«спасая миру и твердя» | |
Вопрос завис по сыру в басне...
Недавно ехал с внуком с дачи.
Разговорились, то да сё…
Он вспомнил сырники, тем паче,
и дёрнул чёрт же, понеслось,
за всё и сразу, - Ел творожник?
Спросил, в уме перекрестясь.
- Ты дед воистину безбожник!
Завёл ту басню, не таясь…
Какой-то бог, каким-то боком,
тупой вороне... чей-то сыр...
Лиса стащила. В чём мораль?
Чтоб оказался сыр у бога,
и не дай бог, чтобы украл -
"Лису подвёл под монастырь" -
кусочек был, а где он взял ?!
Читай, не басня, а псалтырь.
Уж сколько раз "твердили миру",
что миру - мир, а всё никак…
Прочтите заново, но с сыром:
твердили - сыру… Но стихах,
общеизвестность выражений
сбивает с толку в пустоту.
Но через призму отражений,
вдруг понимаешь, что не ту…
Ты с мысли бит, а лесть гнусна,
она вредна, но всё не впрок…
Но между строк, всего одна:
Герой у басни - не творог!
Не жидкий сыр, отжатый в марле,
и не вонючий - Понт Левек,
рыжебородый чей-то карлик…
Твердили сыр, который век.
Конечно, можно жидкий в клюве,
пахучий кус, деликатес…
Кому не ясно - намекнули б,
что не головку... Сыр исчез...
На сердце льстец всегда отыщет,
тот уголок - писал Крылов,
послал - кусочек; птица ищет,
куда б присесть у лишних слов.
На ель Ворона взгромоздилась,
а что ещё в тупой башке?
Не Рим же, чтоб зашевелилась…
Где льстица рыщет в сапожке…
Дела восточные, тому же,
Лисицу русский сыр пленил,
заметьте, - завтрак, но не ужин!
Врагу отдать не хватит сил…
Лисе - сестрице, христианке,
пел на пенёчке Колобок…
И тут, в болоте на делянке -
ума хватило, видел Бог.
Ведь ель с глубокими корнями.
Верхушка шлема - богатырь,
растёт в болоте, сыри, яме…
То не сосна, пластаясь вширь…
Сосна - песок предпочитает.
Растёт с дубами на горах,
в местах у моря - всяк мечтает,
да вот не каждому, сей - Ах!
Послал кусочек, не головку.
Спросить не ловко, что же так?
И то, в Лисицыну уловку -
не псу домашнему. Пустяк,
другой сказал бы, я не смею…
"Твердили миру", "Бог послал"…
Я - баснописца разумею,
он что хотел, то и сказал…
Ведь раздобыть "кусочек сыру"
(понятно с-разу, твёрдый сорт),
будь аморальна эта лира, -
так не тащите ж сразу в рот!
На запах чувственный несётся,
спасая миру красоту
(перу - не каждому даётся),
на ту, Счастливице, беду…
Судьба головки, всяко может,
зверьми изгрызана в лесу,
но пусть Вас это не тревожит.
Кому-то, Бог дал колбасу,
кому икры, а древу - сук...
А суку - кус, обратно чтиву,
Вещунье - древо. Ту-тук-тук
(косяк за сыр и за лису),
поведал в час малец учтиво.
Что может быть, пройдут века
и сыр бесплатный всем положат!
Хотя бы, дырку от сырка -
Он в тайне, крайне так изложен.
Малец до басен не дорос, -
лет десять стукнуло от силы:
Крылов прославил тем Россию,
с Руси вопрос по сыру рос...
На том и кончим, а пока...
Представить даже и неловко,
весь мир и каждому... головку.
Сойти с ума! Сойти с ума...
А почему? Вопрос уместен.
Себе, задайте не таясь,
- Откуда сыр? И кто был честен?
Ещё за "ель" и "взгромоздясь"...
О сколько басен мне осталось,
ещё внимательно прочесть!
Любовь на сердце или жалость?
Чтобы совсем не пить, ни есть.
Теперь все школьники ведь знают,
что басни - для карикатур.
Вороны бедные летают,
и башню сносит с этих дур…
Шабаш, конец, не возражаю
(не покажись вопрос смешон),
а посему же, полагаю:
вопрос по сыру - не решён!
А по творожникам тем паче…
Печёте сырники? Ну да.
Недавно ехал с внуком с дачи,
хоть просветил меня, куда…
|
Послесловие: * Сыр твёрдого сорта (миру - твердили, читай правильно)
* сыр: с-Ы-р, то есть "рцы" со множеством "еров" (кириллица), а кусочек потому, что обрезан с головки...
* взгромоздясь - от гром (общее понятие у славян грозы и молнии), что частично перешло к историческим "грозным"...
* басня - башня лучше видеть...
16.08.2020, Бор
|