Стихотворение «Маленький бог»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 73
Читатели: 806 +1
Дата:
«Маленький бог» выбрано стихотворением недели
13.12.2021

Маленький бог

Маленький бог закроет ладошкой гору,
спрячет от всех первый смешной куличик.
Мама зовёт – папа приедет скоро,
предупредил, проверит уроки лично.

Маленький бог не любит свои уроки,
смерчи вчера проходили, сегодня войны,
город разрушить – не уложился к сроку,
долго смотрел, было красиво построено. 

Сердится папа, – растим слабака и плаксу!
Толком пожара лесного зажечь не умеем,
лезем, однако, светила спасать от коллапса.
Мама помажет сожжённую кожу елеем.

Папа кричит, топает папа ногами.
Сходят лавины, корчится твердь земная.
Маленький бог складывает оригами
и журавлей запускает, горя не зная.
...
Папа махнёт рукой, плюхнется в облако,
станет смотреть, как летят белые птицы,
Мама отложит вязание, сядет сбоку
Скажет негромко,
                              – успеет ещё научиться.

...


Реклама
Обсуждение
     22:39 23.04.2022 (1)
Своеобразные стихи, чем-то напоминают традиционную японскую лирическую поэзию.
     12:28 24.04.2022
-1
Да? Интересно
спасибо!
Гость      16:29 12.12.2021 (2)
Комментарий удален
     10:13 18.12.2021 (3)
2

гнобить и строить детей.

Мне всё-таки, кажется, Елена, что это стихотворение выходит за рамки педагогического эссе.

Это не о ребёнке.
Маленький бог здесь - Человек.
Ну, а почему Папа отдыхает на облаке и кто он - догадаться нетрудно.
     16:43 19.12.2021
     14:07 18.12.2021 (1)
Вы, наверное, Александр, слушаете Д.Быкова иногда
Он часто высказывает мысль, что человек - это божий палец...
Хотя - честно, не знаю, об этом ли тут.
Вообще ни о чём таком не думала, 
как-то быстро - раз и написалось )
     14:17 18.12.2021 (1)
2

Вообще ни о чём таком не думала,
как-то быстро - раз и написалось )

А это и правильно.

Автор и не должен знать порой, что он написал.
Зачем - это да, но вот что написалось - не обязательно, и даже иногда не следует знать.
     22:53 18.12.2021 (1)
Александр, Вы говорите крамольные вещи для тех, кому вынь да положь
однозначный смысл стиха. У них же мозги устроены так, что если они
этот смысл не находят, то зависают, делая однозначный вывод, что это бред.
На Избе даже один рецензент есть, который все стихи перед написанием рецензии
проверяет на соответствие первому закону логики.
Вы знаете первый закон логики?
     14:11 19.12.2021 (1)
Обалдеть ))
А как же всякая мистическая лирика?
     17:40 19.12.2021 (1)
Вопрос не ко мне, а к редахтору этого сайта и некоторым его помощникам.
Это, например, по их мнению - бред.)
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=430449
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=423150
     11:51 20.12.2021
Спасибо - посмотрю 
Гость      13:06 18.12.2021 (2)
Комментарий удален
     14:03 18.12.2021
Елена, не стоит ни за что извиняться,
Даже, если бы вы обругали эти стихи.
Мне уже радостно, что какие-то толки это всё вызвало )
     13:12 18.12.2021 (2)
Хм... А за что там извиняться?..
Содержание стихотворения таково, что его можно воспринимать разнопланово.
Гость      13:17 18.12.2021 (1)
Комментарий удален
     13:23 18.12.2021 (1)
Богородица, конечно.
Гость      13:27 18.12.2021 (1)
Комментарий удален
     13:37 18.12.2021
Может быть.
Гость      13:14 18.12.2021 (1)
Комментарий удален
     13:22 18.12.2021
Ишь Вы как...
Но ведь в комментариях всегда отвечаешь на то, что привлекло внимание.
Я не знаю, почему не получается.
     16:36 12.12.2021
Конечно, такие тексты наполовину искренны, а на другую "сделаны"...
Форма важна ведь тоже.
     10:13 06.12.2021 (1)
Рубрика интересная - свободолюбивая лирика. Никогда ранее не обращал на неё внимания (или её не было). Пишете Вы очень хорошо. Прекрасная техника стихосложения. Необычные и яркие образы. Всё зримо, как картинка перед глазами. Непоняток и выпендрёжа нет. Очень понравилась метафора: "корчится твердь земная". Недостатки? Ну может эпитетов ярких не хватает. А по мне и так хорошо. Пусть ВЦ (Цыбуленко), которого Вы звали, раздраконит, он это умеет.
     10:51 06.12.2021 (2)
2
Чудесный автор.
Очень надеюсь, что автора "заметят". Рекомендацию написала, не знаю, поможет ли...
Такая тут есть тенденция - не видеть в упор хорошие стихи, обходить их стороной,
прикидываясь слепыми...



     11:02 06.12.2021 (2)
1
Стани Славу обязательно заметят, увидят, не обойдут стороной!
Очень интересный автор..
     11:15 06.12.2021 (2)
2
Как и Дмитрия Мальянца, кстати, не очень тут "видят", как бы) 
Да и того же Сингла игнорируют постоянно)
Да масса таких примеров.
И наоборот есть, конечно) когда просто рой почитателей около посредственных текстов)

     11:34 06.12.2021 (1)
Да, этих авторов тоже читаю...
Они не светятся, что бывает, когда ходят с ответными визитами. 
Скорей всего, их не то чтобы не замечают, а просто о них
забывают, отвлекаясь на общение с более активными авторами.
Кстати, вот это стихотворение можно выдвинуть на Главную...
Ау, редакция, отзовись!
     11:44 06.12.2021 (1)
1

Скорей всего, их не то чтобы не замечают, а просто о них

забывают, отвлекаясь на общение

Конечно. Общения всем не хватает. 

Я это понимаю.
Просто жаль, когда что-то стоящее остаётся в тени.
А впереди мельтешат стяги, исписанные галиматьёй. 
вот и задумываешься поневоле - не перевернулся ли мир с ног на голову?))
     11:55 06.12.2021
Всё верно. Увы.
Но кто хочет писать лучше, просто - мыслить образней, 
будет читать такие стихи.
     11:16 06.12.2021 (1)
Всё зависит от уровня читателей (авторов). Это аксиома.
     11:19 06.12.2021 (1)
от уровня? как это?)
низкий уровень (интеллекта?)  не позволяет увидеть качественный текст?))) 
     11:28 06.12.2021 (1)
Интеллект (ну не совсем, может кто выдающийся физик) + умение писать самому (градация от ниже плинтуса - среднее - выше среднего - талант).
     11:38 06.12.2021 (3)
я не верю в это.
пусть чел не умеет писать, но зато он УМЕЕТ ЧИТАТЬ.
и видит КАК это написано. 
но умышленно не заходит, не комментит и не оценивает.
Почему? может, приходит сюда с другой целью? 
 Нет времени на чужие хорошие стихи, так как занят самопиаром?))



     14:48 18.12.2021 (1)
Жанна, есть такое понятие, как вкус. О вкусах,  говорят, не спорят.
О литературных в том числе. Получается, что Вы хотите загнать всех
читателей в поклонники этого стихотворения. Это неправильно.

     15:37 18.12.2021 (1)
1
Да как же их загнать-то?)))
При всём моём желании не выйдет))

А если серьёзно, то это всего лишь эмоции.
Когда вижу что-то красивое (на мой вкус, ессесна),
то хочется привлечь внимание, чтоб и другие получили удовольствие.
 "Ребята, идите сюда! классная штука, смотрите-ка!"


     15:56 18.12.2021 (1)
Нормальное стихотворение.
Наверное, что-то в нем есть.
Но... всем отмечаться под ним необязательно. Мне так кажется.
     16:09 18.12.2021 (1)

всем отмечаться под ним необязательно


Конечно, необязательно ВСЕМ. 
И вам было необязательно.
но что-то ж вас зацепило)
так и со мной - цепляет, и тогда я не могу молчать 

     16:14 18.12.2021 (1)
Меня зацепил Ваш комментарий по этому поводу.
     17:06 18.12.2021
Бывает)
     18:45 06.12.2021 (1)
2

но умышленно не заходит, не комментит и не оценивает

Как Вы можете открыто говорить такие крамольные  вещи?

Вы этим подрываете святые устои кукушино-петушиной стаи.
Они же Вас в изгои запишуть?

Почему? может, приходит сюда с другой целью?

Кому охота включать мозги, чтобы понять небанальный стих?

Проще же читать и оценивать что-то типа
Я любила его до слез,
Он дарил мне букеты роз.
Но на смену пришел закат,
Расскажите, кто виноват?
Все понятно, и можно даже эксик свой вставить
такого же уровня.




     16:39 07.12.2021 (1)

Они же Вас в изгои запишуть?

уже))) 

теперь терять мне нечего))

     18:03 07.12.2021 (1)
Если нечего терять,
чувствуешь свободу
от кукушек, все подряд,
петухам в угоду,
восхваляющих все то.
что в воде не тонет;
и мечтающих потом
посидеть на троне
"самых" "самых" за, в ответ
на свои старанья,
петушиные: Слов нет!
лишь "очпон" с лобзаньем.))
     18:36 07.12.2021 (1)
та забейте.
люди создали "секту хвалильщиков" и наслаждаются.
может, им это жизненно-важно. хз.
мне не все и не всё понятно в этом мире. но я не парюсь)

     18:47 07.12.2021 (1)
Так и я не парюсь, мне здесь свободно.)
     18:50 07.12.2021 (2)

за свободу))
     19:04 07.12.2021 (1)
Ну вот, сделали хорошее дело, вывели этот  стих
в "самые" на главную.)
     19:16 07.12.2021
к этому и стремились! 
     18:59 07.12.2021
За нее.))
     11:53 06.12.2021 (1)
Вопросы веры не обсуждаю. Умеет читать - зависит от уровня подготовленности. Почему графоманы получают огромное число баллов, а таланты - почти ничего? Уровень восприятия лит. текста у большинства низкий.
     12:06 06.12.2021 (2)
1
да при чем тут подготовка...
у меня четыре класса церковно-приходской.
но даже я могу отличить низкопробное от качественного.
если что-то непонятно, тупо гуглю. или еще раз перечитываю, чтобы врубиться.
у всех нас есть внутреннее чувство прекрасного, вот оно и должно подсказывать читателю - вещь это или г-но.
     09:09 07.12.2021 (3)
1
Жанна! На Фабуле давно сбиты прицелы и ориентиры.
Тут ведь оценивают по дружбе, по взаимности, по членству
в кружке оскорблённых зоилами. У них есть договорняки -
к кому ходить, кого оценивать, кому лизать. Они новичков
обрабатывают прямо с порога сайта - сюда можно, сюда нет.
Этот такой, эта сякая. Есть тут и свои предводительши-атаманши,
перепутавшие литсайт с ветеранскими посиделками пенсов
на завалинке. О литературе они не говорят. О погоде, о политике,
о чём угодно, но только не о стихах и качестве написанных текстов.
Слепо подражают друг другу, слепо ненавидят нормальных авторов,
ибо подсознательно понимают свою никчемность и бездарность...
Гость      22:24 08.12.2021 (1)

.Валерий Цыбуленко Есть тут и свои предводительши-атаманши,

огласите весь список пжлста)))
     23:34 08.12.2021
А Вы кто? Адвокат предводительш-атаманш? Или простой гость, который в курсе
здешних движух?
Тогда Вам нужно прочесть здесь:
https://stihi.ru/2021/02/09/9141
     16:44 07.12.2021 (1)
если так, то это п-ц, господа...

однако, странно почему не в "фейсбуках" тусуются, а здесь...
место насиженное?)
     18:24 07.12.2021 (1)
однако, странно почему не в "фейсбуках"

Вот это и есть основная проблема.

Есть же те же одноклассники, сиди, пиши стишки подружкам,
шли им котиков и обнимашки, общайся на любые темы
сколько влезет, но здесь-то вон какая надпись красуется:
"Литературное общество Fabulae это международный литературный сайт для поэтов и прозаиков"
как не приобщиться, особенно если в "самых" на главной прочитаешь
стишки своего уровня.)

     18:43 07.12.2021 (1)
походу, это чисто психологическая проблема.
видимо, как-то люди хотят самореализоваться.
привлечь к себе внимание, что ли.

я не психолог)
но когда все камы, как под копирку писаны, типа "восхитительно-блестяще-издуши-степлом",
то закрадывается мысль: это какая-то общая психическая болячка)
пандемия, б-ть)
штамм "куку-пету")
поражает всех со слабым иммунитетом к критике)
     18:55 07.12.2021 (1)
Критика стишков этих людей - это отдельный разговор.
У них одна отговорка: я сюда пришла/ пришел за положительными
эмоциями. )
     19:00 07.12.2021
ок)
тогда будем критиковать положительно, то есть с юмором)
     09:23 07.12.2021
Валера, насчёт лизать, "Лизни!" ты гостем читал, может освежишь?
     12:26 06.12.2021 (1)
Жанна! У тебя талант! Ты такой родилась. Всё, отстань от меня с глупостями.
     14:12 06.12.2021 (1)
извини) напал на меня сегодня бес болтовни))
     14:21 06.12.2021
Так болтай в личке со мной. Зачем наш бред тащить на публику?
     11:09 06.12.2021
Ну, по стихам её прошлась - пока не увидели))
     11:00 06.12.2021 (1)
Напиши в личку Актёру, что данный стих заслуживает быть на Главной.
     11:02 06.12.2021 (1)
Напишу, ок.
     11:12 06.12.2021 (2)
     13:49 06.12.2021 (1)
По поводу рубрики - это у меня проходило под "детским творчеством",
но тут такого нет )
     21:29 06.12.2021
Здесь есть рубрика "Стихи для детей". Точно есть, я сам одно такое написал.
     13:47 06.12.2021 (1)
Просто праздник какой-то у меня сегодня!
Спасибо всем за добрые слова!
     20:10 06.12.2021
И Вам, скромница.
     10:07 14.12.2021 (1)
Поздравляю с выходом на Главную!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Не зря мы все вместе старались. Но ваша заслуга - наипервейшая.


     14:54 14.12.2021 (1)
Вам - отдельное большое спасибо!
     15:45 14.12.2021 (1)
1
Преклоняюсь перед талантом.
     21:38 14.12.2021 (1)
Да бросьте вы )
     08:30 17.12.2021 (1)
А вот и не брошу.
     14:04 17.12.2021
     19:58 16.12.2021 (1)
1
Детская непосредственность. И размер подходящ, находка просто.
Спасибо, Стани. Заодно поздравляю с дебютом на главной
     14:03 17.12.2021
1
Спасибо, Снежная Туфелька )
     23:00 15.12.2021 (1)
Хорошее!
     13:45 16.12.2021
Спасибо - радуюсь!
     08:21 15.12.2021 (1)
А Елену Бородину, автора нашего сайта, Вы читаете?
     12:35 15.12.2021 (1)
По-моему, да.
Это у неё была история с кукушкой?
Мне показалось,
очень хороший автор, 
спасибо, что напомнили, ещё почитаю
     13:05 15.12.2021
1

очень хороший автор,

Так и есть.
     15:44 14.12.2021 (1)
Какое прелестное стихотворение!  Автору удалось очень нежно соединить Божье и человеческое...
     21:34 14.12.2021 (1)
Синтезацией это ещё никто не называл!
Спасибо!
     08:13 15.12.2021 (1)
1
Синтез это соединение чего-то с чем-то. Это необидное слово. Но если Вам не понравилось, я переделаю.
     12:36 15.12.2021
Упаси бог, конечно не обидное!
     14:55 14.12.2021 (1)
1
Какой славный, добрый стих...Спасибо.
     21:34 14.12.2021
Вам спасибо - за отклик!
     21:04 13.12.2021 (1)
1
Браво!
     21:41 13.12.2021
Благодарю!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама