Заметка «Говорильня-банальня. В защиту смысла и языка…»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 8
Читатели: 329 +1
Дата:
«Сбережём русский язык...»
Предисловие:
    Эпиграф:
                      «И я шепчу дрожащие губами:
                    «Велик могучим русский языка!»
                                    А. Иванов.  Высокий звон. Пародия.

Говорильня-банальня. В защиту смысла и языка…

Это маленькая подборка примеров банальных и полубессмысленных  фраз,  которые сейчас стали чаще повторяться:

                      1.О Любовных отношениях:

При рассказах о любовных отношениях  двоих, люди часто говорят:  «они замутили».  Или: «Мы встретились, и закрутилось-завертелось».  Оба выражения,  реально —  тупые.
    Для чего  нужны слова человеку? Да  чтоб  ЯСНО выражать свои мысли!
Но КАК можно считать  ясной мысль о влюблённых, если они, оказывается, «замутили»?
Даже зрительно такое представить сложно: это, вроде бы, собрались юноша и девушка или мужчина и женщина у сосуда с  чистой водой и... наваляли туда какой-то  мути!?

А уже совсем смешно  представить то, что двое любовников  «кувыркаются» в постели!
Вовсе не нужно детально описывать интимный акт  или выражаться грубо, но повторять много раз использованную банальность, «они кувыркались» —  это  очередная  дурно звучащая глупость.
Смешная  сцена: двое обнажённых «акробатов», делают упражнение «переворот через голову на поверхности», называемое «кувырок»,  поочерёдно! Смех, да и только!

А уж эта фраза: «У нас закрутилось-завертелось», реально, вызывает ехидную усмешку:  если образно представить, будто  у встретившихся  мужчины и женщины  ЧТО-ТО «закрутилось-завертелось, то в  голову могут прийти весьма крамольные смешные мысли… Всерьёз такие  слова принимать трудно.

Или есть и такая ревнивая фразочка жены, повествующей о том, что она поймала мужа «на измене»: «Представляете, я такая иду,  а он сосётся в  машине с моей подругой, и они сосались так, что тачка тряслась!»
    … Услышавшая эти речи моя школьная учительница сказала, что она бы поставила твёрдую ЕДИНИЦУ… преподавателю русского языка этой молодой жены!   
И верно: такая тошнотная фраза вызывает желание  сплюнуть...

И ещё одна скучная и уже устарелая банальность, которую часто ляпают  ссорящиеся девушки-дамочки-тётеньки, тоже намозолила слух: на разоблачительные слова одной: «Ты спишь с «имяреком!», другая часто  отвечает: «А ты что? Свечку держала?»
В нашем 21 веке,  конечно  же, «актуально» держать именно зажжённую свечку, над чьим-либо ложем любви, чтоб разглядеть участников акта!  (А фонарик на смартфоне включить — не судьба?)
    Но, кроме шуток:  если представить, что ночью в альков, где двое ласкают друг друга, входит с  зажжённой свечой  какая-то  дева,  и  капли  горячего воска капают на  мужскую обнажённую…  спину,  ниже  поясницы,  то  хочется просто  захохотать! Наверняка реакция мужчины была бы весьма нескучной!



                        2.Расхожие банальные фразочки из  диалогов и ответов:               

1.«Почему одним всё,  а другим ничего?». Эти словеса часто повторяют  вовсе не те, у которых действительно ничего нет, то есть,  оставшиеся без имущества или  жилья люди,  нет!  Банальности вещают именно те, которым, по какому-то стечению обстоятельств, не досталось «фабрик, заводов, газет,  пароходов»©, но у них  вовсе не «ничего», а есть  и жильё,  и разумный достаток!
А  такое положение, что у  одних  людей всегда было имущества и  доходов больше, а  у других меньше — «старо, как мир»©, и, наверное, по-иному и  быть не может.  Уравнять  всех по  одному «ранжиру» и не получалось ранее  и никогда не  получится впредь… Как  говорится  с древности: «Такова жизнь!»

2. Ещё частенько, например, в  залах суда звучит  вот эта нелепая фраза,  которую подсудимые произносят в  ответ на  предъявления обвинений:  «А что мне оставалось делать?»
     
  Причём, эти слова люди говорят в таких примерных, (смягчённых) вариантах:
Вариант 1 : «Да,  я украла у «лохушки» эту сумочку, но у меня никогда  не было такой красивой сумки, и что мне  оставалось делать?».

(Что ей «оставалось  делать?»,  спросила девушка?  Не  воровать, а заработать! Это сейчас возможно!

Вариант 2 : «Да, я напал на эту «чику»  в парке, но она шла в короткой юбочке, сверкая голыми ногами, и что мне оставалось делать?».
К этой мерзкой фразе обычно  ещё и  добавляется: «Она сама была виновата!»)

3. А ещё одна дешёвая дамская ревнивая  банальность, пропитанная глупостью, звучит так: «Посмотри на себя: ты себя в зеркало давно видела?».
Вероятно,  произносящая эту фразу дама считает  себя остроумницей,  умело унизившей  противницу-собеседницу, но, в реальности, этот вопрос просто нелеп, так,  как недостатка в  зеркалах в  21 веке нет,  и  в них люди  смотрятся по нескольку раз в  день! 
Здесь язвительность и  ехидство нелепы...
                             

    



Послесловие:
Вот такие речевые образования  вредят русскому языку,  словно  вредные микробы...


                                                          ДОПОЛНЕНИЕ:

Ввиду того, что я получила весьма странную агрессивную  критику от  любезного г. Фрагорийского,   невольно сложился такой экспромт:

          Написала я заметку  про нелепые слова,
          И бывает так нередко — разнеслась о ней молва,
          Тут же критик появился, стал  меня он осуждать,
          И весьма поторопился смысл заметки переврать!










Реклама
Обсуждение
     18:27 21.05.2022 (1)
1
Свечку держать, не в своей тарелке и т.д. - это русские идиомы. Идиомы - устойчивые смыслы, как бы русские "визитные карточки" языка. При чем здесь они?
Это один из богатейших разделов русской речи. Тема отдельного исследования и изучения (немало существует научных работ на эту тему, интереснейшая сфера в русской лингвистике и семантике)
В общем, смешали в кучу коней, людей, и дирижабли с пепелацами  уравняли с пепельницами и огурцами.
     20:15 21.05.2022 (1)
-1

    Любезнейший  автор Фрагорийский,  а  вот эти слова Вы адресовали  мне: «В общем, смешали в кучу коней, людей, и дирижабли с пепелацами  уравняли с пепельницами и огурцами»?
… Согласна с Вами в том,  что об одной из  идиом (держать свечку) речь я вела, однако я подчеркнула,  ироничность и даже  иногда неуместность её применения в этом веке, и в конкретных случаях.
    А вот остальные примеры банальностей, такие,  как: «замутили», «кувыркались», «сосались» и др. фразы, кажется,  идиомами  не  являются?  
Может  быть,  Вы просто не поняли  смысла моей заметки, уважаемый?

Я, милейший сударь,  ничего не «смешала», и  пепелац от  пепельницы отличаю, как и  разумного  рецензента от не  вдумавшегося  в смысл публикации  критика…

Если  Вы не «съели собаку» в критике,  то не «вешайте мне лапшу на уши»...  Шучу,  конечно...

     22:25 21.05.2022 (2)
Ну что Вы, куда мне до вас по части "критики", "лингвистики" и прочих философий языка. Мы крестьяне, мы поговорки ценим и русский язык любим во всём его объёме. И кастрировать его оценочными (ошибочными в определениях категориального порядка) суждениями - поспешными к тому же, поверхностными  - не считаем ни интересным, ни допустимым. В интернете можно писать что угодно, и конфетой называть что угодно - это модно нынче. Это не требует знаний и даже интересных мыслей. Но "смелость города берёт"...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я отлично понял Вашу заметку. И чётко высказал - что я думаю по поводу смеси бульдога с носорогом и "оргвыводов" из этого потока бессознательных ассоциаций с "моралитэ" в конце.

