. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В великом плане Вседержителя суде́б Творца вселенной – Сын Его Единородный – стал главной жертвой, чтобы правда победила, во имя избранных… Народ же выбрал хлеб и зрелища, и взгляд его голодный пожрёт весь мир, и поколеблются светила
(Олег Иванов. Апокалипсис)
ужас загнанных ягнят
Нас не слышат, милый Ангел, – агнцы жалобно кричат, рыжий конь тесни́т их с фланга, снова сорвана Печать! Красный Всадник старше рангом, кровь сочи́тся из-под крыл. Выше жердь духовной планки… что, мой Ангел, приуныл? Ясный взор мученья полный… Ведь пока Печати две! Впи́лись терния-иголки от венца на голове...глубже-глубже...как от молний след багряный на челе...жутковато у престола, я ведь — только человек! Тот, кто верит в искупленье, встанет за Завет скалой — стало в мире мало Света, расплылась повсюду злость… Не скорбят о прегрешеньях, вместо Истины — догмат. Мало тех, кто сладит с этим, – вот ягнята и кричат! Неспроста, мой добрый Ангел, словно мо́рок третий Всадник! Вслед появится за рдя́ным мёртвой мглой на плане заднем. То — нужда до крайней планки, голод, у́быль и распад… Хищным леденит дурманом страх затравленных ягнят! Все Печати, кроткий Ангел, будут сорваны…и вот — вместе с Чёрным на делянке Ча́лый конь копытом бьёт! В западне стальной цугцванга на цугу́ндер тащат мир клан безумцев с тенью Ва́нги с ги́каньем — на адский пир! Им предвещен Смерти танец вслед за о́ргией помпезной лжеучи́телей и пьяниц, – и в огне треклятой бездны слезет фи́говый их глянец! Напоследок же узря́т, как спасает Божий Агнец от убийц Своих ягнят!
… И Агнец снял четвертую печать.
И услыхал я голос. Говоривший:
«Восстань, смотри!» И я взглянул: конь бледен,
на нём же мощный всадник — Смерть. И Ад
за нею шёл, и власть у ней была
над четвертью земли: да умерщвляет
мечом и гладом, мором и зверями.
И пятую он снял печать. И видел
я под престолом души убиенных,
вопившие: «Доколе, о Владыко,
не судишь Ты живущих на земле
за нашу кровь?» И были им даны
одежды белоснежные, и было
им сказано: да почиют, покуда
сотрудники и братья их умрут,
как и они, за словеса Господни.
Когда же снял шестую он печать,
взглянул я вновь, и вот — до оснований
потрясся мир, и лик луны — как кровь;
и звёзды устремились вниз, как в бурю
незрелый плод смоковницы, и небо
свилось, как свиток хартии, и горы
колеблясь, с места сдвинулись; и все
цари земли, вельможи и владыки,
богатые и сильные, рабы
и вольные — все скрылися в пещеры,
в ущелья гор, и говорят горам
и ка́мням их: «Падите и сокройте
нас от лица Сидящего Во Славе
и гнева Агнца: ибо настаёт
Великий день Его всесильной кары!»
(1903 год)
Всякое Откровение, явленное свыше, как и Откровение Иисуса Христа, данное Иоанну Богослову, является лишь аллегорией Божественных истин, потому что все пророческие образы в нём мистичны и символичны. А это значит, что по поводу истинной сути тех или иных образов, можно лишь строить догадки, но их истинный смысл будет открываться лишь по мере свершения пророчеств в реалиях земной истории. Рыжий (красный, алый) конь со всадником «война» — второй всадник апокалипсиса после всадника «чума» (мор) на белом коне. Он появляется, согласно Книге «Откровений», когда сломана вторая печать на ней, как предзнаменование или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником «голод», имеющим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него и может олицетворять плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы в руках Всадника есть сравнение с отпавшими от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарий (согласно тексту «Откровения») может означать и чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законно подвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха и отчаяния, но впоследствии совершили искреннее покаяние… Армагеддон — упоминаемое в «Апокалипсисе» место последней битвы сил добра с силами зла в конце времён. В Книге Откровения говорится, что цари всей земли будут собраны на войну (Армагеддон), которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском: «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его» (Откр. 19:19). Сидящий на коне — Иисус Христос, явление которого в своё время откроет "блаженный и единый Бог соблюдающим чисто и неукоризненно заповедь Его" (1 Тимофею. 6:14-15). И тут необходимо снова учитывать аллегоричность божественного писания, будет ошибочно трактовать текст дословно: битва царей земных под предводительством Христа со зверем не есть то, что понимается ныне как "бомбочку метнём — и вся недолга!" Вотчина Всевышнего не на Земле и даже не на отдельно взятых её территориях, вотчина Бога есть область Духа Святаго, и последняя битва каждого истинно верующего — в его сердце. У каждого в душе свой "армагеддон", и лишь ему решать на чьей он стороне — на стороне зверя или на стороне Бога.
*(1) рдяный — красный, алый *(2) чалый — серый с примесью другого цвета (о масти лошади); цвет лошади последнего (четвёртого) всадника Апокалипсиса — Смерть описан в Койне (античная форма греческого языка; койне — это также язык христианского Нового Завета) как khlóros (χλωρóς), что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый», т.к. этот цвет ассоциируется с бледностью трупа. *(3) цугцванг (нем. Zugzwang «принуждение к ходу»; перен.) — ситуация, при которой любое действие ведет к ухудшению положения. *(4) тащить (тянуть) на цугундер (шутл.), т.е. — на расправу; привлекать к ответственности *(5) лжеучители — религиозные лжепророки и лжепастыри народов, которые, извращая смысл Священных Писаний, Истину Учения Иисуса Христа, «введут пагубные ереси», т.е. свои домыслы сделают доктринами своих религий, псевдоучений и предсказаний. И эти губительные идеи доморощенных религиозных теорий, различными способами внедряемые в сознание народов, ввергают их тем самым во всевозможные беззакония и беды. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24). *(6) фиговый от выражения "фиговый листок" (перен.), т.е. — лицемерное прикрытие заведомо бесстыдных действий, нечестных поступков.