Я не греческий герой. (Хрономиф)
От майской духоты хренея,
Почти три ночи я не спал
И пиво пить уже устал.
Вот так, страдая и потея,
О Древней Греции читал
Про приключенья Одиссея,
О разных подвигах Персея*
И так под утро задремал.
И вот проснулся я, ей богу!
Клянусь, чем хочешь вам – не вру,
А где – никак не разберу,
Горит в желудке от изжоги,
Одет в какую-то муру -
Хламиду* типа римской тоги,
В сандалиях на босу ногу,
С мечом, пристёгнутым к бедру.
И вдруг я вижу с удивленьем
Идут толпой ко мне жрецы,
За ними с копьями бойцы,
Все рослые на загляденье
И тащат ногу от овцы
Совсем недавно убиенной,
Видать для жертвоприношенья
Не пожалели стервецы.
Когда я их увидел рядом,
Как хвост овечий задрожал
И ноги под себя поджал,
Смахнул со лба пот льющий градом
И тихим шёпотом сказал:
«Плевал на ваши я обряды
И вам живым не дамся, гады!»,
Положив руку на кинжал.
«Не знаем, что уж ты за демон,-
Мне говорит верховный жрец:
Но я надеюсь не глупец,
Короче, есть такая тема,
Не согласишься, то капец,
У нас с Героями проблема,
Иссякли темы для поэмы,
Гомер не стал писать – подлец».
Завёлся я в пол-оборота:
«Чтобы какой-нибудь Эсхил*
Воспел, как кто меня убил?
Или в поэмах Гесиода*
Меня Геракл победил?
Я что, похож на идиота?
Такой мне славы неохота.
Пусть я алкаш, но не дебил.
Я Зевса очень уважаю,
Но и признаюсь честно вам -
В угоду греческим богам
Героем сдохнуть не желаю,
Как Ахиллес или Приам*.
И я вас, греки, заверяю,
Что мазохизмом не страдаю
И обдурить себя не дам».
Но воины в блестящих латах,
Гремя щитами белым днём,
Толкая в задницу копьём
Вдруг повели меня куда-то,
Под руки взяв меня вдвоём
Недалеко ведут – к кровати,
На вид довольно странноватой,
С каким-то страшным мужиком.
Я на Прокрустовское ложе*,
Как жертва шёл на эшафот.
Силком уложили и вот,
Размером лёг, как сабля в ножны,
Лишь по бокам свисал живот.
Но в ширину кромсать негоже,
Ведь в мифах быть порядок должен,
По ним лишь рост берут в расчёт.
Решил я смыться поскорее,
Но снова греки тут как тут.
Под руки взяли и ведут
К цепям в скале, как Прометея*,
Орлы вокруг скалы снуют
И представляют, выгнув шеи,
От предвкушения хмелея,
Как мою печень поклюют.
И вот, когда орёл – стервоза
Мне в печень с маху клюв воткнул,
И оторвав кусок, глотнул,
Не обошлось тут без курьёза -
Он тут же сразу блеванул,
Ведь поражённая церрозом,
Она содержит не глюкозу,
И тут же от меня рванул.
Сообразив, что в полной жопе,
От этой мысли загрустив,
Чтоб как- то честь свою спасти,
Посовещавшись, остолопы,
Меня в надежде извести,
Как можно дальше от Европы
На остров, где живут Циклопы*
Решили греки отвезти.
Циклоп - мужик скажу, что надо!
Я коз ему с утра доил,
Гнать самогонку научил,
Построил новую ограду,
По вечерам с ним вместе пил,
По пьянке ржали до упада,
А через месяц он в награду
Меня в Итаку отпустил.
Отчаявшись, решили греки
Послать меня на остров Крит,
Прям к Минотавру* в лабиринт,
Но в этом получеловеке
Душа ранимая сидит
И в ней мечтает он о неге*,
А тут в него, в девятом веке,
Мечом ткнуть каждый норовит.
Сдружившись с получеловеком,
А может быть полубыком,
По пьянке, часто голышом,
Гуляя по подземным штрекам
Болтали с ним о том, о сём -
Как обтираться первым снегом,
Как сделать гадость древним грекам,
Ну и кой о чём мужском…
Когда вернулся к грекам вновь,
То заявил им беспардонно:
«Хочу жениться на Горгоне*,
Проснулась к ней во мне любовь
После стакана самогона
Такая, что сейчас готов
От вас бежать я, дураков,
Хоть до Афин от Марафона*».
«Ну, всё»- подумал я, «Хана»,
Вдруг каменея, словно в коме,
Но взгляд какой-то мне знакомый…
Когда бывает допоздна
Не появляюсь пьяный дома,
Так смотрит лишь моя жена.
Глаза протёр – нет, всё ж она,
Но только взгляд, как у Горгоны.
Короче, честно вам признаюсь,
Или от острого копья,
Или жены – Зевс ей судья,
Пока садиться не решаюсь,
Но то не повод для нытья.
Про греков книги не читаю
И пиво я не покупаю,
Но мифы стал писать, друзья.
В.В.П. 30.05.2020
|
Послесловие: Персей – герой греческой мифологии, убивший Медузу Горгону. Позже он и сам погиб от руки своего двоюродного дяди
Хламида - у древних греков мужская верхняя одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани
Эсхил – древнегреческий драматург.
Гесиод - первый исторически достоверный древнегреческий поэт.
Ахиллес - персонаж древнегреческой мифологии, участник Троянской
войны, один из главных героев «Илиады» Гомера. Ахиллес в последней схватке дошел до Скейских ворот Илиона, но здесь стрела, пущенная из лука Париса и направляемая рукой самого Аполлона, поразила его в единственное уязвимое место — пяту, и герой погиб.
Приам - последний троянский царь. Согласно поэме Лесхея, оттащен от жертвенника, и убит Неоптолемом у ворот дворца, при взятии Трои ахейцами.
Прокрустово ложе - Прокруст (Персонаж древнегреческих мифов)был разбойником, он обманом заманивал путешественников в свой дом, укладывал их на своё ложе и тем, кому оно было коротко, отрубал ноги, а кому было длинно — вытягивал ноги по длине этого ложа. Был убит Тесеем аналогичным образом.
Прометей - По древнейшей версии мифа, Прометей похитил огонь и передал его людям. За это Зевс приказал приковать Прометея к скале. Прикованный Прометей был обречён на вечные мучения — вновь и вновь прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него, бессмертного, снова отрастала.
Циклоп – одноглазые великаны в древнегреческой мифологии. Среди них наиболее известен свирепый сын Посейдона Полифем, которого Одиссей лишил единственного глаза.
Минотавр - чудовище, человек-людоед с головой быка, живший в Лабиринте на острове Крит и убитый Тесеем.
Нега — в привычном смысле: удовольствие, наслаждение, блаженство, упоение.
Горгона - наиболее известная из трёх сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем. Упомянута в «Одиссее» .
Марафон - город в Древней Греции. Греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до н. э. после битвы при Марафоне, чтобы возвестить о победе греков, пробежал без остановок от Марафона до Афин 42 километра 195 метров. Добежав до Афин, он успел крикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.
|