Откровенничать ни с кем нельзя.
Признаюсь однажды я друзьям:
- Почему не пишется мне, спрашивается?
Видно, мой талант уже изнашивается,
Как износятся обувь иль платье.
Мне в ответ: - Только Вы нас избавьте
От весьма странных опусов Ваших:
Не стихи это - манная каша,
Разведённая часто водою.
Очень грустно мне стало - не скрою.
По-старинке все пишут - банально -
Я же необычно - экспериментально. |
Послесловие:
Вот такой виршик показала я на одном из заседаний нашего городского
литературного объединения.
Давно мы решили, что нужно бы не только показывать свои стихи
собратьям по перу, но изучать теорию стихосложения, что очень нужно
тем, кто занимается творчеством.
Немало мы уже знаем о жанрах и стилистических приёмах.
А этот стишок с элементами экспериментальной, так сказать, поэзии.
Экспериментальная литература( Авангардная литература) — совокупность литературных жанров и стилей, одной из основных черт которых являются литературные инновации, в первую очередь в области формы.
Что же интересного заметили наши авторы в этой самоиронической шутке?
- Актуальное членение. То есть логическое ударение здесь падает не
на одно слово, а на целое предложение (последнее), потому оно написа-
но хореем, в отличие от предыдущих, почти всех строчек-трёхсложников.
- Логическое подлежащее (грустно мне)
- Постпозиция (опусов Ваших)
- Эвфония - благозвучие речи, звуковой повтор, рифма девяти звуков
(спрашивается-изнашивается)
- Элипсис - пропуск одного из элементов высказывания (мне в ответ)
- Дуплет морфологический (водоЮ от водой)
- Поставлен диакритический знак (ё)
- Диереза - выкидка звука или слога при произнесении (грустно)
- Антитеза - стилистическая фигура для усиления выразительности
речи (две последние строчки)
- Апокопа - усеченное слово (иль -от или)
- Наличие тропов (метафора, сравнение)
- Использование анжамбемана ( «перешагивать», «перепрыгивать») в стихосложении — несовпадение синтаксической и формообразующей цезур (на конце стиха, полустрофы, строфы); стилистический приём для преодоления ритмической монотонии стиховой формы и для (интонационного или смыслового) выделения отсечённых стихоразделом отрезков фразы.
- Стиль средний.
Конечно, в одном стихотворении не уместить все стилистические приёмы
и разнообразные фигуры речи, потому что их много, и мы показали несколько.
В конце заседания я прошу двух человек на следующем занятии самостоя-
тельно разобрать по одному из своих стихов.