Стихотворение «Любовь. Что есть она...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 50
Читатели: 489 +1
Дата:

Любовь. Что есть она...

                          * * *
Любовь…Что есть она – не растолкую,
Подвластны ей и господин, и раб.
…Под елью на снегу глухарь токует,
В истоме весь – от клюва и до лап,
До жженья в подреберье, до задыха.
И током – словно током поражён,
Всей мощью горловой часами он
Зовёт свою глухачку глухариху.
Есть на любовь у памяти зарубы…
Уже спешит к избраннику она,
Чтобы друг друга вылюбить до дна,
Жалея, что Господь не дал им губы.

В густых лугах, вдали от поселений,
Из жарких глоток выдирая боль,
Как ссадину, как шок, свою любовь,
Задрав рога, трубят в зарю олени.
О, зов любви! Он зовов всех сильнее,
Ему верны и старцы, и юнцы…
И бьются, бьются дО крови бойцы,
От запаха подруги сатанея.
Победу возвещая в трубном звуке,
Он к важенке идёт. Ну а она
Склоняется пред ним, восхищена,
Жалея, что Господь не дал ей руки.

В солёно-голубых морских глубинах,
Где воды словно небо высоки,
Рыб молодых и старых косяки
Бьют плавниками в поисках любимых.
И как в цветном сентиментальном фильме,
В котором все герои влюблены,
Круша телами синеву волны,
Ликуют сумасшедшие дельфины.
Им море хочется хвостами шлёпать,
И в нём торить друг другу колею.
Они молчат, крича любовь свою,
Жалея, что Господь не дал им шёпот.
…Зачем же мы Творцу неблагодарны?
Все три великих силы есть у нас,
И всё же в ночь любви, в высокий час
О как бываем мы элементарны.

Когда в порыве сладкого дурмана
В постель с тобою падаю любя,
Мне не хватает губ – любить тебя,
Рук не хватает, чтоб любить тебя,
И даже крика-шёпота мне мало.

                                            2012 г.


Реклама
Обсуждение
     21:04 23.06.2020 (1)
1
Тебе Дано сказать то, что - никому больше!
Я очень рад, что познакомился с Твоими Великими стихами, Ефим!
И мне ОЧЕНЬ жаль, что лично мы незнакомы...
     13:46 27.06.2020
Володь, ты поймал меня на точно такой же мысли. Проклятые километры! Сожалею, что мы не можем дотянуться друг до друга рукопожатием. Спасибо тебе за нашу дружбу!
Жму и обнимаю!
     02:45 30.09.2019 (1)
1
Ещё раз заглянул сюда. Прекрасное стихотворение. Я догадывался, что в окончании будет какой-то неожиданный поворот. Но какой - не догодался и был снова удивлён. Браво!
Новых творческих находок!
     13:40 30.09.2019
Юрий, спасибо!
Жму дружескую руку.
     06:01 11.08.2019 (1)
1
Изысканно  чувственная  лирика, не преступающая  грань дозволенного.
"…Зачем же мы Творцу неблагодарны?
Все три великих силы есть у нас,
И всё же в ночь любви, в высокий час
О как бываем мы элементарны".
Оттого и вкусно.
Элегантно.


     08:08 13.08.2019
Надюша, примите мой очередной поклон и обнимашку:
     11:45 25.07.2019 (1)
1
     06:34 31.07.2019 (1)
1
     11:53 31.07.2019
1
     13:40 03.07.2019 (2)
1
Ефим, стихотворение - просто замечательное. И всё же не могу не согласиться с комментарием Елены.
Высшая форма любви - она в душе. Именно внутри нас что-то зажигается, когда приходят чувства.
А любовь физиологическая - она больше свойственна тем, кто стоит на ступеньку ниже. Т.Е животным.
Но всё равно написано очень хорошо!
     09:59 08.07.2019
Магдалиночка, я уже на всё это ответил Елене. Полюбопытствуйте, простите. Спасибо!
Обнимаю.
     00:19 05.07.2019 (2)
1
Вы правы: истинная любовь у человека одухотворена. Но ему также свойственна и физиологическая, хотя, конечно, темперамент у всех разный. На мой взгляд, для полного счастья, необходим симбиоз - слияние духовных потребностей с физиологическими. В противном случае человек всё-равно будет чувствовать себя в чём-то ущемлённым. Да и инстинкт продолжения рода - он ведь естественный, от природы.
     11:23 08.07.2019 (1)
2
Инстинкты не путайте с любовью!  Души тоже бывают темпераментными, но обычно это общее свойство! В остальном согласна! О слиянии и симбиозе, согласна, конечно всё так!  
     22:13 08.07.2019 (1)
1
"Инстинкты не путайте с любовью!"
Это и мои слова, Елена. Всегда говорил об этом и мне всегда не нравилось выражение: "заниматься любовью", извращённое по своей сути и даже несколько ханжеское, не признающее секс, как необходимый элемент человеческой физиологии. Полностью с Вами согласен, что нужно различать секс и любовь.
Удивляет только, что кто-то счёл необходимым теперь напомнить об этом мне. Вероятно, я недостаточно чётко выразил свою мысль выше.
     23:07 08.07.2019 (1)
2
Я ответила на слова про инстинкт о продолжении рода. С остальным согласна. 
     23:30 08.07.2019
1
Но я это и назвал инстинктом, а не любовью. 
Впрочем, где-то, наверное, всё-таки, напартачил... старый стал... Спасибо, что подметили, Елена - впредь буду поаккуратней.
     10:06 08.07.2019
1
Слава, спасибо! Ты прав, и я на всё это уже ответил Елене (прочти, пожалуйста).
Жму руку.
     19:37 01.07.2019 (2)
2
Хорошо написал, интересно, образно, эмоционально, но больше заострился на любви физиологической, где страсть, влечение превалирует. Влечение душ бывает не менее сильным и это одна из главных составляющих настоящей любви!  Это если отвечать на вопрос что есть любовь. 
Спасибо за твою поэзию, Ефим,  всегда неповторимую, волнующую! 
 
     09:42 08.07.2019 (1)
Леночка, этот стих вовсе даже не о физическом влечении. Ты просто не обратила внимания на концовку:

"…Зачем же мы Творцу неблагодарны?
Все три великих силы есть у нас,
И всё же в ночь любви, в высокий час
О как бываем мы элементарны".


Элементарны именно тогда, когда любим только физически, не наполняя любовь свою духовным содержанием. И далее:

"...Когда в порыве сладкого дурмана
В постель с тобою падаю любя,
Мне не хватает губ – любить тебя,
Рук не хватает, чтоб любить тебя,
И даже крика-шёпота мне мало".


А это бывает лишь при полной гармонии духовного и физического. Животная страсть у животных мне нужна была именно для того, чтобы усилить эту свою концовку. А впрочем... Неча винить Читателя. Видимо, сам я плохо донёс свою авторскую мысль. Увы мне! Спасибо!
Обнимаю!
     12:17 08.07.2019
1
Я поняла, что  о любви! Стихотворение прекрасное, небанальное! Я всегда читаю внимательно, (и перечитываю) тем более твоё. А ты не обратил внимание на  "больше заострился" т.е.  больше упор на это, в пропорции! И именно в смысле  ЛЮБОВЬ ЧТО есть ОНА как её определение! Я тоже за полную гармонию!  Но это мужская поэзия, пропорции несколько сдвинуты, понимаю!))  Извини, если что не так. Это лишь мнение, а не критика. Твои стихи для меня всегда показатель качества! 
обнимаю в ответ. 
     00:24 05.07.2019 (1)
2
Всё правильно, Елена! И об этом (влечении душ) у Ефима тоже написано достаточно много, не правда ли?
     01:01 05.07.2019
2
Правда!  Я же писала об этом стихотворении, а именно: если отвечать на вопрос "ЛЮБОВЬ. Что есть она" т.е. более полно.   Стихи у него потрясающие и всегда глубокие, иначе я бы их не любила! И это мне очень нравится!) 
     00:11 05.07.2019 (1)
1
Вот это да-а! Я такого и у тебя ещё не читал, Ефим. То ли в сборниках этого нет, то ли пропустил как-то. Какой накал чувственности и нежности! Какая лирика! Спасибо тебе за доставленное эстетическое удовольствие!
     10:04 08.07.2019
1
И тебе спасибо, Слава! Я тебе дарил, видимо, двухтомник, а в нём действительно этого стиха нет. Жаль, конечно.
Жму руку, дружище!
     17:32 30.06.2019 (1)
1
Эмоции до сбоя дыхания! Только так и надо о любви!
     09:24 08.07.2019
Юра, спасибо за эмоции!
Жму руку.
     15:32 30.06.2019 (1)
1
Ефим! Очень хорошо помню этот стих с Литсайта,  с этим пронзительным вопросом-утверждением:
…Зачем же мы Творцу неблагодарны?
Все три великих силы есть у нас,
И всё же в ночь любви, в высокий час
О как бываем мы элементарны.
     09:18 08.07.2019
Спасибо, Жена! Рад, что ещё раз оценил мою работу.
Жму верную руку.
     19:31 29.06.2019 (1)
1
Здорово, Ефим!!!
     09:12 08.07.2019
Спасибо, дружище!
Жму руку.
Реклама