Стихотворение «До упора»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 38
Читатели: 535 +1
Дата:
Предисловие:

До упора

Осень

Глубокий вдох - я погружаюсь в осень,
В уме считая: два, четыре, восемь,
Шестнадцать дней листвой с календаря.
Молчу, строчу, давлюсь учебной кашей,
Встречаюсь то ли с Лешей, то ли с Сашей,
Одно и то же, честно говоря.
Скучаю, симулирую, слоняюсь,
Линяю, но ни в чем не изменяюсь,
Шарахаюсь от сутолок и склок
Метро. Все меньше сил, все чаще соло 
И так все больше по утрам рассола 
И горечи, вкрапленной в монолог
Моей молитвы. Или я устала,
Или на нервы стали недостало - 
Я не могу держать себя в руках,
Ничьих. Я вырываюсь, убегаю 
К друзьям, но и друзья не помогают,
Улыбочки, как струны на колках,
Истончены, натянуты до рези...
Похоже, это я немного crazy,
А осень - только повод, лейт-мотив...
Я погружаюсь в осень, в эту воду,
Всю неподъемность нашего развода
На шею вместо камня прикрутив.

Возьми меня

Возьми меня. Не пригожусь - оставишь.
Хотя кому такая я нужна?
Расстроена, надломлена, больна,
Чужой мотив из-под знакомых клавиш.
Я плачу - первый раз за столько лет!
Расшатана сама моя основа:
Я думала, что я сильней любого,
Сильней себя. А оказалось - нет.

Монетка

Сигаретный дымок, в  потолок убегающий вязью,
Запотевший хрустальный бутон с чем-то сладким и крепким..
Я прощаю тебе непростимое однообразье
Комплиментов. И снова судьбу доверяю монетке:
Решка – выпью еще и останусь, орел – не сложилось.
Мне давно все равно, что там выпадет – лишь бы монетка
Под чужую кровать недвусмысленно не закатилась
И не встала ребром. Но такое случается редко.
Как же хочется чуда!... Я раньше не раз представляла,
Хоть закон тяготения вбила в сознание школа,
Что подброшенный мной серебристый кусочек металла
Вдруг зависнет,  бесшумно кружась, в сантиметре от пола,
Что Вселенная ткнет меня носом - тут случай особый!
Перекресток желаний – все сбудется, все состоится:
И семья, и детишки, и сильное  чувство до гроба -
Пыль с короны стряхните, принцесса, Вы встретили принца!...
Бог монетку  луны вновь подвесил в проеме оконном,
Мол, смотри – так бывает, а ты мне не веришь, дуреха…
Но реальность, коснувшись  паркета с рассерженным звоном,
Четко выдала решку. И  может быть, это неплохо.
Ты мне руку кладешь на колено и дышишь все чаще,
Захлебнувшись словами от страсти - такой безответной…
Я устала искать оправданья, вдыхая дрожащий. 
К потолку убегающий вязью дымок сигаретный.

Затушила окурок – холодная, пьяная, злая,
И тебя обняла, до мурашек себя презирая.

До упора

Я умела пить водку похлеще, чем ты,
Исступленно, взахлеб, за стаканом стакан,
До бессвязных речей, до больной хрипоты
И до туши, растертой по мокрым щекам.
Я умела горланить: "Ау, мужики!",
Отжигая задорный, бесстыжий стриптиз.
Как решенья просты, как движенья легки,
Когда клонишься, валишься, катишься вниз!...
...До упора. Удар - чтобы вправить мозги,
Обозначить прозренье прикусом губы 
И подняться, и в небо шепнуть: "Помоги!",
Добиваясь смещения линий судьбы.
...Я смеюсь над тобой за глаза и в глаза,
Апельсиновый сок непреклонно цедя,
Когда вижу, как силишься ты доказать,
Что умеешь пить водку похлеще, чем я. 
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
              Талант, как деньги, говорил когда-то мудрый старый еврей. Или он есть, или его нет. В данном случае могу заявить торжественно: он есть! Есть те индивидуальные «шумы в голове» (мой собственный термин), которые необходимы в качестве предварительного условия любому сочинителю!
            Под данным названием на рецензию представлено четыре стихотворения. Кстати, они очень удачно, на мой взгляд, подобраны. Это именно миницикл, имеющий внутреннюю логику развития.

            В данном случае я не испытываю никакого желания разбирать фонетику или семантику представленных стихотворений. Автор владеет Словом, и ловить какие-то огрехи в его строчках – пустое, на мой взгляд, дело. Совершенно уверен, что автор может объяснить любую запятую в своих стихах, и совершенно заранее согласен с тем, что такой, выходит, был авторский замысел.

