось: птичий грипп, свиной... А далее уже ковид.
Откуда, что это...Медики и сами давали противоречивые оценки. Начались массовые
прививки. Борьба за "рынки сбыта" прививок, лекарств. А сейчас ползёт новый
 ковид. И может, не один. Ну, про "посыпной ковид" вы уже слышали...
     12:15 09.11.2023 (1)

Третье десятилетие нового века!
Что же ты так не бережешь Человека?
     12:30 09.11.2023
     14:05 06.11.2023 (1)

Совершенно согласен с Вами, Ляман!
Спасибо за правду! 
     15:11 06.11.2023
И Вам!
     22:35 05.11.2023 (1)
1
Подписываюсь под каждой Вашей строкой, милая Ляман.
Страшно, больно, горько... Но, факт((((
С теплом души и пожеланием здоровья, мира и добра, Роза 
     22:52 05.11.2023 (1)
Спасибо Вам большое, Роза.
Да, это действительно мои размышления о нашем настоящем.
И если хотите, посмотрите ниже комментарий, который я написала одному из комментаторов. В нем я попыталась подробно объяснить что я думаю о  том, что происходит.
     23:03 05.11.2023 (1)
Я уже всё прочла, Ляман! Восхищаюсь Вами и полностью разделяю Ваши рассуждения о происходящем в мире безумии.
Всё так, дорогая. Дай Бог человечеству разума, который напрочь покинул его!!!  

     23:09 05.11.2023 (1)
Спасибо большое, Роза!
Действительно театр абсурда. Причем злого абсурда какого-то...
     23:40 05.11.2023 (1)
1
Именно так, Ляман: злого, жестокого, страшного((((
И то ли ещё будет?(((... Но, ВЕРУ в торжество света и добра всё же терять не будем. Без неё - НИКАК! Верно?
     08:01 06.11.2023
Само собой...
     12:29 31.10.2023 (1)
1
Ляман, мой поклон тебе за эти строки! В людях убили человека - это точно, а человеческая жизнь потеряла ценность, обнулилась.
     13:17 31.10.2023
1
Так этого и добиваются. Убить в человеке Человека.
451 по Фаренгейту... Святые безумцы, рискуя жизнью, спасали книги от сожжения, чтобы сохранить в себе Человека.
Сейчас книги не сжигают, но и Человека в себе почему-то не хотят сохранить...


Спасибо тебе, дорогая.
     05:56 23.10.2023 (1)
2
Ляман, спасибо огромное за столь волнительные, трогающие строки до самых глубин души...
Согласна с каждым Вашим словом!
     18:32 30.10.2023 (1)
Спасимбо Вам огромное.
Да, правда, время мутное, смутное, страшное продолжается с 2020 года. Как запустили корону в 2020, так и движется эта дьяволиада. Каждый год что-то новое.
     07:09 31.10.2023
1
К большому сожалению, это так...
     17:46 30.10.2023 (1)
1
Увы, суть нашего времени такая
     18:31 30.10.2023 (1)
Страшно.
Страшно, что человечество тамк ничему и не научилась. Вся мировая литература, искусство, культура, все идеалы гуманизма по сути оказались... сказкой для кота Васьки из басни Крылова. "Кот Васька слушает, да ест".

Во как бы по касательной, типа разумное, доброе вечное, все это прекрасное бла-бла-бла, а человек если понадоббится мгновенно сиганет в средневековую  вообще в пещерную жестокость. Но в пещерные времена хоть оправдана жесткость была - надо завалить мамонта, и постараться урвать себе и кусок побольше и пещеру потеплее, иначе погибнешь.
А тут-то, в "цивилизованном" 21-м веке-то что?..
     22:39 30.10.2023
В том и весь ужас. Все оказалось псу под хвост
Расчеловечить людей гораздо  легче , чем очеловечить
     22:50 13.10.2023 (1)
1
Всё, всё - правда, горькая правда... Нет, ещё болит у нас от всего этого, коли так пишут талантливые поэты, и молча смахивают горестную слезу их поклонники! 
Ляман!
     14:56 15.10.2023
 Спасибо, Лилия. Спасибо Вам!
Реклама