СИНОПСИС
Вислава Шымборска
Иов, подвергнутый жестокому
испытанию как во плоти, так и в имуществе, проклинает судьбу человека.
Это великая поэзия. Его друзья
приходят и, раздирая одежды,
вскрывают вину Иова перед
Господом. Иов отвечает, что он был
праведником. Иов не знает, почему
Господь поразил его. Иов
не хочет говорить с ними. Иов
хочет поговорить с Господом. Господь
Бог является в колеснице в огненном
вихре. Кто пред ним, Господом, не нищ и не наг?
Иов хвалит работу Его рук: небеса,
моря, земля и звери на ней. Особенно
Бегемота и Левиафана, существа
которыми, в частности,
Бог справедливо гордится. Это
великая поэзия. Иов слушает: Господь Бог
отвечает непрямо, Бог ходит вокруг
да около. Господь Бог хочет отвечать ему так,
непрямо. Иов тут же поспешно простирается
ниц перед Господом.
Мы поражаемся быстрой
последовательности событий. Иов получает назад своих ослов
и верблюдов, быков и овец вдвое.
Кожа снова отрастает на его
морщинистом черепе. И Иов рад
этому. Иов согласен со всем. Иов не хочет
испортить шедевр мирового
искусства.
Черновик: 2020-05-24
SYNOPSIS
Wislava Szymborska
Job, sorely tried in both flesh and possessions, curses man's fate.
It is great poetry. His friends arrive and, rending their garments,
dissect Job's guilt before the Lord. Job cries out that he was
righteous. Job does not know why the Lord smote him. Job does
not want to talk to them. Job wants to talk to the Lord. The Lord
God appears in a chariot of whirlwinds. Before him who had
been cloven to the bone. He praises the work of His hands: the
heavens, the seas, the earth and the beasts thereon. Especially
Behemoth, and Leviathan in particular, creatures of which the
Deity is justly proud. It is great poetry. Job listens: the Lord God
beats around the bush, for the Lord God wishes to beat around
the bush. Job therefore hastily prostrates himself before the Lord.
Events now transpire in rapid succession. Job regains his donkeys
and camels, his oxen and sheep twofold. Skin grows over his
grinning skull. And Job goes along with it. Job agrees. Job does
not want to ruin a masterpiece.
1962
|