            Приведу (просто для примера) некоторые выражения автора:

Скучаю, симулирую, слоняюсь,
Линяю, но ни в чем не изменяюсь,
Шарахаюсь от сутолок и склок
Метро. Все меньше сил, все чаще соло 
И так все больше по утрам рассола 
И горечи, вкрапленной в монолог
Моей молитвы.
            Такая простота выражений и совершенная свобода версификации дорогого стоит!

Решка – выпью еще и останусь, орел – не сложилось.
Мне давно все равно, что там выпадет – лишь бы монетка
Под чужую кровать недвусмысленно не закатилась
И не встала ребром. Но такое случается редко.
Как же хочется чуда!...
            И ведь ни одной метафоры или какого другого художественного тропа! Ну, в общем, ещё Пушкин прекрасно доказал, что метафоры и другие «художественности» - совершенно не обязательны для подлинной поэзии.

Я умела пить водку похлеще, чем ты,
Исступленно, взахлеб, за стаканом стакан,
До бессвязных речей, до больной хрипоты
И до туши, растертой по мокрым щекам.
            Давно (и не мной) замечено, что крик ужаса за углом на улице и крик ужаса в художественном произведении – нечто принципиально различное. Но в том-то и задача сочинителя – заразить читателя своей трагедией (с помощью своей одаренности и используемых художественных средств)

            Тьмы стихотворений написаны женщинами-поэтами на тему несчастной любви. Однако сказать: «Я несчастна, потому что не люблю», например, это значит, с точки зрения поэзии, вообще ничего не сказать. А вот рецензируемый автор умеет заразить меня (между прочим, пожилого мужчину) своей болью. Потому что одарён (раз!) и умеет пользоваться всем арсеналом русской поэзии (два!) И к своим сочинениям относится серьёзно.

            Я не знаю, сколько времени потребовало у автора то или иное стихотворение. Я твёрдо знаю одно: это работа не спустя рукава! Автор относится к Слову с тем уважением, которого оно заслуживает…

            Не удержусь процитировать ещё:

           



...Я смеюсь над тобой за глаза и в глаза,
Апельсиновый сок непреклонно цедя,
Когда вижу, как силишься ты доказать,
Что умеешь пить водку похлеще, чем я. 



 




            Не знаю, как для кого, – для меня это именно образ бытия, воплощённый в художественном инобытии и потому влияющий на мою психику. И совершенно не хочется указывать автору на то, что «глаза – доказать»  - рифма устаревшая, бывшая модной когда-то, а «цедя – чем я» - рифма, в общем, слабая. Это (скажу по секрету), вообще-то говоря, пустяки, важные именно для бесталанных рифмоплётов. Лучше бы обойтись без них, но мощный лиризм представленных стихотворений почти абсолютно их подавляет.

            Коротко говоря, я очарован стихами Веры Бутко. И у меня рука, так сказать, не подымается анализировать внутренний сюжет миницикла (а он есть, уверяю читателей!), развитие образа лирической героини и тому подобное. Может быть, сама Вера Бутко будет недовольна этим, но, надеюсь, она меня извинит. Я очень и очень редко испытываю теперь от новых стихов такое мощное чувство заражения.

            Несколько моментов всё-таки хочу оговорить. Чувство нелюбви, конечно, выражено очень сильно. Но в жизни есть и другие чувства. Хотелось бы, чтобы поэтическая палитра автора расширялась.

            И ещё одно. В представленных стихах поэту (я, вслед за Цветаевой, по-моему, не люблю слово «поэтесса») удаётся избежать самолюбования. Однако такая опасность, при ограничения себя одной темой, существует. Хотелось бы, чтобы автор не забывал об этом.

            Общая оценка – 9 баллов.  

Оценка произведения: 9
Андрей Воронкевич 22.07.2017
     21:53 01.07.2017 (1)
по-моему, я это уже читал...но все равно
     14:17 17.10.2017 (1)
было такое) Надеюсь, де жа вю вышло приятным? :)
     19:46 17.10.2017
так то уже и запамятовал за три с половиной месяца, но, наверное, раз цветочек подарил...-)
     12:55 01.07.2017 (1)
Стихи с надрывом. Чувствуется, что за ними стоит пережитое.
"Боль пройдет, я знаю..."Это одно из моих. Возможно, оно утешит Вашу ЛГ.
     14:18 17.10.2017
Если за стихами нет пережитого и прочувствованного - они буду неискренни. Спасибо за такую заботу, Гэл.
     18:32 07.07.2017 (1)
-1
Мне знакомо последнее стихотворение (может, Вера что-то привнесла из прежнего?),
остальные - нет.
Мощно, душа обнажена до предела! 
     14:16 17.10.2017
Мой наставник учил: "Поэзия есть стриптиз, а не показ мод". Врезалось в память.
     13:36 17.10.2017 (1)
Понравилось!! Глубоко!
     13:57 17.10.2017
Спасибо. Глубину может увидеть только тот, кто сам мелко не плавает :)
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама