"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род"
[Исх.3:13-15]
[Исх.3:13-15]
Бог обладает Абсолютным бытием. Он как Истинно Сущий [Исх. 3:13-15] не может отпасть от Бытия, т.е. от Истины Своего Существования, ибо для Него небытия не существует [1].
Тот, Кто обладает Абсолютным Бытием «не может не мочь», потому что Он всемогущ. Бог «не может не знать», поскольку («по лишенности неведения») Он (как всеведающий) знает все. Он не станет создавать нечто «большее» Самого Себя потому, что знает, что больше Него ничего нет. Будучи свободным в Своей Воле даже от Самого Себя (т.е. Абсолютно свободным), Он может не хотеть быть всемогущим, не хочет мочь. Ибо в Нем (как Абсолютном) все противоположности совпадают, находятся в Единстве. Он не хочет спасать нас без нас, уважая свободную волю человека – образа и подобия Своего [2]. И если Он не хочет знать что-либо, кого-либо и т.п., то это должно быть понято как то, что Он в Премудрости [3] Своей, считает недостойным памятования.
Как хороши же сии слова молитвы! «Помяни мя, Господи во Царствии Твоем».
Аминь! Всем нам Аминь! Воспрянем духом силы Божьей [2] в немощи своей! С праздником Великого Поста всех нас!
Тот, Кто обладает Абсолютным Бытием «не может не мочь», потому что Он всемогущ. Бог «не может не знать», поскольку («по лишенности неведения») Он (как всеведающий) знает все. Он не станет создавать нечто «большее» Самого Себя потому, что знает, что больше Него ничего нет. Будучи свободным в Своей Воле даже от Самого Себя (т.е. Абсолютно свободным), Он может не хотеть быть всемогущим, не хочет мочь. Ибо в Нем (как Абсолютном) все противоположности совпадают, находятся в Единстве. Он не хочет спасать нас без нас, уважая свободную волю человека – образа и подобия Своего [2]. И если Он не хочет знать что-либо, кого-либо и т.п., то это должно быть понято как то, что Он в Премудрости [3] Своей, считает недостойным памятования.
Как хороши же сии слова молитвы! «Помяни мя, Господи во Царствии Твоем».
Аминь! Всем нам Аминь! Воспрянем духом силы Божьей [2] в немощи своей! С праздником Великого Поста всех нас!
———————
[1] Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. О Божественных именах. – СПб.: Алетейя; Издательство Олега Абышко, 2002., 2002, с. 479-480
[2] «… Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст»] [Мф. 23:37; Лк. 13:34].
[3] «Она (Премудрость – Г. Х.] есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» [Прем. 7: 21-26].
[1] Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. О Божественных именах. – СПб.: Алетейя; Издательство Олега Абышко, 2002., 2002, с. 479-480
[2] «… Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст»] [Мф. 23:37; Лк. 13:34].
[3] «Она (Премудрость – Г. Х.] есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» [Прем. 7: 21-26].