Заметка «Мышцы в XXI веке: Императив телесности в эпоху виртуальной сущности»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 90 +1
Дата:
Предисловие:
Отнесите эту статью сами к какому угодно разделу 

Мышцы в XXI веке: Императив телесности в эпоху виртуальной сущности

Мышцы в XXI веке: Императив телесности в эпоху виртуальной сущности
Вопрос о необходимости мышц в XXI веке, на первый взгляд, представляется тривиальным и сводится к утилитарным потребностям. Однако, при более глубоком рассмотрении, он обнаруживает свою связь с основополагающими философскими проблемами, такими как сущность человеческого бытия, моральный долг и место телесности в формирующейся цифровой реальности.

Действительно, эпоха, характеризующаяся автоматизацией, виртуализацией и интеллектуальным трудом, будто бы отодвигает физическую силу на периферию человеческого существования. Машины выполняют тяжелую работу, компьютеры обрабатывают информацию, а общение все чаще происходит в виртуальном пространстве. В этих условиях, кажущаяся избыточность мускулатуры порождает сомнения в ее актуальности и ценности.

Сократ говорил: “Для мужчины стыдно состариться, так и не узнав ту красоту и силу, на которое способно его тело!” Но это было 2 тысячи лет назад, когда для того, чтобы жить, физическая сила была просто необходимостью. В современном мире, где выживание гарантировано сложной системой социальных институтов и технологическим прогрессом, мускулы могут восприниматься как эстетический атрибут, а не как жизненно необходимый инструмент.

Однако, подобное суждение представляет собой редукционистский взгляд на проблему. Подобно кантовскому разделению на мир явлений (феноменов) и мир вещей самих по себе (ноуменов), мы должны разграничить утилитарную функцию мышц и их более глубокий, экзистенциальный смысл.

Согласно Канту, моральный долг (категорический императив) представляет собой внутреннее повеление разума, предписывающее совершать поступки, которые могут стать всеобщим законом. Следуя этой логике, мы можем утверждать, что развитие и поддержание физической формы, в том числе и посредством укрепления мышц, может быть рассмотрено как моральный долг перед самим собой и перед обществом.

Во-первых, забота о своем теле, включающая в себя физические упражнения и поддержание мускулатуры, является актом самоуважения и самосохранения. Это признание ценности своей собственной телесной сущности, которая является неотъемлемой частью человеческого бытия. В эпоху, когда виртуальная реальность все больше претендует на замещение физической, осознанное поддержание телесной формы становится актом утверждения своей принадлежности к материальному миру.

Во-вторых, физическая активность, направленная на развитие мышц, оказывает благотворное влияние на психическое здоровье. Улучшается настроение, снижается уровень стресса, повышается концентрация внимания. В современном мире, изобилующем информационным шумом и психологическим давлением, это становится особенно важным. Поддержание физической формы, следовательно, можно рассматривать как вклад в собственное психическое благополучие и, как следствие, в благополучие всего общества.

В-третьих, развитие мышц – это не только физическое, но и волевое усилие. Это процесс преодоления себя, воспитания дисциплины и настойчивости. Эти качества, приобретаемые в процессе физических тренировок, могут быть перенесены в другие сферы жизни, способствуя успеху в профессиональной деятельности, в отношениях с другими людьми и в достижении личных целей.

Таким образом, несмотря на кажущуюся избыточность мускулатуры в XXI веке, ее развитие и поддержание остается важным аспектом человеческого существования. Это не просто утилитарная необходимость, а моральный долг, основанный на уважении к своей телесной сущности, заботе о психическом здоровье и воспитании волевых качеств. В эпоху виртуальной сущности, возвращение к осознанному ощущению своего тела, к его возможностям и пределам, может стать ключом к сохранению человеческой идентичности и гармонии в мире, который все больше отрывается от физической реальности. Мышцы, в конечном счете, становятся не просто инструментом для выполнения физической работы, а символом воли, дисциплины и утверждения человеческой сущности в стремительно меняющемся мире.
Реклама
Обсуждение
21:44 08.04.2025(4)
Александр Красилов
Ну, это ИИ написал...
Так неинтересно...
22:22 08.04.2025
Впрочем, я советую тебе ознакомиться с другими моими статьями. Ладно, пока ещё только с одной, помимо этой
Гость22:01 08.04.2025
Почему вы так решили?
21:59 08.04.2025
Теперь мне надо отложить мой томик "критики чистого разума', забыть всё, что я читал и более никогда не поднимать головы, из-за того, что меня обвинили в использовании нейросетей
21:53 08.04.2025(4)
Так, хорошо, спасибо, более 19 часов работы над текстом теперь приписывают ИИ. Теперь всё, что я читал из философии не мои знания, а знания ИИ. Жаль конечно, что он появился, теперь происходит обесценивание труда автора. Впрочем, у людей есть основания так полагать. Это априорно будет в нашем обществе, поскольку человек принимает любое чужое достоинство, как личное оскорбление.
22:03 12.04.2025
Александр Янценовский
Не переживай, дружище, всё это лишь обыкновенная зависть обывателей 
Гость22:01 08.04.2025(1)
19 часов???
Ой! Теперь мне понятно, почему А.К. сморкается и чешет репу.)
22:08 08.04.2025(2)
Александр Красилов
Точнее, 19 часов и 21 минуту.

И мы поверим, что люди так говорят?...
22:15 08.04.2025(1)
Хорошо, сейчас перечислю малую часть того, что я прочитал:
Гегель
Кант
Спенсер 
Маркс
Ленин
Критика на "критику чистого разума"
Критика на "критику практического разума"
И многое, многое другое 
Гость02:02 09.04.2025(2)
  




Кира Росси 22:15



Хорошо, сейчас перечислю малую часть того, что я прочитал


Гегель,  Кант...
Здорово! Я давно мучаюсь, пролистал до дыр всего Гегеля и не могу найти, где у него про спиральку. Ну про ту, по которой якобы история развивается, как нас МЛФ учила. Вы наверняка знаете. Подскажите!

ПС А почему прочитал, если Вы Кира?
05:12 09.04.2025
Я думаю, что если уж вы читаете такие произведения, то у вас есть соратники, которые могут объяснить это не хуже меня. Если нет, то примите мои соболезнования. Боюсь, что я не так глубоко смогу погрузиться в эту тему, т.к. у него я читал только "Феноменологию духа", а развитие "по спирали" описано вроде в "науке логики". Мой фаворит из философов до 20 века — Кант. По его трудам можете спрашивать.
04:59 09.04.2025(1)
Что плохого в том, что я Кира?
Гость11:47 09.04.2025(1)
  
  Что плохого в том, что я Кира?

Ничего. Просто часто в комментариях Вы пишите глаголы с окончаниями мужского рода "я прочитал" и тд. А имя Кира - женское. Вот я  и в недоумении.
13:27 09.04.2025(2)
Я мужчина. Кира Росси — псевдоним. Только в России имя Кира — женское.
Гость00:33 10.04.2025(1)
Только в России имя Кира — женское.


Так и пишите имя своё не кириллицей, а латиницей, или иероглифами,  чтобы никого в заблуждение по поводу пола своего не вводить.
12:04 10.04.2025
Имею право писать так, как считаю нужным и удобным для самого себя 
16:54 09.04.2025(1)
Валерий Свидерский
Гость спорил всё 
не униммался
Должно быть вместо текста 
сексом занимался.Отбросив стыд.
Забывши нежность
Он знать хотел про половую принадлежность!
16:58 09.04.2025
Мне нравится ваш экспромт, очень комично и критично
22:12 08.04.2025
Если люди достаточно образованны, достаточно начитаны и выросли в буквально в библиотеке
в окружении интеллигенции, то да.
21:59 08.04.2025
Александр Красилов
Ммм... Вообще-то есть сомнения и по поводу естественности того, кому я пишу сейчас оный комментарий.
21:55 08.04.2025(1)
Я конечно не говорю про всех людей, но если мы будем рассматривать людей fur sich, то чаще всего происходит именно так.
Гость02:03 09.04.2025(2)
  конечно не говорю про всех людей, но если мы будем рассматривать людей fur sich, то чаще всего происходит именно так.

Это предложение непонятно. Оно противоречиво. Если Вы говорите о всех людях, то это и означает, что вы (ИИ) говорите о людях "für sich" то есть о людях "аn sich" , то есть о человеке, как таковом, по-простому - о всех людях.  Как у Канта вещь "an sich", а не "вещь в себе" (как согласно МЛФ). 
В общем- скажите программисту, чтобы он чуток отшлифовал.
05:03 09.04.2025
И все же, вам так приятно ущипнуть меня, будто это написал ИИ. Вам просто неприятен тот факт, что люди, особенно тут, могут так писать. Эта работа стоила мне не одного часа кропотливого туда, а вы обвиняете меня в пользовании нейросетями.
04:57 09.04.2025(1)
Это был ответ на комментарий пользователя, не относится к тексту. Согласно Канту, fur sich — вещи сами по себе. То есть, можно перевести так: 
Я конечно не говорю про всех людей, но если мы будем рассматривать людей самих по себе, то чаще всего происходит именно так.

В этом комментарии я рассматриваю людей с понятия чистого разума, без апостериорного опыта, а как раз из него и выходит эти "исключения"
Гость11:46 09.04.2025(1)
  Согласно Канту, fur sich — вещи сами по себе

Да нет же. Согласно Канту an sich - обычное выражение. A примененное Вами  für sich - это синоним, который применяется изредка более образованным людьми. Это из Bildungsprache.
13:25 09.04.2025(1)
Я не буду с вами спорить, поскольку вам всё равно не удастся меня переубедить.
Гость00:31 10.04.2025
Вот уж действительно, спорить тут не о чем. Вы ещё ляпните МЛФ- ское: "вещь в себе"

Ding AN sich
22:00 12.04.2025
Александр Янценовский
Действительно, ибо не зря же говорят, что спорт - это жизнь! 
Так что помимо умственных навыков стоит качать и физические, как минимум чтобы суметь убежать в нужный момент и перетащить тяжести 
Гость11:48 09.04.2025(2)
  Таким образом, несмотря на кажущуюся избыточность мускулатуры в XXI веке,

Разве в 21 веке избыток мускулатуры? Мне кажется, наоборот, недостаток. Статья написана ради того, чтобы быть написанной. Кант протянуть за уши. А вот самого главного, и в принципе достаточного, фразы "в здоровом теле здоровый дух" почему-то нет. Она заменила бы всю эту писанину.
13:32 09.04.2025(2)
Кстати, если уж вы смотрите заметки с философией, то будьте добры, не судите за подобного рода рассуждения, поскольку именно так и предполагается писать философские труды и статьи. Кант тут только для того, чтобы подтвердить мои слова и дать толчок рассуждению, также я взял некоторые понятие, которые он предложил в своих трудах.
Гость13:33 10.04.2025(1)
Кстати, если уж вы смотрите заметки с философией,

"заметки с философией"... безграмотнее и корявее некуда. 
ТАК не говорят и не пишут. 
16:06 10.04.2025
Не говори и не пиши так
Гость00:32 10.04.2025(1)
Да какая здесь философия! Вы что, философия в крылатом выражении "В здоровом теле здоровый дух!" В нём все - и мышцы ваши, и сухожилия, и печень здоровая...." 
А у вас. - пара сотен слов о том, что мускулы нужны и 
эпоху интернета. Ясень пень нужны. Хотя бы для того, чтобы на клавиши давить. Или перестальтика - это ведь тоже мускулы. А мускулы держащие задний проход?  Им наплевать - онлайн ты или нет! 
12:05 10.04.2025
Говорите как пролетариат
13:24 09.04.2025
Я употребляю слово "избыточность", с тем смыслом, что она (мускулатура) не нужна для существования
22:18 08.04.2025(1)
Александр Кинунен
Мои мысли сформулировали. Актуальная тема. Побольше бы таких эссе на сайте.
22:51 08.04.2025
Спасибо большое за ваш комментарий. Боюсь, что подобных статей будет мало, поскольку люди разучились так мыслить
Гость22:00 08.04.2025(1)
Продумано и умно! Полностью согласен.
Спасибо!
22:01 08.04.2025
Стараюсь.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама