Стихотворение «Коституційні пристрасті»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Темы: Законконституцияпрезидентпарламент
Стихотворения к празднику: Иван Купала
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 15
Читатели: 844 +1
Дата:
Предисловие:
Цей вірш написав десь років вісім тому. Але він не втратив актульності досі.

Для будь-якої української влади переписувати, "поліпшувати" Конституцію - ідея фікс.

Особливо ці пристрасті посилюються після обрання нового парламента чи президента.
Янукович змусив змінити Конституцію, зосередив у своїх руках диктаторські повноваження.
Парламент з боєм ці повноваження урізав.

З приходом до влади Порошенка сподівались, що влада буде поділена між президентом і парламентаом так, що головну роль буде відігравати парламент, а регіонам буде надано більше самостійності.

І ось подано проект змін до Конституції від адміністрації Порошенка. Знову помітна тенденція підсилити повноваження президента, адже фактично Україна перебуває у стані війни з Росією. І хто заперечить це?

Коституційні пристрасті

Основний Закон
Ухвалила Рада,
Був це не канон,
Але все ж до ладу.

Зважили Закон
Доки незалежні,
Мовили: резон
Має він належний.

Говорив усяк
Про здобуток гарний,
Тішились однак
Громадяни марно.

Право поважать
Владарі одвикли,  
На Закон їх рать
Нагострила ікла.

В ньому все не так -
Вимоги надмірні,
Гетьман - мов  кріпак,
Писар надто вільний.

Довге в ньому це,
Куце в ньому інше.
Словам, хай усе
Рада перепише.

Вбухали у текст
Забаганки влади.
З інших кіл протест,
Знову бачать вади.

Знову боротьба
Політичних босів.
Люд кричить: «Ганьба!»
Люд благає: «Досить!»
Реклама
Обсуждение
Гость      20:54 14.07.2014 (1)
Комментарий удален
     10:45 16.07.2014
Зосечка! Вы меня просто пугаете своими иностранными ОЗАРЕНИЯМИ! Может быть, Вам использовать свои не совсем понятные выражения для перевода стихотворений известных иностранных авторов?
     22:29 06.07.2014 (1)
3
"Нам би владу не таку,
А хоч трішки кращу!" -
Дайте ВОЛЮ жебраку -
Він її "захащить"

Ні панів! Ні басурман!
Ні ДЯДЬКА "гіркого"
Може виведе Майдан
З стану нас такого?

Ні, мій хлопче! Тільки сам
Ти врятуєш НЕНЬКУ!
УКРАЇНА, як сльоза
У душі РІДНЕНЬКА!
     20:00 12.07.2014 (1)
Зачем  ратувать этот германский проект????
.
     20:56 12.07.2014 (1)
1
Неужели Украина САМА, без лживых помощников братьев не может создать свой ПРОЕКТ, а главное - без ГРАДОВ и БОЕВИКОВ из "дружественной" Российской Федерации?
     19:45 13.07.2014 (2)
1
То есть, полякам и прочим, воевать на стороне Куева можно, а русским, на стороне русских - нельзя?
Ну, дык, пойди, скажи им это.
Но,  что "украина" может САМА??? Есть примеры??

.
     10:32 16.07.2014
Да, Зосечка! Именно в этом случае РУССКИМ никак нельзя воевать против РУССКИХ! Безмозглый пукин не видит даже до кончика собственного носа, когда, фактически стравливает народы ОЧЕНЬ близкие по своей ИСТОРИИ. А Украина САМА, именно САМА должна строить свою государстенность и БЕЗ блатных! Неважно - без кого - без пукиных с БОЕВИКАМИ - "чеченами" и БТРами(что для самой России опасно, так как зараза от ИХ боевиков может ПЕРЕПОЛЗТИ и к ней САМОЙ), что и без меркелей и бех обам! Но, если УКРАИНВ САМА возжелает с кем - нибудь вступить в союз, то это ее ЛИЧНОЕ право!
     12:07 14.07.2014
Зося! Ну Вы даете! Вы, наверное, и книг русских сроду не читали, если коверкаете ИМЯ САМОГО ГЛАВНОГО за все эпохи города? Вы что - нибудь слышали про Киев - Антский? Про Буса Белояра? Про падение РУСКОЛАНИ? Это события 361 года, очень трагические для русского народа! А историю рождения Праславянской письменности(которой тысячи, тысячи лет), из которой и вакристаллизовался Великий и Могучий, как, впрочем и НАПЕВНЫЙ, с не менее глубокими корнями - УКРАИНСКИЙ? А ЧЕРНОГОРСКИЙ, ПОЛЬСКИЙ, ЧЕШСКИЙ, СЛОВЕНСКИЙ, ХОРВАТСКИЙ, СЛОВОНСКИЙ, СОРБСКИЙ и т.д. и т. д.? Вполне ОЧЕВИДНО, что Вы не знаете ни  РУССКОЙ ИСТОРИИ(хотя бы за последние 3 - 3,5 тысячи лет, ни истории РУССКОГО ЯЗЫКА, если Вы смеете поднимать руку, как на УКРАЇНСЬКУ МОВУ(для Вас - украинский язык), так и на саму КУЛЬТУРУ и ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ великого народа! А ведь, если бы Вы УГЛУБИЛИСЬ в древние ОСНОВАНИЯ славянской письменности, то поняли бы, что в таких ДОКУМЕНТАХ, как Книга Велеса, Вещорская Книга, Повесть временных лет, Зведная Книга Коляды, Перуновы Золотые страницы и во многих других раскрывается НЕОБЪЯТНАЯ картина истории ОГРОМНОГО количества славянских народов. И никак сегодня, с высоты прожитых нами лет в этой истории НЕЛЬЗЯ никому "натянуть на себя одеяло" ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ или ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ в этой воистину многообразной и многострадальной истории!
Именно ПОЭТОМУ Ваши неуемные, мягко сказать, выпады против УКРАИНСКОЙ культуры и, равно как и против украинской государственности, вполне СОИЗМЕРИМЫ с экстремизмом! А ЖИЗНЬ людская - не ШУТКА! Задумайтесь! С уважением, Виктор.
Гость      19:41 12.07.2014 (1)
Комментарий удален
     17:20 13.07.2014 (1)
1
Значит, таки, независимой Украине угрожает государство, с действиями руководства которого Вы, безусловно, согласны? И Вам наплевать, что в огромной Украине, в которой основная масса граждан не приемлет мерзкого и хамского к ней отношения? Тогда понятно, почему на территории Российской Федерации проживает достаточно много "закукареканных" жителей, даже не удосужившись поинтересоваться, что нужно 130- миллионной России для того, чтобы "потереть" 45 - миллионную Украину! Воистину, нет пророков в своем отечестве!
     19:20 13.07.2014 (1)
Независимая - это уже старый анекдот.
А пойди, повоюй с Россией. Можешь татар позвать. Или, нынче, эту нишу заняли братья из НАТО?
Только украинская секта тает на глазах. Я думаю, для опытов хватит Галичины и 4 - 5 млн батраков.
Напомню, что первыми, кто вернул своё, были румыны.

.
     11:28 14.07.2014 (1)
1
Что же это Вы, Зося, такая экстремистка? За дуло пулемета хватаетесь! На независмое государство посягаете? Вот Славянск когда освободили, то оказалось, что там "бандерлогов", как говорят русские бандиты, никогда и не было! Все - мирные жители! И армия национальная вошла туда, как ДОЛГОЖДАННАЯ! Мой брат троюродный там все эти три долгих месяца, будучи хирургом, врачом городской больницы, спасал ВСЕХ, кто бы не поступал в больницу. ПЕРЕЖИЛИ мы все ТАКОЕ, что в уме не укладывается! Но ВОНЮЧЕГО дегенерата - террорюгу ВЫШВЫРНЕМ и больше не допустим на свою территорию - ЕДИНОГО и неделимого ГОСУДАРСТВА УКРАИНА. Не дай бог Вам и Вашим детям пережить, то что пережили мои родственники в Славянске! Теперь все возвращаются в город. Жизнь восстанавливается. Жители там сейчас говорят - если хоть какая - нибудь мразь выйдет на площадь и будет призывать к ОККУПАЦИИ пресловутыми ДНР и ЛНР, то будут просто РАЗОРВАНЫ местными жителями! Так что не сейте экстремизм, "не нюхав пороха"! Да и, не дай Бог, Вам его ПОНЮХАТЬ!
     12:14 14.07.2014 (1)
Виктор, втолковать это Зосе, обитательнице Чукотки, невозможно. Она, как и 80% россиян, поддерживающих фюрера Путина, зомбирована российской пропагандой. Им необходимо радикальное психиатрическое лечение.
     12:19 14.07.2014 (1)
Если Путин фюрер то ваши бандеровцы должны ему подчиняться?
Замечу, однако, что не наши герои служили фюреру. Какой железный крест, о котором упоминал В.Кук,  был у героя украины гауптмана шуцман батальона Шухевича???

.
     13:04 14.07.2014 (1)
Зосенька, если разрешите Вас так Называть! Ну углубитесь Вы, пожалуйста, в историю ВОПРОСА о ПРИОРИТЕТАХ каждого народа, как говорил неунывемый вождь всех ЛЮМПЕНОВ В.И.Л - "Каждая нация имеет право на самоопределени" Слышали такой лозунг ВОЖДЯ? Ведь для Вас он - ВОЖДЬ! Так вот и прислушивайтесь к ЕГО советам! И не ПОДСТРЕКАЙТЕ Вы никого - посылать ТАНКИ, БТРы, ГРАДы и, особенно молодых людей ЗАВОЕВЫВАТЬ НИКАК Вам не принадлежащее ГОСУДАРСТВО! А уж герой или не герой там Шухевич или какой - другой Мазепа, НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО Украина разберется сама! И без БЛАТНЫХ! Заметьте - "блатных" наемников из Чечни, Дагестана, Осетии и других районов Российской Федерации на территории независимой Украины уж очень много! А ведь это, во - первых, рано или поздно, озлобит население Донбасса, а во - вторых, ЧРЕВАТО перенесением КОНФЛИКТА на российскую территорию! А ведь кофликт, на самом деле, между ЗАЖРАВШЕЙСЯ кремлевской верхушкой и ВСЕМ УКРАИНСКИМ НАРОДОМ!(хотя начинался, как конфликт между "киевскими" и "московскими" "князьями"! Ну не будьте БУКОЙ, Зося! Станьте Вы на сторону СВОЕГО, русского народа, который всем народам мира всегда желал СЧАСТЬЯ и ДОБРА!
     16:58 14.07.2014 (1)
Когда ты поймёшь, что "украинцы" никогда не станут народом, тогда тебе полегчает.
Это стадо баранов на выпасе. Выпас скоро отберут, а самих баранов - пустят на пельмени истории.
.
     20:44 14.07.2014 (1)
А ведь кофликт, на самом деле, между ЗАЖРАВШЕЙСЯ кремлевской верхушкой и ВСЕМ УКРАИНСКИМ НАРОДОМ
о как, Коломойский и прочая шушера теперь оказывается украинский народ  
помнится, несколько месяцев назад сей пан вещал о свержении олигархов и очищении от них своей земли  
     20:56 14.07.2014
У них и майдан -  "рука Москвы".

.
Гость      19:58 12.07.2014 (2)
Комментарий удален
     12:08 14.07.2014 (1)
Зося, изучи язык чукчей.
     12:16 14.07.2014 (1)
И вам и чукчам язык сделал Сталин.
Но, у чукчей было два диалекта,  а у вас  пятьдесят два. Выбиралось самое неруЗЗское слово и объявлялось "древне украинским".
Киричок, а почему  ваш фылософ, по прозвищу Сковорода не знал "украинского"? Ответ есть в ваших учебниках "истории". Страницу подсказать?

.
     13:27 14.07.2014 (1)
Зося! А что Вы скажете по поводу украинского выражения "Що ти верзеш?" (Русская транскрипция "Шо ты вэрзэш?" - Ведь это выражение из "Книги Велеса" и именно там, в "Книге Велеса" это выражение обозначает "бросать", "бросаешь", " бросаете".- а в украинском - по аналогии "Что ты несешь?", т. е. дословно - "Зачем ты бросаешь слова?" А вот в русском языке "верзеш" - уже нет! В Великом и Могучем, использовавшем многие другие языки и культуры в процессе "взаимотрансформации", т. е. по простому - экспансии(оккупации, в процессе захватнических войн), появилось очень много других оборотов, слов, выражений, ушедших ОЧЕНЬ далеко от ОСНОВНОГО(материнского) языка. С одной стороны, это и ЕСТЕСТВЕННО, так как произошло СОЗДАНИЕ НОВОГО русского языка, но, с другой стороны, языки тех СЛАВЯНСКИХ народов, которые развивались ВНЕ влияния теперешнего, современного русского языка, получили свое ПОЛНОПРАВНОЕ развитие и заняли достойное МЕСТО в мировой культуре! Поэтому, Зосенька, ПОБОЛЬШЕ НАУЧАЙТЕСЬ и меньше старайтесь унизить ТО, что унизить просто НЕВОЗМОЖНО - это национальную культуру того или иного народа! Тем более ВОЗМУТИТЕЛЬНО, что попытка такого, просто ПРИМИТИВНОГО таког унижения происходит на фоне очередной экспансии, теперь уже ЗАЖРАВШЕЙСЯ кремлевской шайки, "иванов, родства не помнящих"! Желаю Вам успешно выбраться из этой порочной череды необоснованных предубеждений и иллюзий и СТАТЬ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ, не спесивой и взбалмошной, а ТРЕЗВОЙ и рассудительной С уважением к Вашему весьма ошибочному мнению, Виктор.
     15:57 14.07.2014 (1)
"Национальная культура"??? Это что? Глэчики и русский танец трепак , который любил прыгать Т.Шевченко, перед господами офицерами, выпрашивая чарку водки?
Но, ты прав, вас унизить невозможно - вы это сделали сами.


.
     16:21 14.07.2014 (1)
Ведь это выражение из "Книги Велеса"

Т.н. "Велесова книга" - текст, сфабрикованный в 50-е годы XX века, давно изученная подделка, ссылаться на которую нелепо.
Разумеется, в ней были украинизмы. А еще болгарский язык. И польский. И вообще смесь всех известных современных славянских языков, потому что авторы этой подделки изучением старославянского и древнерусского себя не утруждали.
Украинский язык - всего лишь ветвь того общего языка, на котором говорили на территории Руси.
Не менее, но и никак не более.
Но это касается классического, правильного украинского языка, который на Украине знает, разве что, профильная профессура. А что до новояза - он весьма убог по составу и сугубо утилитарен.
     16:34 14.07.2014 (2)
текст, сфабрикованный в 50-е годы XX века, давно изученная подделка

       Многие верят...
.
     16:55 14.07.2014
А когда появился "правильный украинский язык"?? Он им и сейчас не нужен.

.
     16:55 14.07.2014
Во что только многие не верят... В НЛО, Деда Мороза, демократию, снежного человека...
Вера - это вера, а факты все же очень упрямая штука, Саша.
     22:48 12.07.2014 (1)
Комунысти - п'ята колона Росії, ворога України.
Вона буде заборонена
     22:50 12.07.2014 (1)
Ты чё , могучий и великий забыл , как последняя сука бандеровская?
     23:33 12.07.2014 (1)
Дядько Петро, лаятись не треба.
Українська - моя рідна мова. А російска - мова іноземна, до того ж,  ворожої до України держави.

Послухайте, що сказав про українську мову російський поет В.Маяковський.
За походженням він був українцем.

http://www.youtube.com/watch?v=IJdklJ0SsTs


     16:11 13.07.2014
..и Колумб украинец... и Лумумба.

.
     12:27 14.07.2014
Факт, просто факт:



Крым,  март 2014-го..
.
     01:54 07.07.2014 (2)
2
Им анашим рак ктавим по бэ украинит, ани роце лихтов ма шу бэ сафа зара... Ани хошев ше йоцер hазот бен зона вэ кус има шело. Ми шу мэвин ма шу?  
     09:11 08.07.2014 (1)
Шалом Израэль, мэдабэр Графоманов!.
     16:21 08.07.2014
Мивин бэод кама йомим ше зе hаиврит аваль ло мевин ма катавти...  
     01:46 08.07.2014 (1)
-1
Allons enfants de la Patrie,
Le jour de gloire est arrivé !
Contre nous de la tyrannie,
L'étendard sanglant est levé, (bis)
Entendez-vous dans les campagnes
Mugir ces féroces soldats ?
Ils viennent jusque dans vos bras
Égorger vos fils, vos compagnes !
     03:15 08.07.2014 (1)
2
Это "Марсельеза". Такой херни я могу и на китайском из Инета натаскать кучу. А Гугел выдаст перевод.  
А вот на языке, которым написан предыдущий коммент, я говорю свободно. И никакой Гугел его не переведёт, потому что у Гугела кишка тонка такое переводить.  

На всякий случай, спрошу на другом языке: Киф алла? Мапсут?

P.S. К этим языкам клавиатуры нет, так что на слух, на слух...
     08:59 08.07.2014
Добар дан, патицврк Графоманов!
Како сте?
     04:33 08.07.2014
Все так. А чого? Мабуть тому, що  ми дурні, або дуже  терплячі
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама