Заметка « Критика или хейтерство?»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 3
Читатели: 140 +1
Дата:

Критика или хейтерство?

 
 Автор написала рассказ. https://fabulae.ru/prose_b.php?id=142767

 Я увидела восхищенный отзыв на него в ленте комментарий и зашла к автору.
 Прочла и оторопела от невозможности того, что описано в рассказе.

 Судите сами: началась война, с фашистами, судя по контексту. Мама с сыном попадают в концлагерь. Сын - ребенок, возраст автором не указан.  Их, естественно, разделяют. Мальчик оказывется в детском бараке. Испытывает страшный голод, страх от жестокого обращения,  дети используются, как доноры крови.  Мальчик слабеет, и  вполне может умереть, это все  сказано у автора. 

 Вдруг появляется его мать, дает ему шоколад и говорит, что скоро заберет его  отсюда и они уедут, зачем-то говорит ребенку, что дядя с немецким именем хороший и спасет их.
 
 Ну,  все мы тут взрослые люди: какая  может быть реакция ребенка? Броситься к матери,  проглотить шоколад, инстинкт самохранения сильней  самых сильных  взрослых людей! 

Знаете что сделал мальчик?

 Он закричал маме, что  она фашистская подстилка, он ее ненавидит,  мальчик  любит Есенина и  растоптал шоколад!

 Вы поверите в эту сцену? 

 Откуда ребенок вообще мог знать слова "фашистская подстилка", если попал в детский лагерь сразу после начала войны?
 Как ребенок мог догадаться, что мать его СПИТ с фашистом? До этого автор пишет, что мать была хирургом и, видимо, потому могла найти сына.

 Какой Есенин для ребенка предвоенных лет? Нужно понимать, что фашисты подростков с 14-16 лет угоняли в трудовые лагеря. Там где был герой рассказа были дети до 14-15 лет. Значит школьник, максимум, 5-6 класса.

 Мы, взрослые люди, знаем, что  коммунисты СССР  не жаловали Есенина. Он не был запрещен, но не печатался, считался кабацким поэтом. Довоенный ребенок не мог знать его поэзию и уж,  тем более,   противопоставлять любовь к Есенину   и  любовь к матери.

Через несколько строк автор пишет, что мальчик пробрался  к матери, спящей рядом с немцем, и хотел убить ее. Но  "тоска и нежность" к матери не  дали ему совершить убийство. Убежал. "Подстилка" уже не волновала его?
  Далее,  попавший  к партизанам мальчик вырос, стал взрослым и начал разыскивать мать.

  Тут  еще одна   авторская загогулина: на руке мальчика  фашистами был выколот  номер. Так и было в концлагерях, это правда. 
  
 "А если какой-нибудь настырный собеседник интересовался номером на руке, то отвечал резко и грубо:" Я хочу жить, больше не спрашивай." "   - это цитата из рассказа.
 
Пардон! Кто и когда в СССР угрожал детям, бывшим в плену у фашистов? Что за ерунда? Наоборот, это  признавалось, как перенесенное испытание и все сочувствовали таким людям!  Опять нелепая выдумка? 

В конце рассказа сын находит мать,  радость и счастье!

 Почему я написала комментарий? 
 Потому, что Великая Отечественная война стала огромным испытанием для всех живущих тогда. Это поколение моих родителей.

 Подвиг победителей и  страдания народа святы. Для нас,  детей воевавших, особенно.

 Прошло 80 лет после Победы. 
 Зачем писать о том, что ты не знаешь, не понимаешь, грубо   искажая  прошлое? 
 Зачем нелепо  фантазировать  о том, что люди ЗНАЮТ?   Автор когда-нибудь голодала хотя бы сутки, чтобы понимать  описанную ею реакцию почти умирающего от голода ребенка? 

 Это что, так автор представляет себе правильного патриота?  С любовью к  Есенину? 
 Ну, нельзя же так....

 Я написала комментарий, который автор удалила.   Вот что я написала.

"Извините, патриотический бред.  Измученный голодом ребенок отвергнет еду из рук МАТЕРИ??
 Бред.
  Откуда ребенок понял, что мать спит с немцем?
  Откуда в лексике РЕБЕНКА понятие и слова:  "Фашистская подстилка"?
  Ненависть к матери и отвержение ЕДЫ(!) голодным ребенком через несколько строк у автора  перерастает в "тоску и нежность к матери", когда видит спящую мать с тем самым фашистом!
  Автор! Вы уж определитесь: мальчик готов умереть от голодной смерти в ненависти к фашистам , любви к Есенину(?), или он обожает свою мать, а значит должен не просто простить ее, но и  земно кланяться даже фашисту за спасение  от страшной жизни в лагере и  смерть там же.

КАКОГО Есенина мог любить  Ваш  патриотичный мальчик, если Есенин  считался кабацким поэтом и его не печатали?  
Только в 60-х годах начали печатать его.

 Госпидя! Когда наши "патриоты" поймут: чтобы не позорить любовь к родине, сначала почитай ее историю, а только потом пиши о том, что тебе неизвестно."

У меня нет претензий к автору, имеет право удалять то, что ему не нравится.

 Но автор разразилась заметкой о хейтерстве.

 То есть не автор написала богзнаетчто, а  критик ее - это хейтер и точка.


 Ну вот, господа. Рассудите. Перед Вами текст автора и моя на него реакция.

 
Послесловие:
 
Реклама
Обсуждение
Гость21:50 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
14:18 26.03.2025(1)
Елена Саульченко
Галина, не могу назвать Вашу критику хейтерством хотя бы потому, что знаю, насколько резко и жестко Вы порой выражаете своё мнение. Но то, что такой тон нежелателен на литературном сайте, – в этом я не сомневаюсь.

Да. Вы критикуете не лично автора, а отдельные моменты произведения, выражая откровенно своё отношение к некоторым фактам в рассказе. Мне нравится, что Вы всегда имеете своё собственное мнение, но если бы я оказалась на месте Мириам и получила бы комментарий со словом «бред», то меня бы это изначально затронуло, и справедливые замечания могли бы отойти на второй план, потому что эмоции иногда срабатывают в первую очередь.  

Можно ведь указать автору на недостатки в корректной форме, тем более если это выкладывается всем напоказ (а лучше это делать в личке). И был бы адекватный диалог, и не было бы речи о «черном списке». Лично у меня Мириам вызывает уважение и как автор, и как человек, поэтому мне очень жаль, что всё так произошло.
16:36 26.03.2025(1)
 Наверное Вы правы.  Я  бываю резка.
 Меня возмущает  непрофессионализм во всем.  

 Особенно, когда грубо эксплуатируется  патриотическая тема.
 Черный список - это отлично. Я  взаимно поместила мадам в ЧС, всё у нас честно и поровну. 

 У меня нет мнения о мадам, то, что я прочла -  говорит о том, что автор мало читала о времени, про которое взялась писать сентиментальную историю.
 
 Если бы я написала такое и мне указали бы - сто раз поблагодарила, исправила и больше не надевала сапоги на три размера больше, когда захотелось  пробежать дистанцию.
 
Понимаете?

 
 Благодарю  Вас за мнение. 
 Оно имеет место быть.
20:18 26.03.2025(2)
Елена Саульченко
Мне кажется, что о непрофессионализме могут судить в первую очередь профессионалы. А мы разве можем назвать себя такими в литературном творчестве? Мириам, кстати, начала писать лишь два года назад (почти как я, но пишет намного лучше меня), и вполне нормально, когда новички допускают ошибки. И надо в таком случае не охаивать, а поддерживать автора. Когда я прочитала её первый рассказ, сразу же подписалась на неё. Мне нравится, как она пишет. И тема патриотизма присутствует в её произведениях не ради пиара.

Я не выдам секрет, если скажу, что она уже много лет преподаёт литературу в университете. Но преподавать одно, а самой писать – другое, однако я уверена, что её произведения будут востребованы. А Вы, Галина, слишком предвзято относитесь к этому автору и в будущем, я уверена, поймёте,  что ошибаетесь, что Мириам заслуживает другого отношения.

А критиковать можно по-разному: воодушевляя писать лучше или унижая и демотивируя.

В общем, я высказала своё мнение, потому что промолчать в данном случае не смогла.
Гость20:39 26.03.2025(1)
Мириам... уже много лет преподаёт литературу в университете

Отэтода!
20:41 26.03.2025
Да. Меня  это тоже потрясло.  

20:22 26.03.2025(1)
 МИРИАМ ПРЕПОДАЕТ ЛИТЕРАТУРУ в УНИВЕРСИТЕТЕ?

 Вы убили меня..... 
 Честно, не играю.
 
 Молчу.
 Молчу....
Гость21:49 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
12:33 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
00:00 26.03.2025(2)
Воблин
Галина, все что вы тут написали это 100% хейтерство  и ничего общего с критикой не имеет. Да, рассказ у Мариам не очень гладкий, страдает излишним сентиментализмом и в нем не мало ляпов. Но это свойственно всем начинающим прозаикам и ничего удивительного или ужасного в этом нет. А вот ваше желание поглумится и покрасоваться выглядит очень забавно. Особенно прикольно, когда вы сама с собой ведёте диспут: один раз вы сверху, как гость; а другой раз вы снизу, как Галина Русина — прям, ржу не могу. И таки да, это уже похоже на настоящий троллинг. И будь на сайте нормальные модераторы — вас давно уже отправили бы в бессрочную баню.
Гость01:22 26.03.2025(1)
Воблин, не стоит заниматься тем, что выходит плохо. Это касается и вас - вы неважный "провидец". Я - не Галина Русина. Во-вторых, Мириам далеко не новичок в прозе - это видно по стилю изложения, так что не стоит ее обижать такой оценкой. Это медвежья услуга с вашей стороны. И в-третьих, вы слишком легко разбрасываетесь серьезными обвинениями. Никакого глумления Русина себе не позволила. И в отличие от вас, она говорила о произведении и о реальных косяках в нем. КАк и я. А вы стали обсуждать Русину и меня ,хотя не мы авторы этого слабого со всех сторон рассказа (кроме манеры  изложения). А теперь к серьезному: по сути высказанных критических замечаний вам есть что сказать? Конкретное. Если нет, то, наверное, лучше промолчать.
09:18 26.03.2025
Я знаю этого автора. Его знают все со времен незабвенного  Вани. Чтобы не сойти с ума от  карусели его ников, зову его настоящим именем, под которым он много лет назад начал писать на Стихи.ру. Зовут его Михаил.
 Мой ЧС на две трети состоит из несуществующих, закрытых  страниц. А половина  существующих - это клоны. Воблин пополнил список.  Общаться с ним не  стоит, Вы увидели.
 Спасибо за Ваше подтверждение.

Некоторые господа не могут вместить в головы, что бывают честные люди.
 Что подлость - все же   не массовая черта характера.
00:14 26.03.2025
 Понимаете ли Вы, что открыли сейчас свою суть?
 Уверенность, что подлость - это норма - диагноз.
 Только клоновод, постоянно устраивающий "бои" между своими страницами, может быть уверен, что Русина сама с собой разговаривает в маске гостя. 
  Миша,  Вы сами себя выдаете с головой.

  Обращаюсь не к Вам, Вы безнадежны в моральном аспекте.
  Но всем фабулянам заявляю:  никогда не  делаю подлостей. 

  Хороша я или плоха - но я всегда пишу под своим именем.  Несколько раз писала гостем- подписывалась: Г.Русина.
  Уверена, что администрация имеет возможность увидеть что гость - это не я.

  Второе доказательство, Миша,  -  самая большая мечта Вашей жизни - блокирование Русиной. 

 Как мало нужно человеку для счастья? 
 Как честный человек заявляю: Миша Б.,    Вы отправлены в ЧС! 

 
18:22 25.03.2025(3)
2
да, но посмотрите сколько восторженных оценок 
Привык я к фабуле - что то есть в ней притягательное но в то же время мечтаю позабыть о ней чтобы не привлекала и не заходить сюда 
насколько выдержу помещать свои тексты не буду - я их все удалил 
Всё потому что многие авторы восторгаются тем что я не могу принять ни под каким соусом
Искать зёрна на сайте - трудоёмкая работа - это сколько же надо перелопатить 
Вы бы слышали сколько я произношу ласковых слов просматривая фабулянские тексты но слова и эмоции остаются в моей квартире
 

Некоторые люди говорят - автор так видит 
Значит пусть так и будет а я пойду смотреть телевизор - может чего то интересное нащёлкаю
21:48 25.03.2025(1)
Девять жизней кота Пенки
И от меня лайк.
Согласен.
21:58 25.03.2025(1)
 Мерси, Пенки! 
23:44 25.03.2025
1
Девять жизней кота Пенки
Я хотел написать более развёрнутый комментарий. Ибо эти прои стало чёрным пятном и культуры, и современных "историков".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но можно и сейчас)
К истории ( сейчас ) возобладал у нас ПТУшный подход. Что я напридумал - правда. Я так это вижу. Никто не против. Но есть две большие разницы между допустим Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной Войной.
О 1812 годе вы ( в пределах истории ) можете, как автор, напридумывать.... Ибо свидетелей уж нет....
С ВОВ шутки плохи.... Мы знаем. Мы помним. Мы не забудем. Никогда.
----------------------------------------------------------------------------
И здесь "клюква" не нужна... Ибо почти в каждой российской\советской семье есть воевавшие против фашизма.
Но у нынешних "идеологов" другие установки. Кремль дал добро. На что? На добрых фашистов. На уродов НКВДшников... На малчика из Уренгоя.
И началась вакханалия сериалов о не уже ВОВ, а о том, что нужно нынешним политическим уродам. Или кроликам) Кролик, бл, привет! Сколько ещё энергообъектов России сгорят за эти 30 дней?
( Я лучше пересмотрю На войне, как на войне )
20:00 25.03.2025
Александр, а Вы ешьте, добавляя свой СОУС и все будет нормально.
19:10 25.03.2025
 Да, видела....
 Ну, ведь я описала то, что пишет автор.... Это же проверяется на раз-два.

 Как можно хвалить  то, чего не может быть? 

 У меня только одна версия: хвалят те, кто пишет такую же .... шедевру...

Никогда не придираюсь к художественной ценности. 

Но ФАКТЫ  и логику нельзя  же искажать так непристойно? 

 А я телевизор не смотрю..... мне купили  комп. 27,5 инчей.  Все смотрю в кабинете.
 Лень идти в салон, где стоит огромный телевизор. На фига купили? Никто его не включает....

 
Гость23:10 25.03.2025(1)
Прочитал этот рассказ, пройдя по ссылке. Пишу здесь, потому что гостям на странице Мириам Хагалас не рады и там отзыв оставить невозможно. 
Обидно когда хороший, зрелый язык повествования испорчен косяками. Кстати, про Есенина там уже нет. Но остались другие, не менее "убойные": нацист, немецкий офицер официально и открыто берет к себе в жены или сожительницы "неполноценную" славянку? Это было невозможно - в нацистской Германии очень пристально следили за чистотой расы и даже союз обычного немца с фольксдойче подвергался осуждению. Для офицера же подобный союз был просто невозможен! Это стало бы не только концом карьеры, но и прямым путем в тот же концлагерь.
Вызвали недоумение и другие эпизоды. Например:
"всей грудью радостно вдохнул: "Как же хорошо на душе!"; " Это ад? А что будет после ада?" - это сказал или подумал 9-летний советский мальчик?! Да ладно!
То же самое можно сказать и про признание "Только описался". Никогда, повторю - никогда! - нормальный пацан в этом бы не признался.
Большое сомнение вызывал и эпизод с похищением саперной лопатки "у пьяного немца". Кто может, ответьте на простой вопрос: зачем конвойному саперная лопатка? И интересно, как партизаны отправили мальчика в полевой госпиталь, а затем "под Смоленск, в детский дом"? Тоже на телеге? Через линию фронта? А если на самолете, то почему об этом не сказано? Ведь для мальчика это было бы невероятным событием!
В общем, я полностью согласен с вашей оценкой,  Галина. Это псевдопатриотическая шняга.
23:27 25.03.2025
 Приветствую Вас, уважаемый гость! 

 ВСЁ, что Вы  отметили в качестве дикостей, я тоже увидела, но не стала перегружать ни комментарий, ни заметку.  

 Авторица могла бы и поблагодарить хотя бы за Есенина! )
 Отблагодарила, сунула в ЧС! )

  Рассказ - скопище косяков.  
  Снова и снова: автор может писать всё, что угодно! Мы не знаем кто это, каково образование, психическое здоровье,  возраст... автору можно всё.
  
  Поражает массовое одобрение любого бреда. 
  Как будто никто больше не знает про того же Есенина, про реакции умирающего от голода ребенка... про то что может подумать и сказать ребенок, а что натянуто, как сова на глобусе.

 Зачем  брать патриотическую тему и  позорить  ее безграмотными фантазиями? И зачем восхищаться этим...?
 

 Беда. 
 Сейчас начнется вакханалия  текстов....

 Спасибо за отзыв. 
19:58 25.03.2025(1)
Галина, Вы молодец, верны себе.
Чуть что сразу в седло, шашку наголо и давай правду-матку рубить.
Вы забыли, что мы литераторы тонкие натуры. Надо сначала похвалить, а потом ругать.
Ругать лучше в личке. Приобретаешь друзей, а не недругов.
Мириам правильно удалила Ваш комментарий, который начинается чуть ли не с первых слов  - словом Бред.
Автор во время Великой войны не жил, но и Вы тоже.
Мириам рассказ придумала, вы - Заметку.
Рассказ в истории останется, Заметка уже завтра забудется, поэтому не лучше было бы Автору написать критику в личку, а не во всю ивановскую, то бишь  Фабулу?
Опять мы сталкиваемся с противоречием -  форма и суть критики. Что важнее.
Не скрою, мне рассказ понравился, если Мариам учтет Вашу большевистскую  "критику"  и подправит некоторые маленькие нестыковочки, рассказ   станет еще лучше.
20:36 25.03.2025(1)
 Да что же  за народ-то нежный пошел?  
 Мы - ЛИТЕРАТОРЫ?  Правда? 

 Повторяю: никогда не пишу о художественной ценности прочитанного. Понимаю:  сама "колхозница", нечего придираться к другим "дояркам" и "конюхам".

 Литераторы среди нас есть. Но их, ну пара десятков из пары-тройки сотен живых.

 Литераторы  должны хоть как-то соблюдать реальные смыслы, факты, логику повествований,  учитывать законы и традиции общества, в котором живут и пишут.

 Вы думаете, я не догадываюсь, как быть душкой для всех? ) 

 Считайте, что у меня роль плохого полицейского.  Я не издеваюсь, но прямо и аргументировано пишу о том, что вижу.
 
 Могу ли я ошибаться? Легко! 
 
 Так парируйте! Докажите: Русина, а вот тут ты нагородила! Раз, два, три ... доказательства.

 ПризнАю критику и поклонюсь благодарно за науку.

 Я не ищу друзей. Мне достаточно иметь  даже одного-двух собеседников, с которыми можно поговорить без приседаний и других  кунштюков. Умных и воспитанных людей. 
 
 Не будет даже одного-двух? И это не беда.

 Но кто-то должен  говорить: "А король-то голый!"

 Иначе погрязнут наши "литераторы" в липкой тине  взаимной лести. 
 Тошнит ведь и Вас от лжи? Но страшно стать "плохим" для массы? )

  Я рада, что Вы залечите душевные раны  мной  обиженной за  ее  нереальные и оскорбительные для переживших ВОВ фантазии.

 Спаси Бог меня от претензий оставаться в истории.   

 Хотя я там уже давно есть....)  Мои "шедевры" исполняют со сцены. Перепечатывают десятки сайтов, иногда теряя мое имя! ) 
 Мне самой приятельница прислала мою миниатюрку для посмеяться без моего имени! )

 Каждому свое.  

 Главное не позорить себя дикими и никем не исправленными ошибками.
 

20:47 25.03.2025(1)
Галина, я не прокурор, чтобы кому-то что-то доказывать, но  используемое Вами слово Бред - не корректное, признайтесь себе.
Ведь Ваши праворубные Заметки не называют Бредом, а если и назовут, то Вы, думаю, просто обидитесь. И будете правы.
Ваши замечания по произведению. хорошо читались бы в Личке и стороны были бы, надеюсь, довольны. Вот и все мое мнение.
21:17 25.03.2025
 Соглашусь, слово "бред" - неласковое слово.

 Мои заметки бред? Докажете - соглашусь! 
 НИКОГДА не обижусь.  Я разрешаю себе ошибаться.
 И бредить тоже. 
 У меня НЕТ дикого убеждения, что я - "само совершенство"!

 Точнее есть такое убеждение!  Но никто этого не видит, патамучто не понимают!  
 Вот умру- заплачете все!  Пара человек от горя, остальные от радости! 
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама