На главной странице увидела в разделе "Оценка редколлегии стихов за сутки" сразу два стихотворения помощника редактора автора Лучик.
Понятно, первая мысль: сразу два стихотворения отмечены редколлегией! То есть оценили произведения члена своей коллегии, хотя, как пояснила мне позже Лучик: стихотворения оцениваются анонимно.
Мне пришло на ум выражение Салтыкова-Щедрина: "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения"! Хотя, возможно, строгое исполнение?
Что можно ожидать от списка стихотворений? Произведения, заслуживающие прочтения, как минимум. А может быть и восторг: зря ведь не покажут?
У меня нет статистики: сколько стихотворений пишется в день на Фабуле. Знаю только, что за пару часов информация "сползает" вниз и исчезает из ленты.
Думаю, минимум, 20 стихотворений пишется?
Сразу два оцененных у одного автора - круто?
Вы уже прочли одно отмеченное стихотворение.
Скажу честно: у меня глаза по блюдцу: помилуйте, Иуда ЗАСТРЕЛИЛ Иисуса?
Из пистолета "Беретта", автор точно указал оружие!
Господа, но Беретта изобретена в 79-х годах прошлого века! Спустя почти два тысячелетия(!) после казни Иисуса!
Если застрелили, то причем тогда крест, которым осеняют себя христиане в память об орудии убийства Сына Божьего?
Автору показалась недостаточной эта реминисценция. И она ввела в свое произведение вообще не существовавшую личность: жену Иуды!
Украсила ее рубинами на шее и мыслями про щенка!
Читаю и думаю: это что: глумление над самой распространенной религиозной конфессией в мире?
Мне кажется есть темы, которые НЕЛЬЗЯ затрагивать расшалившейся фантазией.
Это оскорбление христианства, неужели такое возможно в православной России?
Не думаю, что Лучик намеренно глумилась, скорее всего не поняла где перешла границу, отделяющую творчество от издевательства над религией.
Хорошо, автора, как говорят, занесло. Бывает, все мы творческие люди можем наляпать что-то не то.
Но КАК могла редколлегия не заметить это?
И более того: поощрить! Я правильно оцениваю смысл рубрики: "Оценка редколлегии.."?
Я написала комментарий , спросила, как автору пришла в голову такая странная мысль: убить Христа Береттой?
Мне сообщили: "Не каждому дано понять. Вам не дано. Ничем не могу помочь. Прошайте! "
Но я правда не понимаю смысла стихотворения! Я не понимаю "глухоту" людей к очень ранимым темам, к которым относятся обсуждение религий, искажение смысла канонических учений.
Что скажете, господа?
Нужны ли ограничения нашей фантазии в таких темах?
Или гуляем, как хотим, в пустом кабаке без денег?
Жена Иуды
Жена Иуды. На шее бусы, на семь засовов закрыты двери. Её любимый убил Иисуса? Она не может, не хочет верить - Иуда даже щенка не тронет! Сипит за окнами черный ветер, швыряет градины, как патроны... Сомкнулись пальцы на пистолете, всего лишь выстрел - позор смываем. Себя? Его? Всё закончить разом! Жизнь ожидалась совсем иная: как в сериалах, онлайн-рассказах. Смешно Иуде: "Какая малость! Зато на шее твоей - рубины". Курок взведён. Ждёт стальное жало. Минута кажется слишком длинной. Пускай все думают, что он понял, что он, раскаявшись, - в сердце пулю! Беретта словно срослась с ладонью, жена Иуды дрожит, ссутулясь. Застыло время: решайся, ну же! И грянул выстрел. Аmor et morte*. Срывает бусы убийца мужа, ревёт и всё посылает к чёрту, и уповает на Божью милость, и вспоминает цветы и звёзды. Ведь женихов-то двенадцать было! Но выбор сделан, и поздно, поздно... __________________________ *amor et morte (лат.) - любовь и смерть |