 Надо бы отделить одно от другого - оставить "нравоучительную часть", она имеет смысл - для нотаций в интернете, а научной и художественной стороны  - лучше не касаться. Выглядит смешно, а по сути грустно. Дилетантизм иногда выглядит мило, конечно. Но мне кажется, это не тот случай, где он может вызывать умиление.

=я подчеркнула,  ироничность и даже  иногда неуместность её применения в этом веке, и в конкретных случаях.=


Всё уместно, что умещается в голове. Правда у некоторых людей слишком маленькие головы. Они хотят чтобы все стали такими - с маленькими головами. А то им обидно.
Со всем уважением к Вашим "критическим порывам", но результат так себе. Для нас, малограмотных крестьян, хех) В каком таком веке-то? Идиома употребляется в конкретном случае: если кто-то судачит о сексуальной связи кого-то с кем-то, сплетничает, не имея достоверной инфы. 
Иногда - в переносном смысле, в метафорическом (в стихах есть метафоры, если что...)
А что, свечи у нас не производят уже? А "романтические вечера при свечах"? А свечи в церкви нашей православной? А "маленький свечной заводик" как же?!

А это что?
=Вот такие речевые образования  вредят русскому языку,  словно  вредные микробы...=

Какие "речевые образования"? Это по отношению к чему сказано? Ни к селу, ни к городу. Убрать хотя бы идиомы - еще хоть как-то бы на троечку проглотила непритязательная публика. Хотя и тут ещё тот винегрет. 
Такое впечатление, что человек, написавший  "резюме" , понятия о наличии в природе художественной литературы не имеет никакого.

"Культура отмены" во всей красе?
Такие статьи вредят русскому языку, а не слова. 

     05:04 22.05.2022 (1)
-1

Я что-то  никак не пойму за что, конкретно,  Вы ратуете, милейший г. Фрагорийский?

              Но отвечу  Вам ПОДРОБНО: такая уж у меня  манера:


Итак:  к  чему  здесь это  Ваше неуместное, весьма нелепое кокетство и бравирование придуманным «крестьянством» и «малограмотностью» ? И зачем  нужно такое  пафосное проявление  «любви к русскому языку во всём объёме»?
    Значит, Вы и злобную  грязную  матерную брань дюже возлюбляете? 
Но при всём том, что она  существует, она никогда  не считалась свободно позволенной в нашем прекрасном русском языке!  И с  какой  стати Вы здесь приписываете мне «критику, лингвистику и прочие философии языка,  которых у меня НЕТ и в  помине?

Включите-ка МОЗГ, любезный  автор:  я  веду речь о дурно и нелепо звучащих словах, которыми некие люди пытаются заменить хорошие РУССКИЕ  слова и выражения!

Поясню ещё раз на простом примере:  неприятно звучащим  и тупым словом  «сосаться»  порой пытаются заменить старое  хорошее РУССКОЕ слово: «целоваться».  А Вы посмотрите этимологию слова «поцелуй» и «целоваться!» И смысл и звучание этих слов —  хороши! Может быть, тогда до  Вас  что-то  дойдёт?
Или Вам больше нравится «сосать» свою жену и  «засасывать» детей-внуков, вместо поцелуев?

Далее: 
Вы здесь понаписали кучу запутанного  вычурного хамства, талдыча о своём, якобы, «малограмотном крестьянстве»,  а суть  Вашей "филиппик" одна: Вам зачем-то  хотелось  раскритиковать и принизить мою простую  заметку, в которой  всё ясно и без философствования,  и на ЖИВЫХ примерах показана ВРЕДНОСТЬ замены дурными,  порой сленговыми словами исконно хороших русских  слов!

Ах, крестьянский профессионал Вы наш  с  бо-о-ольшой головой:   Вы сами запутались  в  своих нудных поучительных тирадах,  если  то ведёте речь о своей малограмотности,  то называете других  дилетантами!  
    
Кстати о  свечках:  многое может  делаться у нас при свечах, но если  Вы НЕ знаете историю возникновения выражения «держать свечку»,  то Ваши  рассуждения про «ужины при свечах» —  не в  тему.

  Поэтому,  добрый дяденька, Вы уж  сами найдите для себя нужную идиому  и отправляйтесь- ка  восвояси…
Вы же  НИЧЕГО разумного,  не сказали, а Ваше  невнятное  поучительное недоброжелательное витийство интереса не вызывает.
Желаю Вам  «мутить», «сосаться» и «кувыркаться» успешно!
                _____________________


   P.S. А если  Вы  ВСЕРЬЁЗ считаете,  что я навредила русскому языку,  свой заметкой, то у Вас есть право  подать на  меня исковое заявление в любой суд!
     17:39 22.05.2022 (2)
А вы всерьез считаете, что слова и не понятые вами - лично Вами - словосочетания способны навредить русскому языку?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
 Или я "не понял" вашего оценочного суждения и утверждения в конце заметки, а, любезнейшая  "добрая тётенька"? Или тётушка? Как правильно? Сразу оговорюсь: в племенники к Вам я не набивался, и в племянницы к себе не звал.

Мне кажется, вообще-то определять, что для языка вредно, а что полезно, вычеркивая целые пласты языка потому  что вы не понимаете их содержания - не совсем правильно. Мягко говоря. Окультурил как мог! Что касается других слов - я же предложил всего лишь не смешивать понятия. Идиомы отдельно, а "сосательно-наклонительные" слова - отдельно. Кстати, в художественной литературе они могут применяться как маркировка социального слоя, характеризующего литературных героев (которые могут быть и отрицательными). Отменим романы? Ударим со всей пролетарской дурью по НЕ исконно русскому жанру?

Заметьте, я лишь высказал мнение о тексте заметки. Вы же устраиваете МНЕ лично здесь Бог знает что)

Моё мнение отличается от Вашего. Я нахожу заметку слабой и недостаточно грамотной и глубокой, а уровень Ваших знаний недостаточным для раздачи оценок - что есть вредно и что полезно русской литературе и языку.
То есть - я нахожу Вашу заметку не соответствующей реальному положению вещей.
Только и всего.
И не надо на меня нападать - лично на меня - на этом основании. А я действительно из крестьян (происхождение у меня такое, предки такие были). Что не устраивает в моём происхождении?
     20:06 22.05.2022
-1
Ну что Вы  так разнервничались, бедолага Фрагорийский? Не  надо  истерить...

И переиначивать смысл моих слов не  надо! Где это  я сказала,  что не поняла смысла каких-то слов?Лгать стыдно!
Вы  весьма  невнимательны!

А грубые, искажённые, малосмысленные банальности реально  ВРЕДЯТ русскому языку!

И думаю, что я Вам не  могу быть тётушкой, ибо судя по Вашей сварливости, Вы явно  старше  меня.  А то, что Вы «дяденька», а не «тётенька», то есть — не женщина, видно из Вашего ника. «Дяденька» здесь, это — не обозначение родства, а просто русский разговорный язык, его свобода!

Далее:  с какого «перепуга» Вы решили, будто бы  я собираюсь «вычёркивать целые пласты из языка»?  Да Вы здоровы ли,  любезный?

И повторю ещё  раз: НЕ НАДО передёргивать смысл моей заметки, и с пеной у рта обличать и порицать меня неизвестно  за  что!
Вижу, что Вы даже  не  поняли о чём я писала и просто пристали ко  мне с какими -то  невразумительными тирадами!

И ещё:  меня НЕ интересует Ваше происхождение: я Вам вопросов о нём не задавала. Считаю, что это  не имеет значения. Не  надо пытаться скандалить на пустом месте!
Это  же Вы ёрничали, талдыча о  своей малообразованности и крестьянском происхождении!

    Напомню: это Вы ко мне пришли со  своей брюзгливой критикой и беспардонным  перевиранием моих слов.  И Вы столько напутали в своих истериках, что  я больше НЕ хочу Вас слушать!


«Соситесь»  вместо поцелуев, «кувыркайтесь» в постели, если ещё  можете и «мутите», если есть с кем, а от меня просто отстаньте.
Вы  явно — не в  теме.

Не пишите больше!


Гость      17:43 22.05.2022 (1)
Комментарий удален
     20:08 22.05.2022 (1)
-1
Читайте выше мой  ответ и  подите-ка  вон, бедняга...
     21:35 22.05.2022 (1)
-1
М-да... Почитал Ваши комментарии. Вам бы лексику менее экспрессивную выбрать. Вы же всё-таки в публичном поле находитесь, а не у себя дома с близкими, которые всё стерпят, как говорится. А то читать неловко даже)
Всего доброго)
     05:29 23.05.2022

М-да… Прочла я  этот Ваш последний нелепый выпад и пребываю в удивлении... 
 Я же Вам сказала, милейший г-н Фрагорийский, чтоб Вы перестали длить Ваши истеричные разборки!
Это  мне НЕЛОВКО за Вас,  потому, что  Вы, не додумав и не  прочитав внимательно мою заметку,  (или  из желания поскандалить!), пытаетесь затеять склоку, основываясь на своей  глупой лжи!


Я  же Вам подробно, резонно и ЦЕНЗУРНО(!)  ответила на все Ваши необоснованные обвинения и  попрощалась с Вами? 
Так отчего  Вам неймётся, рьяный Вы наш  «поборник» русской словесности, если  Вы снова ляпаете мне явно лживые упрёки?

А  уж  если Вы  позиционируете себя,  якобы, «защитником русского языка», то  я здесь  отвечу Вам старинными русскими словами:

Зачем нужно показывать  себя брыдлым ерохвостом и лябзей?
К  чему вавакать,  разводить белендрясы, и затевать супрю,  прихеряясь  хупавым, если Вы — пресноплюй  и ащеул?
Подберите  возгри и уймитесь!
     22:59 21.05.2022
1
     18:40 21.05.2022 (2)
2
Есть ещё выражение: "Бред сивой кобылы"

     22:30 21.05.2022 (1)
Отличное выражение. А еще есть замечательная поговорка: "А король-то голый" (вошедшая в русскую речь ясное дело откуда).
Так учат зря болтать с начала всех веков -
С глупцами заводить никто не хочет спора.
Да людям редко что и нужно, кроме слов:
Что в них есть мысли, верят без разбора!

(Гёте, Фауст)
     22:46 21.05.2022 (1)
Ну или ещё: "В своём глазу бревна не видно". Как оно туда поместится, во-первых, в глаз-то?

     22:51 21.05.2022 (2)
-1
Так я ж говорю - "культура отмены" рулит. Отменяем идиомы. Все эти евангельские "брёвна в глазу", "свечечки", и вообще... оставляем упрощённый новояз, чтобы маленькоголовым было радостно жить.
Кстати о свечах в спальне. Некоторые может забыли что там вообще может происходить) При свечах. Так что теперь, всем отказаться от маленьких радостей жизни?)

Привет Иванка)
По моему нас дебилизировать пытаются с разных сторон.
Свести язык к глагольным формам - до "пожрать", "поспать", "совокупиться". Не, последнее тоже отменить. Чтобы никого не "задеть за живое". Ахаха. Вот ещё загадка, где ж оно это самое "живое"? Бессмысленная фраза, отменить, и вообще на русский язык повесить табличку: "кончился".
     05:28 22.05.2022 (1)
1
      Простите  за вмешательство, г.  Фрагорийский, но мне  неясно: почему  Вы  вещаете о том,  будто кто-то "сводит русский язык к  глагольным рифмам"?" 
ГДЕ это  указано, и  КЕМ объявлено?
И ДЛЯ чего Вы  так хамовато "передёргиваете" тему?

Неужели  Вы -  просто  любитель пустых  дешёвых споров,  в которых Вы  пытаетесь навязать собеседникам своё мнение  нахрапом  и  ради этого даже  оскорбляете собеседников  и  приводите посторонние нелепые примеры? 

Перефразируя строку известного  детского стиха скажу: "рифмы всякие нужны, рифмы всякие важны!"
     17:28 22.05.2022
Позвольте...
Вы  вещаете о том,  будто кто-то "сводит русский язык к  глагольным рифмам"?"
ГДЕ это  указано, и  КЕМ объявлено?
И ДЛЯ чего Вы  так хамовато "передёргиваете" тему? (СС)

Вы о чем? О каких таких "глагольных рифмах"? Я кстати прекрасно отношусь к любым рифмам, если они к месту.
По поводу глагольных рифм мной не сказано ни слова вообще. Вашей персоны тем более не касался в диалоге с Иванкой. Вы точно внимательно читали МОЙ комментарий?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не понял причины Вашего яростного нападения.
Стоят два человека, беседуют об общих тенденциях в информационной среде. Мимо идет женщина и вдруг бросается на беседующих, услышав знакомое слово и зачем-то примерив это на себя.
Не находите, что поведение такой женщины окружающие могут расценить как не совсем понятное?
Это про "нахрап", некие "оскорбления" и прочие яркие слова, если что.

И кстати, с сайта "Культура РФ" - для справки. Что означает данное выражение вообще. Не следует нам объявлять вредной историю нашей культуры, и её элементы.
     23:00 21.05.2022
     19:20 21.05.2022
Точно, уважаемая Иванка! 
Это выражение тоже смешное: можно, например, представить, как  лежит сивая кобыла в кровати с температурой, и бредит,  бедняжка...
     19:54 21.05.2022 (1)
1
Тема интересная и дискуссионная, но примеры подобраны не очень подходящие (на мой взгляд). Есть масса и других слов и выражений (фразеологизмов и жаргонизмов), которые имеют гораздо больший смысловой и эмоциональный посыл, чем описывает этимология. Например: круто, офигительно, ржать, рвать и метать, реветь белугой, горе луковое, резать в глаза правду-матку, как два пальца об асфальт и т. д. и т. п.
Они понятны на интуитивном уровне и скорее обогащают рассказ, добавляют красок и эмоций.
     20:37 21.05.2022 (1)
Уважаемый Александр, примеры банальностей у меня подобраны, живые, и не так давно услышанные  в реале.  Дело в  том, что я —  адвокат,  и многие изуродованные или неуместные слова  я слышу в залах судов.

  И  речь в моей заметке идёт не  именно о фразеологизмах-идиомах,  так,  как у меня есть только «держать свечку»,  а, скорее  о применении новообразованных словечек  и фраз, которые, по  моему мнению —  весьма плохи,  например: «замутили», «кувыркались», «сосались» и т.д.
     21:00 21.05.2022 (1)
я —  адвокат
================================

Стаси, мы все же не в зале суда )) И согласитесь, что "сосались" - это гораздо более полное и ярко эмоционально окрашенное слово, чем обычное "целовались". Что касается слова "кувыркались", то попробуйте найти в русском языке его аналог. 
Занимались сексом - в советскую эпоху это выражение было исключено.
Трахались - грубо и пошло.
Занимались любовью - еще пару десятков лет это выражение тоже было невозможным. В самом деле, как можно пачкать банальной пошлостью высокое чувство? 
Вы имеете такое слово или выражение в своем адвокатском лексиконе? Как вы описываете в судах это действо?

     21:27 21.05.2022 (1)
Уважаемый Александр, зал суда, это не  другая планета,  а  та же наша жизнь.
  И  скажу,  что слово «сосались» звучит просто  ОМЕРЗИТЕЛЬНО!
Словно  речь идёт  о каких-то  кровососущих насекомых или о чём-то скабрезном.
Это суррогатное слово  скверно «окрашено», и жаль, если Вы этого  не видите.

Скажите:  Вы готовы «сосать» свою жену,  «сосануть» свою мать или «засосать-пососать» своих  милых детей?
                Нравится  такая  «окраска»?

А в постели НЕ «кувыркаются», а, например, «ласкают» друг друга. Если  начать там  кувыркаться,  то можно и кровать,  и «кувыркальник» сломать. Смеюсь!


А в судах акт любви между мужчиной и женщиной, если он свершён по  согласию  (добровольно!), так и  называется  актом любви,  интимным актом, или построже: половым актом.

… В  судах  весьма мало поэзии, но и там  корявых словотворцев мягко осаживают и требуют от них, чтоб  они  говорили на русском литературном языке.

Так что, остаюсь при своём мнении: слова  «мутить, сосаться и кувыркаться —  звучат пОшло, банально  и уродливо!
Доброй Вам  ночи!
     21:39 21.05.2022 (1)
Это суррогатное слово  скверно «окрашено», и жаль, если Вы этого  не видите.
=====================================================

Полагаю, что русский язык я знаю и понимаю не намного хуже вас, Стаси. И еще мне кажется, вы путаете автора с его произведением и литературными персонажами.
Доброй ночи!
     05:13 22.05.2022 (1)
Нисколько  не  сомневаюсь, уважаемый Александр в том,  что Вы знаете русский язык, если Вы пишете литературные произведения…

Но о каком моём путанье «автора с его произведением и литературными персонажами» Вы  говорите? 

ГДЕ это есть  в моей заметке,  укажите пожалуйста
     06:26 22.05.2022 (1)
Простите, увлекся, малость перегнул палку ))
Хорошо, Стаси, вас воротит от слова "сосались". Соглашусь, эстетики в нем немного. Но что вы скажете о слове "засос"? Они бывают. И именно засосы, а не ханжеские "следы от поцелуев", поскольку след от поцелуя может оставить только помада.

     12:20 22.05.2022 (1)
  Уважаемый  Александр, и слово «засос» тоже  из той же вульгарной неблагозвучной «оперы».
К тому же,  в  своём логичном значении, слово «засос»,  это «родич»  слов «засосать; засасывать»  и трактуется,   как «втягивание, вбирание»,  например: засос воздуха в водопроводную трубу;  засос  предмета в трубу канализации.  Эстетичненько?

А засос на шее, это, в  сущности гематома, то есть —  кровоподтёк,  или синяк...
Но более благозвучно именовать эту отметину: «след горячего поцелуя»,  или «поцелуй страсти».  
  А следы от помады  остались  в прошлом.

Если Вы  не  в курсе,  то  сообщу,  что  уже давненько созданы помады, которые не  оставляют следа при  поцелуях и не стираются…
Вот здесь, например, есть  сведения о таких  помадах: https://sovetmarka.ru/vybiraem-samuyu-stoykuyu-gubnuyu-pomadu-nikakih-sledov-kak-vybrat-na-chto-smotret-pri-vybore 
     12:28 22.05.2022 (1)
следы от помады  остались  в прошлом
==============================================

Ок, помады, оставляющей следы, уже нет. А вот засосы как были, так и остались. И останутся )) Да и слово это тоже вполне легальное и общеупотребительное. Оно не является ни сленгом, ни жаргонизмом. Вот что говорит академический словарь:
"Засос — гематома или отметина на теле, вызванная поцелуем, сосанием или слабым укусом."
То, что оно коробит конкретно вас - это всего лишь ваша эстетика. Мне, например, очень не нравится слово блевать и его производные. Но могу ли я на этом основании требовать убрать его из речевого оборота?

     13:29 22.05.2022
Любезнейший Александр,  Вы  снова не  в теме?
С  волнением спрошу: так  за  ЧТО Вы  ратуете здесь? За то, чтоб вместо «целоваться», мы начали  говорить: «сосаться»?
  Ну и говорите, если  Вам от  этого хорошо!
А «моя эстетика»,  как Вы выразились,  и  разумна, и логична:  я ратую  за красивый русский язык без грубостей и мусора банальностей.
И  заметьте:  я НИЧЕГО не требовала убирать из языка!
Вы снова что-то  не  то молвили!

… Итак,   я скажу Вам: Вы вправе писать о  том, что Вы «сосались», «кувыркались» и «мутили»  с кем-то, если это — Ваша эстетика...
Тогда желаю Вам успеха в  таких  писаниях, но я ТАК писать и  говорить НЕ БУДУ!

      Простите, но  я вынуждена завершить этот беспредметный разговор.

Прощайте,  милейший автор...
     22:59 21.05.2022 (1)
Нахожусь на литсайтах с 2009-го года и могу чётко засвидетельствовать, что РЕАЛЬНО грамотных людей видел до ужаса мало. В принципе, абсолютное большинство авторов просто ЧУДОВИЩНО малограмотны! Я как-то попенял одному знакомому автору-земляку, что его безграмотность просто позорна, на что он мне привёл в пример Максима Горького, которой, мол, без редактуры выглядел кошмарно неграмотным человеком...
Кстати, среди миллионов авторов, заполоняющих своими трудами литсайты, очень бытует мнение, что писать нужно ДУШОЙ, а всё остальное - чепуха...
По этому поводу не могу не привести пример того, как лидер партии и страны в постсталинский период - Никита Хрущёв просто требовал от академиков в области языкознания сделать так, чтобы ПРАВИЛОМ было писать, как слышится(слышиЦа!). Никита Сергеевич имел три класса церковно-приходской школы и русским языком(Езыком) почти не владел... Уверен, что кривляющиеся на литсайтах на "олбанском йезыке", могли бы стать друзьями для товарища генсека. 
     13:12 22.05.2022
1
Добрый день, уважаемый Борис! 
Рада Вас слышать!

Я реально соглашусь с Вами, что  грамотность стала  редкостью, особенно, в  этом веке…
Однако,  понятно, что  писак-»двоечников» — не оправдывают никакие  кивания на  писателей прошлого, которые, якобы, были неграмотны. 
А по поводу  этих смешных, часто воинственных «душеписцев», я скажу, так: если у  них и душа неграмотная,  то это — явная препона в творчестве.
Не зря же среди  русских  пословиц о грамоте есть и такая: «С грамотой —  вскачь, а без грамоты — т хоть плачь.»(с)
Про  Никиту Сергеевича Вы  правильно упомянули, Борис, было такое дело…
Но ведь  тогда  коммунист-рабочий или  крестьянин считался  важнее,  чем интеллигент…

    … А то, что  сейчас язык уродуют, это  факт.
И ладно  бы создали этот пресловутый  «олбанский», так  некоторые норовят ещё сильнее  нагружать русский язык иностранными словами
     05:35 22.05.2022 (1)
Действительно, в разговорной речи есть и мат и откровенно идиотские выражения, обычно эти фразы употребляют люди необременённые воспитанием и образованием. Им так проще выражать свои мысли. )
     05:40 22.05.2022
Вы правы, уважаемая  Юлия, есть такие нечистые выражения! 
Но наш  язык от них страдает...
Спасибо Вам за  отзыв!
     15:31 21.05.2022 (1)
Замечательная статья. Нужная и актуальная. Спасибо! 
     18:24 21.05.2022
1
Благодарю Вас за добрые слова, дорогая Татьяна!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама