ЛЮБОВЬ НА КРАЮ ПРОПАСТИ.
© В.В.Луговский
Тайны человеческой жизни велики, а любовь
– самая недоступная из этих тайн.
Иван Тургенев
Тот, кто любит, должен разделять участь того,
кого он любит.
Михаил Булгаков
Однажды, примерно в начале двухтысячных я прочитал увлекательную книгу, впервые познакомившую меня с историей любви графа Алексея Игнатьева и танцовщицы Натальи Трухановой. Потом эта история почему-то забылась – я даже не использовал её в моей первой книге, хотя было бы к месту. Возможно, ждала она своего часа. Вскоре после публикации в сети статьи «Иллюзия идеального партнёра» я случайно обратил внимание на том воспоминаний « 50 лет в строю» Алексея Игнатьева, пребывающий на полке лет двадцать, или даже более того, достал, полистал, вспомнил про книгу «Не спрашивай зачем и почему» Людмилы Третьяковой, которая содержала повесть «Танцовщица графа Игнатьева». Тут же нашёл её в своей библиотеке. Я давно знаю, что случай совсем не случаен. В подобном случае часто приходит подтверждение какого-либо недавнего исследовательского результата. Я когда-то был восхищён любовной историей в изложении Третьяковой, но совместимость пары никогда не оценивал. «Наверно, здесь что-то есть для меня» - пришла такая мысль. Оказалось, действительно есть…..
Итак, история… Из-за отсутствия средств на жизнь Наташа была вынуждена служить в сомнительном эстрадном заведении у Шарля Омона. Она играла в пошлых водевильчиках, приходилось терпеть внимание навязчивых купцов и прочей гулящей публики. Того хуже, узнав про её службу в «омоновском вертепе» знакомые перестали с ней здороваться. Красивая молодая женщина решила выбраться из заведения и вышла замуж за офицера Бориса Труханова. Семейная жизнь не задалась. Родилась дочь, которая вскоре умерла. С Борисом обнаружилось несходство взглядов и характеров, т.е., иначе говоря, несовместимость. Супруги расстались. Наташа стойко выдержала удары судьбы и продолжала мечтать о театре. Вскоре ко всем случившимся горестям и неудачам она тяжело заболела. Денег на врачей не было, а её мама, чтобы как-то выжить продавала на толкучке вещи, купленные во время работы у Омона. Обессиленная болезнью женщина подумывала о самоубийстве….
На Небесах в отношении Наташи были другие планы. Поговорила с мамой – француженкой из Эльзаса, затем они вдруг решили ехать в Париж. Тем более, с репутацией после службы у Омона в серьёзный театр всё равно не возьмут. Надо попробовать отыграться у судьбы… или погибнуть уже окончательно. Продав всё, что было, мать и дочь в 1904 году уехали в Париж. Французская родня не была в восторге от бедных родственников.
«Я в Париже!» - говорила себе Наташа. И ей повезло – её взяли танцовщицей в кабаре «Скала». Удивительный канкан и всё такое прочее…. Далее железный порядок и беспощадность, упорный тяжёлый труд и…. успех. Опуская детали, скажем, звезда танцовщицы Трухановой стала подниматься уже на более серьёзных сценах. И, наконец, Париж был у её ног. Наташа владела роскошным домом на набережной Бурбон, автомобилем с личным шофёром, многочисленными коллекциями дорогих вещей, прекрасной библиотекой, в которой были Тургенев, Баратынский, Лермонтов, Тютчев, Фет, Толстой – в основном русская литература. Книги она читала каждый вечер, как бы не уставала, вымотанная прошедшим парижским днём. Парижская родня ей завидовала, а мама была счастлива от выдающихся успехов дочки. Забегая вперед – через тридцать лет Наташа Труханова вернётся в Москву со своим единственным сокровищем – мужем Алексеем Игнатьевым.
Никакого сердечного увлечения Наташа не позволяла из-за опасения разрушить налаженную жизнь, наблюдая как это происходит с известными талантливыми женщинами, например, с Айседорой Дункан. Плохие неверные мужчины разоряли и терзали великую Айседору. Да и свой опыт семейной жизни Наташа не забыла – сначала страсть, бурные отношения, затем ревность и скука. Любовь требует жертв, чаще от женщин. Очень вероятно сгореть на костре любви и остаться у разбитого корыта.
Наташа познакомилась с Алексеем Игнатьевым в артистическом клубе «Мортиньи». Сначала они увидели друг друга и сразу ощутили симпатии. «Сердце моё дрогнуло, и меня охватил как бы ослепительный свет…На пороге стоял статный белокурый великан в вечернем фраке» - так впоследствии рассказывала о первой встрече Наташа. Красавца представил советник русского посольства Поляков: «Граф Алексей Алексеевич Игнатьев, дипломат, полковник, военный атташе России». Подробнее о графе Игнатьеве можно узнать из его воспоминаний.
Теперь пора посмотреть картину совместимости наших героев, в то время как Алексей пригласил Наташу на тур вальса (рис.1).
Рис.1. Совместимость Алексея Игнатьева и Натальи Трухановой. см. t.me/wlugovsky
Мы видим абсолютную сердечную совместимость пары – вспомним «сердце моё дрогнуло…». Также отмечаем высокую творческую совместимость (характер, стиль, эстетика) и достаточно высокую высшую интеллектуальную совместимость (общность идеалов). Общая совместимость 62% - достаточно для совместной жизни при совпадении сердечного и творческого каналов, значение которых мы уже многократно разбирали, в том числе в предыдущей статье*.
Граф был великолепный танцор, красивая пара привлекла внимание окружающих настолько, что некоторые даже прекратили танцевать. Однако Алексей после танца вдруг заявил: - Такая артистка, а до чего вы скверно вальс танцуете! Вероятно, некоторое ощущение несинхронности возникло у кавалера по причине их низкой совместимости по физическому биоритму, который отвечает за синхронность. Расчёты показали, что резонансное соотношение интеллектуальных биоритмов в день их встречи (19.2.1914) стало причиной этого ментального удара со стороны Алексея. Сдержаться в случае резонанса очень трудно, а интеллектуальный биоритм – «мужской». Резкое заявление не понравилось Наташе, она уехала. Впрочем, свой телефон сообщила новому знакомому в ответ на его просьбу. Далее они встретились…..
Рис.2. Алексей Игнатьев и Наталья Труханова.
Наташа влюбилась в Алексея сразу, ей нравился его голос, что бы он не говорил. Да, женщина любит ушами, а творческая совместимость – это совместимость на уровне горлового центра. У них она была такая же высокая, как и сердечная. Однако на тот момент Игнатьев был женат, но влюблённые стали жить вместе в Париже. Потом началась война….
Наташа уехала в Москву, где хотела дождаться родов. С трудом Алексей уговорил её оставить ребёнка. Смущало, что это будет незаконный ребёнок, ведь граф был по-прежнему женат. Между Алексеем и Наташей происходила интенсивная переписка, но писала также и мама Наташи, которая оставалась в Париже. Она считала, что хорошо знает мужчин, основываясь на собственном негативном опыте. Пыталась внести в отношения влюблённых сомнение и разрушить их союз. С её точки зрения так будет лучше. Настало время, когда усилия заботливой мамы стали достигать цели. Заработала мамина программа, которая, так или иначе, присутствует в любой женщине. Наташа была очень эмоциональна (присутствовала цыганская кровь), так что взорвать её изнутри было легко, написав, что Алексея видели в театре с дамой. Не без помощи мамы Наташа чувствовала себя барышней, прижившей от барина ребёнка. Ей хотелось избавиться от унизительного положения любовницы и склонить Алексея к действиям в этом направлении. Граф должен развестись. Но он, похоже, не хотел ссориться с титулованной роднёй. Отвечал на все обвинения пылкими письмами: «Без тебя я одинок…. Париж мёртв без тебя… Наташа, где ты со своими жаркими объятиями, бесконечно длинными поцелуями, всем твоим прекрасным телом; весна – это ты, ты одна всё наполнившая, всё изменившая…». Между тем размышления Наташи всё более и более угнетали её. Она поняла, что влюбилась настолько глубоко, что стала полностью беззащитной. Мамина программа, которая начинала руководить ею, требовала действий. Но…
Наташа родила сына Алексея. Игнатьев написал письмо жене о разводе и своей маме, которую он очень боялся огорчить. Родственники Игнатьева были прекрасно осведомлены о романе и считали, что Алексей связался «Бог знает с кем». Наташу считали авантюристкой. Всё же мать благословила сына на развод, о чём сообщила в письме. Сообщала также, что Алексею отошло по наследству подмосковное Ольгово – теперь было где устроить семейное гнездо после окончания войны. В то же время мама Наташи продолжала писать в Москву, что у графа есть любовница….
При высокой сердечной совместимости сердце не обманешь. Граф Игнатьев чувствовал, что в Москве что-то происходит. Полетели тревожные письма к возлюбленной: «…что-то случилось с тобой…». Наташа решила начать новую жизнь и не зависеть от Алексея. Вскоре Алексей узнал об обновлении чувств к супругу Борису Труханову, который по закону оставался мужем Наташи. Тот стал полковником, возмужал, обрёл мужскую харизму. Из Москвы в Париж непрерывном потоком шли анонимки, в том числе о новых связях Наташи с мужчинами. Позднее Труханова напишет, что оскоблённые чувства заставляли совершать губительные для любви поступки. Наташа не доверяла Алексею – мамина программа была в этом деле непобедимым бесом, которому нужно всё всегда испортить, разрушить, заставить человека страдать, сожалеть и…предавать. Когда уже Игнатьева не станет, Наташа признает, что он был исключением, что он оказался достойным прозвища, которое ему дали в кадетском корпусе – Исключение…
Скорее всего, Наташа сдала сына в Воспитательный дом. В 1916 году она вернулась в Париж. Её вернула любовь Игнатьева? Безусловно, сердечная связь между возлюбленными не прерывалась все два года разлуки – сердечной связи не препятствует расстояние. Однако многое неясно, что касается смутного периода. Заметим лишь, что если мужчина чрезмерно привязан к женщине, то она изменит, не взирая на любовь. Может потом не найти этому объяснение или подобрать объяснение, не соответствующее истине. Даже внушит себе мотив её поступка. В данном случае женщиной управляет подсознание, инстинкты, мамина программа, требующая эмоциональной защиты, но далеко не разумный подход. Сердечная связь, безусловно, рано или поздно напомнит о себе и заставит сдаться любви….Главное чтобы тот кого предали не ответил таким же предательством…. А стоит ли прощать предательство? Простил ли Христос Иуду? Ответ очевиден, как и то, что миллионы христиан не простили его… Христианство – это религия сердца, а сердечная связь между Алексеем и Наташей была абсолютная. «Любовь всё отдаёт, ничего не требует взамен и ничем не хочет владеть». Любовь может всё простить…. Следует добавить –
|