Стихотворение «СТИХИ НИ О ЧЁМ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 37
Читатели: 438 +1
Дата:
Предисловие:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=398625
Оксана Устименко
Свет фонаря рассеян.
Лунный облик утерян
где-то за мрачной тучей.
Скорей бы рассвет. Скучно.

Кофе налью, с конфеткой.
Ветер качает ветку,
листья на ней, как детки.
Шепот апарта меткий.

Дождь за окном. Мечтаю.
Спать пора. Засыпая,
важное сохраняю.
Время придёт, узнаю.

СТИХИ НИ О ЧЁМ

  
Как же разобрана я!
Может налить кофея
И в ожидании фарта
Шёпот услышать апарта?

Ночь за окном нага...
Не напишу нифига.
Важное сохраняю.
Всё пригодится. Я знаю.

Хоть бы разбили фонарь,
Чтоб со свечою, как встарь
Облик найти  за тучей...
Грустно.Противно. Скучно.

Может продолжить мечтать,
Может стишок написать,
Или конфетку  съесть?
Нет, напишу, что невесть!


Невесть — неведомо, неизвестно, незнамо. что говоришь, пустое.
Послесловие:
Таня Майх      18:58  


Я  пишу ничуть не мысля,
Что-то важное храня,
За окошком  - веток листья
Как шпаргалки для меня.

Можно было б и покруче -
Завтра будет новый старт.
Мне луна за мрачной тучей
Шепчет меткий свой апарт.

Выпью кофе я с баранкой
И конфеткой закушу,
Ну, а завтра спозаранку
Новый стиш я напишу.
Реклама
Обсуждение
20:17 10.01.2021(1)
Александр Красилов
Невесть что - это фразеологизм.
То есть устойчивое сочетание. Оно потому и называется устойчивым, что слова во фразеологизмах всегда находятся на одном и том же месте. Их нельзя переставлять.
20:40 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Благодарю,Александр.Знаю. Применительно к этому неустойчивому бреду я позволила себе переставить со ссылкой:
Невесть — неведомо, неизвестно, незнамо. что говоришь, пустое.
"Нет, напишу, что невесть(неведомо,неизвестно...)"
20:57 10.01.2021(1)
Александр Красилов
Ну и напрасно позволили.
21:09 10.01.2021(1)
1
Людмила Олейник-Зданович

НЕВЕСТЬ нареч. (разг. неведомо, неизвестно) То ли снится, то ли мнится, Показалось что неве/сть, То ли иней на ресницах, То ли вправду что-то есть? А. Т. Твардовский, Василий Теркин
21:15 10.01.2021(1)
Александр Красилов
Александр Трифонович  был бо-ольшой выдумщик.
Но мужчина основательный, солидный.
Читали его?
21:21 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Посчастливилось даже в школе изучать...Да и Вы не промах...
21:22 10.01.2021(1)
Александр Красилов
А знаете, что такое пенушек? Ну или кто такой.
21:26 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Не буду выпендриваться - не знаю. Можно было бы загуглить и поумничать. Но лучше объясните.
21:31 10.01.2021(2)
1
Александр Красилов
Бунин считал Твардовского лучшим поэтом советской России.
Язык Твардовского действительно очень живой.
Вы читали "Дом у дороги"? Прочитайте. Это не изучали в школе.
А пенушек... Это такая форма слова пенёк, пенёчек у Александра Трифоновича (он, кстати, очень не любил, когда его по-свойски пишущая братия называла Трифонычем). Пенушек... Необычно... Может, так действително говорили в Смоленском крае?..
Огромный был человечище.
15:38 16.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
"Коси коса, пока роса...." 
Почему-то после прочтения вспомнилась папина песня "Враги сожгли родную хату..."Я её даже пропела тихонько.
Хорошо написан "Доим у дороги". Благодарю Вас за подсказку.
16:15 16.01.2021
Александр Красилов
Валерий Гаврилин создал хореографическую сюиту по поэме "Дом у дороги".
Поскольку Вы поэму прочитали, Вам будет понятно, о чём рассказывает "Вальс" из этой сюиты.
Я написал о нём заметку некоторое время тому назад:
Здесь

  
21:37 10.01.2021(1)
1
Людмила Олейник-Зданович
"Дом у дороги" не читала. Прочту обязательно и поделюсь впечатлением.
Ура нашла, что это Пенушек в гугле. В переводе с македонского это:По сечењето на едно дрво останува пенушка - мал долен дел од дрвото заедно со корењата. После среза дерева оставшийся пенёк, малая часть от дерева совместно с корнем.Поскольку я полька, а языки близки перевод прост.Очень благодарна за новое в моем лексиконе.Получается Твардовский заимствовал это слово у македонцев.
21:53 10.01.2021(1)
1
Александр Красилов
Нет... Ну что Вы...  Твардовский ничего не заимствовал...
Это - чувство языка.
В 90-х годах вышла небольшая книжка поздней лирики Твардовского. Там было и это стихотворение (оно написано в 1967 году, и как раз в этом году у Твардовского вышла "Книга лирики", но в неё стихотворение уже не попало. А через три года Твардовского не стало. А после до его тихой лирики особенного дела уже никому не было - переиздавали, в основном, "Тёркина", поэмы и самые известные (великие, разумеется) "Я убит подо Ржевом", "Я знаю, никакой моей вины..." и другое).

* * *

На дне моей жизни,
      на самом донышке
Захочется мне
      посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.

И чтобы листва
      красовалась палая
В наклонных лучах
      недалекого вечера.
И пусть оно так,
      что морока немалая —
Твой век целиком,
      да об этом уж нечего.

Я думу свою
      без помехи подслушаю,
Черту подведу
      стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
      ничего, что по случаю
Я здесь побывал
      и отметился галочкой.

                      А. Твардовский
                             1967



Вообще, позднюю лирику Твардовского, такого Твардовского - знают мало. И это очень жаль.
15:18 11.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
А от этого сразу заплакала:
"На дне моей жизни,
 на самом донышке...."
Растрогали. Хорошее стихотворение. Живое и светлое. Благодарю, Александр.
03:26 11.01.2021
Вера Киреева
16:44 09.01.2021(1)
Иванка
Не просветите, что значит "шёпот апарта"? ))

18:20 09.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Этот вопрос надо бы автору задать, когда он употребил этот термин без сноски. 
Апарт (фр. à part от латинского a parte — про себя, не для всех) — театральный термин, означающий монологи или реплики, направленные в публику (считается, что присутствующие на сцене их не слышат).
Т.е. она шепчет  читающей публике, а не нам- присутствующим на сцене поэзии....
21:22 09.01.2021(1)
Иванка
Это я в интернете прочитала, мне непонятно, в каком смысле его употребила Оксанка и Вы.
С ней невозможно разговаривать, помните хотя бы её стих про до-диез сосен? Где листья падшие ))))

Поэтому у Вас решила поинтересоваться ))
У этой фразы, на мой взгляд, вообще нет смысла: "Шепот апарта меткий".
Чей шёпот, кому, почему меткий?


20:03 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Может "метит" в тех, кто в этом ничего не смыслит....А задайте ей этот вопрос.Я использовала её термин...Вот и Таня Майх использовала АПАРТ в замечательном парафразе.
С ней можно разговаривать, воспринимать сложно...
20:07 10.01.2021(1)
Иванка
Не, ей не хочу

20:43 10.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
Прелесть какая
21:18 09.01.2021(1)
1
ОлГус
Прострационная ночь
Лунно мне светит в обличье.
Трудно печаль превозмочь
Во времена пандемичные.

С явным трудом засыпая,
Всё ж доживу до утра -
В оном, надеюсь, узнаю,
Что же случилось вчера...

А мне и оригинал понравился, и милая пародия на него.
Привет, Люда!
20:07 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Привет! У каждого своё восприятие рифмованного бреда...
20:35 10.01.2021
ОлГус
Да, все разные - и пишущие, и читающие.
А меня такой "сюр" только веселит...

16:10 09.01.2021(1)
1
Светлана Елисеева-Вернер
Людмила, Вы ворошиловский стрелок)))))))))))
18:23 09.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Иронизируете? Значит Вас она ещё не доставала критическими замечаниями.
00:33 10.01.2021(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Не иронизирую. Напротив, подметила, что вы в десятку попали.
А меня она еще как доставала)
Но эта барышня почти ангел по сравнению с некой Сандрой-Варварой (Вы, кажется, знакомы).
Там амбиции зашкаливают. И снобизм высшей категории.
13:47 10.01.2021(3)
Людмила Олейник-Зданович
Варвара, она же Константинова Аделла Юрьевна, она же Лари Клионова, она же частенько Гость, она же Шляпочник сюрреализма...Просто запретите ей комментарии на Вашей странице и пусть только читает . Глупая, бездарная девица.
19:08 10.01.2021(1)
Таня Майх
Шляпочник сюрреализма - совсем другой человек.
20:16 10.01.2021(1)
Людмила Олейник-Зданович
Это тайна?
20:30 10.01.2021(1)
1
Таня Майх
НЕТ...Это. скорее всего. наш самый рейтингованный. самый распоэтистый поэт - Абсолют.
Почитайте - его стиль. Он легко узнаваем..
20:35 10.01.2021
1
Людмила Олейник-Зданович
"Распоэтистый поэт" - это сильно! Как -то он мне, как Абсолют, не пошёл....
15:29 10.01.2021
1
Иванка
Шляпочник сюрреализма - это Абсолют мысли ))

14:23 10.01.2021(1)
Светлана Елисеева-Вернер
О, это еще не все.
Я еще штук пять насчитала.
20:23 10.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
А поделиться мыслями?
21:25 09.01.2021(1)
Марина Зарисовка
Да уж...
Было б чем заняться (Я о Вашем "Ни о чём" без раздела.)
20:21 10.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
Марина, я с удивлением читала Ваши дифирамбы этому "стихотворению"...Поэтому не удивлена комменту.
И название "В прострации" находка для пародии...Странно, что никто ещё не обыграл, хоть ОлГус обратил внимание.
18:58 10.01.2021(1)
1
Таня Майх
Я  пишу ничуть не мысля,
Что-то важное храня,
За окошком  - веток листья
Как шпаргалки для меня.

Можно было б и покруче -
Завтра будет новый старт.
Мне луна за мрачной тучей
Шепчет меткий свой апарт.

Выпью кофе я с баранкой
И конфеткой закушу,
Ну, а завтра спозаранку
Новый стиш я напишу.
19:58 10.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
Блестяще! Наверх! Благодарю.
17:33 09.01.2021(1)
1
Анатолий Комогоров
Гениально!
18:26 09.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
10:26 09.01.2021(1)

Супер!
12:15 09.01.2021(2)
2
Людмила Олейник-Зданович
Я старалась. Достали такой "поэзией". А еще, если почитать её комменты... просто знаток и критик.
16:23 09.01.2021(1)
Жорж Декосье
У неё есть хорошие стихи. Ну а от ошибок и незрелости никто не застрахован.
18:22 09.01.2021
Людмила Олейник-Зданович
Я Вам не скажу за ВСЮ Одессу....Конкретный пример.
14:12 09.01.2021
Просто принять, как данность:)
17:48 09.01.2021
Владимир Абрамов
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама