Заметка «Косплей в русском языке»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 5
Читатели: 90 +5
Дата:

Косплей в русском языке

 Хочу  прояснить для себя один вопрос.

 
 Господа литераторы! Согласитесь, что одной из самых повторяемых тем является тема сохранения русского языка от англицизмов и прочих вторжений.

 Моя позиция такова: ни один язык не сможет сохранить свою первозданность, если это не отрезанное от мира племя на одном из островов Амазонки.
 Все языки подвергаются изменению и включают в себя слова из других языков. 

Встречала где-то цифру, что в русском языке первозданных не более 25-30% слов. Не ручаюсь за цифру, не могу вспомнить первоисточник. Но на это похоже. Причем,   была дискуссия и названная цифра оспаривалась другими учеными в сторону уменьшения.

 Принимаем наш современный язык с поправкой, что англицизмы сейчас на подъеме,  и это  не очень хорошо.

 Далее определяемся: русскоязычным литераторам подобает, пусть не воевать с вторжениями чужих слов, но все же сохранять хотя бы тот уровень, который есть.

 И, простите меня, я НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!   

 Но привычка у меня просматривать отмеченные редакцией произведения!  Видимо это врожденное уважение: если уж человек  выдвинул себя в редакторы, то он имеет представление о поэзии и какой-то элементарный вкус.

Ба! Знакомые всё лица. Ну, как пройти мимо критикуемой недавно Лучика? Возможно то, что мне активно не понравилось,  было исключением и сейчас я пойму это?

 Еще и заглавие такое игривое: "Косплей". Ну-ну.

 Прочла. О, мой Бог.  
 
 Опять же: никаких претензий к автору у меня нет! Вот так пошутила автор. 
 Возможно, это, как сказано  у классика: "Они свою образованность хочут показать и всегда говорят о непонятном!"
 
Короче: автор имеет полное право писать все, что хочет,  в пределах Правил Фабулы. Это моя твердокаменная позиция.

Мне не понятна, в который раз, позиция редколлегии: как сопрягается ЭТО с темой слез и причитаний о  засилье русского языка чужими словами?

В чем смысл  отмеченного произведения, если нам дорог  НАШ РУССКИЙ язык?

Что за литературная ценность в этом винегрете слов?

 Что-то не так, на мой взгляд, нынче в редколлегии, членом которой является прославленная мною автор Лучик.

Как-то навязчиво  еженедельно смотрятся на Главной  произведения членов редколлегий, речь не только о Лучике,  даже не в двух, а порой и в больших номинациях.

Может быть я не права и объективно - произведения членов редколлегий самые талантливые из всего создаваемого?

 Есть ли стратегия, идеология у наших коллегий?  Волнуют ли их  проблемы сохранения русского языка, уважения  православия в России - православной стране, включающей и другие конфессии? 

Сейчас у мусульман идет большой праздник Рамадан. Кто-то знает об этом,  поздравили мусульман? 
А они есть на сайте и уважаемые авторы. Лично я не "высовывалась", ждала, когда  "начальство" скажет свое уважаемое слово.

Похоже, что все перечисленные мной проблемы накрылись селадоном Лучика.....



Реклама
Обсуждение
13:45 23.03.2025(1)
Не устаю акцентировать внимание спорящих по ЛЮБЫМ вопросам на то, что в силу различий наших с вами МИРОВОЗЗРЕНИЙ, любые ваши утверждения будут носить СУБЪЕКТИВНЫЙ характер!!!
13:58 23.03.2025(1)
 Удивительная мысль! 

 Борис, ЛЮБОЙ человек высказывает свое только субъективное мнение. 
На объективное претендует только субъект - пациент скорбного дома.
18:12 23.03.2025(1)
Странно. 
Вы поняли меня и приняли мое утверждение, а чего же тогда «поножовщина» на страницах НЕ прекращается???
18:16 23.03.2025
 О, мой Бог! 

И откуда ветер нам послал беду?

Борис,  "поножовщина" у Вас в голове. Но я не врач Вам.
13:52 23.03.2025(1)
Валерий Свидерский
Косплей-это разновидность дисплея?
14:00 23.03.2025
 Уточните у Лучик. 
 Она вписала это слово в стих, а я что?
 Я только повторила...
 Лучик  знает  еще много красивых и непонятных слов!  
15:02 22.03.2025(1)
Галина, извиняюсь, не понял связь косплея (максимально точное перевоплощение в образ персонажа из компьютерной игры, фильма, аниме, манги, комикса, литературного произведения), русского языка, англицизма (слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова или выражения) и  разборка с автором Лучик?
15:17 22.03.2025(1)
1
 Правильно не поняли. 

 Поскольку ищете там, где ничего не лежит. )

 Никаких разборок с Лучик нет и не было.
 
 Еще раз для Вас и для ВСЕХ повторяю: автор имеет право писать всё, что угодно! 
 И совсем не обязан нравиться Русиной. )

 Меня удивляет выбор РЕДАКЦИИ в помещении произведений на Главной странице. 
 И я аргументирую свое недоумение.

 ВЫ лично  страдали от засорения англицизмами вывесок в Вашем городе.  Я тогда возражала и писала:  английские надписи важны для развития международного туризма, но не для того чтобы засорять русский язык.

 Ваша позиция - борьба за сохранение русского языка! 

 Согласна в этом с Вами,   засорение русской речи  англицизмами мне кажется избыточной.
 Стихотворение Лучика, если Вы его прочли, винегрет из нерусских слов.
 Еще и еще раз: автор имеет право на такой винегрет.

Но что ценного в этом тексте нашла наша редколлегия, чтобы отметить ЭТО и поместить на Главную?

 И никого не смущает,  что  тексты членов редколлегии  не исчезают  с Главной?
 
 Мы совершили немыслимое: избрали в редколлегии самых гениальных авторов Фабулы? 
 
Тогда нужно поздравить всех с  огромным  успехом!


 
15:27 22.03.2025(2)
Галина, я простой читатель и прочитал Ваш текст в Заметке так как он написан и ничего не понял.
В комментарии  Вы более четко выразили свою мысль и я ее почти понял, хотя связи слов косплей и англицизмы не увидел.
Вы  задели несколько тем в одной Заметке и даже не знаю какую тему комментировать.
То что Автор имеет право на "винегрет", согласен. Но он должен удобоваримый.
Винегрет из сена, соломы и немножко соли, как то пугает.
13:42 23.03.2025(1)
1
Коль большинство согласно с утверждением, что каждый ИМЕЕТ право на ЧТО УГОДНО, то тогда. никаких ваших « ДОЛЖЕН» быть не должно! Иначе одно - взаимоисключает другое… 
13:55 23.03.2025
Согласен.
15:37 22.03.2025(1)
1
 Плохо! Плохо, что я не умею выразить свои мысли так, чтобы было понятно.

 Мне нужно работать над собой.

 Пойду, тяпну коньяка, и займусь самосовершенствованием!
15:39 22.03.2025(1)
Прекрасное решение, Галина. Я с Вами.
15:39 22.03.2025
1
Гость13:43 22.03.2025(1)
Так копслей или косплей?
13:55 22.03.2025(2)
  Спасибо за исправление!  Конечно, моя ошибка.
 В тексте слово написано правильно, а в заглавии шлёпнула описку.
 Исправила! Еще раз мерси!


 Пы.Сы. Прочли уже 18 человек и  только один обратил внимание на ошибку...
Гость11:00 23.03.2025(1)
Лучше бы вы продолжали писать кулинарные заметки.
11:07 23.03.2025
 Что, милок, оголодал?  А у жены руки растут из ...?
Только моими рецептами и живете? 
Гость10:49 23.03.2025(1)
Прочли уже 18 человек и только один обратил внимание на ошибку...

Вспомнилась миниатюра в исполнении Г.Ветрова. когда тренер опрашивал боксеров, не отражаются ли на их психическом здоровье постоянные удары по голове. "Из десяти один сказал, что не отражаются. Остальные не поняли вопроса" В Вашем случае 17
10:51 23.03.2025
 Ага. В числе 17-ти - одно должностное грамотное  лицо.
22:46 22.03.2025(1)
Валерий Свидерский
8 лет назад стихи на главной были ощутимо слабее.Прогресс есть.
С засильем иностранных слов и грамматических конструкций следует бороться.Хотя побороть их вторжение невозможно.
22:49 22.03.2025
 Да не надо бороться.  Нужно  уважать свой родной язык и  иметь хотя бы элементарный литературный вкус.
 Я так думаю.

 
20:51 22.03.2025(1)
Эль Эф
Как-то навязчиво  еженедельно смотрятся на Главной  произведения членов редколлегий, речь не только о Лучике,  даже не в двух, а порой и в больших номинациях.

Меня удивляет выбор РЕДАКЦИИ в помещении произведений на Главной странице. 
 И я аргументирую свое недоумение.


Здесь надо бы  конкретизировать эти номинации, а заодно
определиться с понятиями.
Стих Лучика находится в "Оценки редколлегии стихов за сутки",
но это не выбор РК, это выбор автора, который решил отправить
свой стих на оценку, таким автором при желании можете стать и вы.
Если речь об этичности такого выбора члена РК, то, видимо, согласно
внутренней договоренности, это разрешено.
Что там еще из номинаций на Главной - анонс?
Так это тоже не выбор РК, как и самые-самые, где
вообще робот выбирает. 
Есть ли стратегия, идеология у наших коллегий?

Идеология у них должна быть одна - выбирать лучшее,
но здесь все упирается в компетенцию и вкус.)
Помимо этого должна быть четкая стратегия, включающая
в частности то, о чем вы говорите: возможность
номинирования членов РК, частоту номинирования одного
и того же автора и тп, что мне, кстати, в качестве члена РК
так и не дали сделать. )



21:20 22.03.2025(1)
 Ничего я не понимаю в кухне РК. 
 Когда я  написала комментарий Лучик за религиозные фантазии, она,  помощник редактора, написала мне, что попала на Главную по "слепому"  выбору редколлегии. 
 Вы пишете, что оценка редакции - инициатива автора.
 Два ответа на одну ситуацию.  Честно говоря, если бы  было что-то, не бросающееся в глаза сомнительным смыслом, какая разница что там висит?
 В любом случае мне кажется  очень милым  члену редколлегии просить редколлегию оценить себя. 
 То есть хоть инициатива автора, хоть выбор редколлегии, но на Главной постоянно светятся имена ...
 
21:53 22.03.2025(1)
Эль Эф
В любом случае мне кажется  очень милым  члену редколлегии просить редколлегию оценить себя.

Это внутренний вопрос из того же ряда, что и номинация членов РК
в выбор недели.
По хорошему, такие вопросы своей твердой рукой должен решать
редактор, но с Яремчука в этом плане, где сядешь, там и слезешь,
из него клещами надо такие решения вытягивать.)
22:32 22.03.2025(1)
 Да  ладно.

 Говорят же: хочешь проверить человека -  дай ему власть.  )

 Обидно за  сайт. Висит на Главной иногда ТАКОЕ....
 Или  висят изо дня в день постоянные имена...
 
 История Фабулы-то как складывалась?  На главную автоматически выносились произведения, набравшие больше "лайков", не помню в какой форме они были тогда. И вот появилась одна энергичная особа, которая сколотила  дружный  коллектив, и торчали на Главной одни и те же авторы. Если бы они писали что-то приличное - то и фиг бы  ними! 
 Но......ой, что они писали.....
 
Вот и придумал тогда  создатель идею с выборами редакторов. По-моему на три месяца тогда выбирали...

 Пушкин так писал о бабах, но в нашем контексте  мужчины ничем не отличаются от женщин: "Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив.."

Короче, хоть так, хоть этак, а человеческую натуру не переделать, даже самое малое начальство действует по правилу: "Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну, как не порадеть родному человечку".  
А родными  становятся  умельцы  строиться с преданным  равнением на начальство.

Слаб человек! 

22:41 22.03.2025(1)
Эль Эф
В любом случае теперешние РК - это лучше, чем робот. 
Могу заверить это печатью имхо.) 
22:46 22.03.2025
 Согласна с Вами.   На все сто.
 Мне есть с чем сравнить. ) 

 Если бы работал робот, то на Главной  была бы  постоянно и  исключительно тесная компания  одного автора. 
Реклама