Стихотворение «НЕПОНЯТКА.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 38
Читатели: 654 +1
Дата:
Предисловие:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=387675- Стихотворение недели! Автор комментарии отключил!
Тишина блестит очками...
***
Тишина блестит очками,
В небе тёмная луна.
Здесь сморчками и строчками
Вся земля заражена.
Мой русскоязычный лес –
Здесь я умер, здесь воскрес.

Лик размазан облаками,
Замерла в полёте мышь.
Окружённая шагами,
Ты испуганно молчишь.
Лес глядит под сердце нам,
Вырубленный пополам.

Обгоревшая иконка
По краям – моя вина.
Не рождённого ребёнка
Ноша наша дотемна.
Кольца флейты плавно стелют
Чужеродных звуков дым.
И внутри своих петелек,
Каждый порознь мы сидим.

НЕПОНЯТКА.

Тишина блестит очками,
Я - очки свои ищу.
За сморчками и строчками -
Вижу лунную пращу.
Вот она сейчас как бахнет
Ярким светом промеж глаз!
И народ прочтёт и ахнет,
Как поэт ведёт свой сказ:
В облаках зависли мыши,
Флейты дым течёт сквозь лес...
А Байков всё пишет, пишет -
То он - умер! То - воскрес!
Хрен с ним с лесом половинным...
И слегка умерив пыл:
Почему, спрошу невинно,
Он коммЕнты отключил?
Почему стихо недели
Обсуждать теперь нельзя?
Что творится, в самом деле
Здесь, на Фабуле, друзья?

Реклама
Обсуждение
Гость      21:45 05.10.2020 (3)
Комментарий удален
Гость      22:27 06.10.2020 (1)
Вадим Пугач сумел в таком кратком эссе заинтересовать  меня личностью Байкова.
Юра, мне абсолютно по нраву твой анализ,  а стало быть и мнение.

Лик размазан облаками,
Замерла в полёте мышь.
Окружённая шагами,
Ты испуганно молчишь.
Лес глядит под сердце нам,
Вырубленный пополам.



Здесь каждая строчка пишет картину нашей реальности маслом под таким углом, 
который  присущ только  глубоко задумывающимся  людям, способным видеть  
внутреннее разложение и наоборот, маленький свет, сообщающий выход. 
Это  как у больших художников, которых при  жизни не принимали  в свой
бездуховный клан,  чтобы не подчеркивать свое  безчувственное невежество, 
но после смерти, возносили чуть ли не к святым, подчеркивая, что это был их современник, и они имели счастье и т. д...
     22:53 06.10.2020
Свой" умничающий" коммент убрала. Всякая поэзия имеет право быть, если у неё есть свой читатель.
Сподвигли почитать П.Байкова. И под какими только углами я его не читала! Пусть простят меня его почитатели и "пописатели",но может быть этот "гений" и правда опередил время, а я что-то не понимаю...
 И, что самое интересное, мне не хочется ни читать, ни понимать  ЭТО:


https://45ll.net/pavel_baykov/stihi/
Буду по уши смешон.
Не спеша, по стопочке,
Выльюсь в люди на снежок...

Девочка без пробочки
Пошатнулась между глаз,
Погрозив мне рюмочкой...

Свет зажёгся и погас
У неё под юбочкой.

     10:24 06.10.2020
Это Ваша точка зрения и она имеет право быть. Вопрос не в том, Байков поэт или нет?  Вопрос: почему нельзя обсуждать стихо, которое выбрали в рубрику Стихотворение недели? И зачем отключать комменты?
 Мне, к примеру, интересно, что думают читатели и сравнивать со своими ощущениями от стихо. Хотя, если честно, очень многое в нагромождении образов (очень интересных образов) мне не понятно...
     04:21 06.10.2020 (2)
Юра, эссе замечательно  рисует портрет неординарной, и безусловно   талантливой личности.
Твой анализ, обращенный к высказываю Вадима Пугача, 
показывает, как  осторожно следует порой   лепить свое мнение, 
о ком бы то ни было, иначе можно пропустить, самое что ни наесть, настоящее.  
Мне захотелось познакомиться с  личностью Байкова поближе.


     10:26 06.10.2020 (1)
Надежда, я не "леплю мнение", я пытаюсь понять, что думают другие и сравнить со своими ощущениями... 
А, выключив комменты,меня лишают этой возможности.
     11:11 06.10.2020 (1)
Людмила, вы не внимательны! 
Я беседовала с Юрой, относительно его комментария.

     11:33 06.10.2020 (1)
Я очень внимательна...Вы так и не сказали, правильно ли, что стихо недели обсуждать нельзя?
Теперь всё на месте - комменты включены, претензий нет. А поэт он или не поэт, судить читателю.
     12:14 06.10.2020 (1)
Нет, вы не внимательны, ибо пишете:"Надежда, я не "леплю мнение", я пытаюсь понять",
А я вам и не писала, что вы  что-то там лепите... Вам не писала вообще, а Юрию.
Касаемо вашего вопроса, относительно комментов - это исключительное право каждого автора самому решать:включать, либо нет. 

     12:19 06.10.2020
Согласна, но только не в случае, когда произведение выбирается как лучшее за неделю...
Гость      04:28 06.10.2020 (1)
Комментарий удален
     04:35 06.10.2020
Я  это и подчеркнула.
Как ты привел в пример одно из мнений,  подчеркнув собственное умение анализировать 
и понимать глубже общепринятых  поверхностных высказываний. 
     20:08 06.10.2020 (1)
Зайди на мой коммент к стихотворению недели...
     21:03 06.10.2020 (1)
Зашла.Там тебе совет дали:
"вчитайтесь, и странное станет пространным, а затем - иностранным..."
Вчитывайся,Олежек, так, ненароком, иностранный язык без напряга выучишь....
     21:12 06.10.2020 (1)
Да уж...

Сижу, вот, и чешу репу - может, я какой-то недоумок, не догнал ход мыслей поэта...

Дела...
     21:23 06.10.2020 (1)
Напрасно чешешь. Ход есть, а с мыслью сложнее. Ты там справедливо выделил НЕПОНЯТНОЕ. По идее, нормальный автор  НОРМАЛЬНО БЫ объяснил....Да и не важно это.
     21:33 06.10.2020 (1)
Ладно, спишем это на эпатаж.
Хотя, как по мне, эпатаж перестаёт эпатировать при переизбытке оного.
А так же, когда образ не в ладах с элементарным смыслом.
Образ ради образа...
     21:48 06.10.2020 (1)
Проехали. Всё замечательно!
     21:49 06.10.2020 (1)
ок!
     21:58 06.10.2020
Гость      14:21 06.10.2020 (1)
Комментарий удален
     14:48 06.10.2020
3
А поделки непростые,
В них все дырки золотые,
Плесень - чистый изумруд!
Пусть все дохнут , но грызут!
     04:39 06.10.2020 (1)
1
Где сморчков синеет грядка, 
Междулунно и легко - 
Уж такая непонятка - 
В тишине блестит очко... )))

Я и сам, возбудившись неуёмными образами, воздвиг под этим произведнием, непонятно как попавшим на Главную, искромётный экс, по смыслу сходный с вашим, весьма пространный. Экс сей был немедленно удален хозяином странички, о котором я подумал сперва лучше, потому и не скопировал текста. Теперь и порадовать вас нечем. 
Вопрос остаётся прежним и он не к автору. Каждый конечно волен писать в силу своих талантов и возможностей. Но, у редколлегии очки в тишине затуманились или что? 
     11:00 06.10.2020 (1)
Не переживайте, Вам удалось компенсировать удаление коммента...Очень двусмысленно...
     11:18 06.10.2020 (1)
Удаление - да, экс - нет. Он был классный, не в пример этому маленькому выплеску эмоций ) 
     11:30 06.10.2020 (1)
Я понимаю Вас. Тоже пишу сразу , а потом не туда нажму и....не восстановить.
     11:50 06.10.2020 (1)
Я не переживаю. Напишется ещё. Ох, напишется. Главное, кураж есть и желание ))) 
     11:51 06.10.2020 (1)
А комменты таки Байков включил...
     11:54 06.10.2020 (1)
Наверное кукушки подтянулись. Для них и открыто. Сейчас все очки вылижут, аж засияют в тишине. Критические же комменты, подобно моему, будут удаляться. 
     12:11 06.10.2020 (1)
В принципе, если коммент не имеет оскорбительных выражений, почему он не имеет права быть?
Это мне не понятно. Всегда поэты "покусывали" друг друга и это нормально...
     12:34 06.10.2020 (1)
Совершенно нормально, но... лишь для поэтов.
Для петухо-кукушечников это неприемлемо. Им нужны либо отзывы, льстящие самолюбию, или не нужны никакие. Это от тщательно скрываемых комплексов происходит. Поэт, он в себе уверен и критики не боится. Даже радуется ей, ибо расти над собой можно лишь борясь с оппонентами и с собой, любимым, разумеется. Тот же, кто до конца так и не убедил себя в том, что без цирковых вывертов способен написать что-то приличное, весьма трепетно относится к критике. Тут всё просто ) 
     12:52 06.10.2020 (1)
1
Побывала на вашей страничке. Спасибо.Нравится! Буду гостить.
     13:21 06.10.2020 (1)
Ухх... Вот это побывали, так побывали! Давно у меня никто столь приятно не бывал ) 
Заходите, конечно, судовольствием! 
     14:46 06.10.2020
1
Всенепременно буду бывать. Мне нравится язык и ваша реакция на экспромты.Благодарю.
     11:48 06.10.2020 (1)
2
"Кольца флейты плавно стелют
Чужеродных звуков дым.
И внутри своих петелек,
Каждый порознь мы сидим."

Флейта эта непростая
И похожа на чубук.
В ней гашиш набит до края,
Он поэту - лучший друг!

Вдохновляет, что там Муза!
Вихри рифм в мозгу творит...
Ну, а смысл - стихам обуза,
Им лишь проза говорит!

А поэт - он гений слова,
Смысл не важен для него!
Непонятно правда  снова,
Как писать теперь стихО?

То ли Пушкин и Есенин
(Гении из прошлых лет!) -
Образец для предпочтений?
То ли - нынешний сюжет???

Растерялся, но вдруг Муза
Мне шепнула на ушкО:
"Ты пиши, брат, без конфуза,
Чтоб душе было легко!

Чтобы смысл имело слово,
Мысль будило, чувства, смех,
Чтоб читалось не бредово...
Вот тогда и жди успех!"

Я подумал: "Как же верно!
Ведь нагроможденье слов,
Что без смысла, - просто скверна,
Недостойная творцов!!!"
     12:01 06.10.2020 (1)
1
Ай, да Миша! Ай, да Мастер!
Во, про слово закрутил!
В стихотворный мудрый кластер
Столько слов объединил!
У потомков смысл таков:
Им совсем не до стихов,
Не до слов и не до чувств...
Холодильник, чтоб не пуст,
Ко всему, увы и ах,
Жизни смысл для них - в деньгАх...
Давненько тебя не видела. Обрадовалась. Спасибо за эксик.
     12:08 06.10.2020 (1)
Привет, Люда! Я тоже рад тебя видеть! Жена ушла на работу, вот и воспользовался её компом, пока есть возможность. У нас жёсткий карантин, всё закрыто, кроме аптек и продуктовых магазинов, поэтому с новым компом пока так и не получается, но через смартфон заглядываю. А что касается потомков - так не везде так! Там, где зарплаты достойные и денег на всё хватает (у нас курс доллара, к примеру, всё время идёт вниз, а не вверх, как в России), люди и поэзию читают, и в театры ходят (по крайней мере до пандемии!)...
     12:21 06.10.2020 (1)
Я Знаю, мне друзья написали и по тв говорят. Мы должны были поехать к ним на Средиземку, они в 20 мин живут. Теперь не получится. И столько планов рухнуло из-за вируса.Береги себя!
     12:26 06.10.2020 (1)
Бережёмся. Хотя среди знакомых есть уже и переболевшие, и умершие. Семья дочки уже дважды просидела на самоизоляции по контакту, но, слава Богу, обошлось. У нас 2-я волна covid-19 началась раньше, чем у вас, последние 2 дня количество заражённых пошло на снижение, так что надеемся на лучшее...
     12:38 06.10.2020
У нас  спокойно, на своей половине гектара есть где разгуляться.Так, что пока не чувствуем.
     11:37 06.10.2020
Людмила, классное стихотворение!!!
     09:24 06.10.2020 (1)
да,  разное  творится!
     11:04 06.10.2020
     07:58 06.10.2020 (1)
Непонятно)
     10:33 06.10.2020
1
Вот-вот...
     07:22 06.10.2020 (1)

Да, у нас ЗВЕЗДА далеко не всегда показатель хорошей поэзии, к сожалению.
     10:32 06.10.2020
1
Мне кажется, что для знакомства с неординарно мыслящими поэтами, у редакции должна быть дополнительная колонка с собственной рецензией. Если, конечно, редакция заинтересована в просветительской деятельности, как это сделал Юра ниже.
     07:08 06.10.2020 (1)
Поддерживаю вашу непонятку.
     10:28 06.10.2020
Я за много поэтов хороших и разных! Но у стихо недели должно быть право на комменты!
Реклама