Как много нас, камней, с мечтою быть живыми…
Как много их, живых, с бесчувствием камней…
Бесчисленна толпа заснувших в паутине
забвения людьми когда-то славных дней.
В музеях… во дворцах… стоящие в проёмах…
сидящие в садах… держащие в руках
балконы и мосты, с цветами от влюблённых,
потерянных давно – мы память. Но не прах…
Бывает… иногда… что кто-то изначальный,
как ты, бог Аполлон, отбросив груз веков –
напомнит о себе. И, победив молчанье –
поэт заговорит гирляндами стихов…
И – камень оживёт! Посмотрит вновь на небо,
увидит окоём, дрожащий в дымке слёз…
Увидит снова мир, давно в котором не был…
Но знай же, Аполлон – всё это не всерьёз!
Прислушайся ко мне! Гнёт каменных объятий
отринуть не дано, всё воскрешенье – миг.
Век короток стихов. Надолго их не хватит,
поскольку человек их помнить не привык…
Они, стихи – как мы. И тоже каменеют.
Стоят на полках и – купаются в пыли.
Конечно, есть стихи, что вечно сердце греют.
Но те, что в нашу честь… – тут шансы так малы.
Прислушайся ко мне. И вспомни: я – Кассандра!
Стою перед тобой и, пусть на миг, – жива.
Недели не пройдёт, а, может, даже завтра
мне снова каменеть – забудутся слова.
Но я пока жива! – несчастная весталка.
Во рту горчит слюна – твоя, бог Аполлон!
Поэты не спасут… И мне тебя не жалко…
Но мне безумно жаль стихов забытых сонм. |
Послесловие:
______
Кассандра получила свой дар-проклятие прорицательницы, предсказаниям которой не верят, от Аполлона. Кассандра отказала ему в близости, несмотря на предварительную договорённость обмена этой близости на дар прорицания. Бог отомстил и плюнул в рот Кассандре. Дар стал проклятием. Жизнь Кассандры не сложилась…
С глаголами в русском языке всегда трудности. Одни требуют винительного падежа (кого? что?), другие - родительного (кого? чего?). И непросто бывает определить, какой именно случай имеет место. Бывает, что оба падежа уместны (как, например, для глагола не вычерпать: не вычерпать море, не вычерпать моря).
Для глагола избежать нужен родительный - не избежать (кого? чего?) гнёта.