Считается, что Библейский потоп явился Божественным возмездием за нравственное падение человечества и произошёл в 3247 году до н. э.
Наводнение длилось 40 дней и ночей, и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что ею покрылись все высокие горы. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат. Однако лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней (Быт. 8:6)
Кроме Библейской версии Потопа существуют и другие:
Шумерская (IV – III тыс. до н. э.) В «Песне о Гильгамеше» есть рассказ Утнапиштима о Потопе. Считается древним источником предания о Ноевом ковчеге.
Древнегреческие (конец III—II тыс. — 30 г. до н. э.) Зевс решил погубить людей под водой...
Вавилонские (XVII—III вв. до н. э.) Великий потоп произошел в царствование Ксисутруса, десятого царя Вавилонии.
Древнекитайские (конец IV - III век до н. э.) Потоп устроил бог грома Лэй - гун.
Древнеиндийская (III-IV век н. э.). В «Махабхарате».
Кроме того, о Потопе рассказывает и русский эпос. В «Песнях Птицы Гамаюн» Садко возродил Род людской после Потопа. Именно он построил по велению Велеса корабль, взошёл на него с семьёй и закрыл на корабле все окна…
Итак, Всемирный Потоп существовал где-то 5268 лет назад плюс минус несколько столетий.
Однако, учёные считают, что миф о Потопе – это гиперболизированное представление о локальном наводнении, а в африканских и североазиатских мифах эта тема не прослеживается, потому что данные регионы не подвержены крупным наводнениям.
Тем не менее, есть любопытное издание 1692 г., в котором говорится о потопе в Сибири.
В XVII – XIX веках существовала традиция рисовать пейзажи с полуразрушенными зданиями, засыпанными землёй, на которых растут деревья и кусты. Впечатление такое, что изображённые на них люди пережили серьёзное стихийное бедствие. Однако историки всё списывают на вымысел художников. Дескать они фантазируют, а не архивируют.
Например, известный руинист Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778):
Юбер Робер (1733 – 1808):
Жак-Кристоф Мивилль (1786 – 1836):
Франческо Гварди (1712 – 1793), Антонио Каналетто (1697 – 1768), Алессандро Маньяско (1667 – 1749), Якоб Ван Рёйсдал (1628/1629 - 1682), Николас Питерс Берхем (1629 – 1683) и др. занимались тем же.
Ещё есть картины Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 – 1824):
«Никольская башня и Алевизов ров 1800 г.» демонстрирует полное запустение на Красной площади Москвы.
Известно, что в период с 1508 по 1813 годы практически половину ширины Красной площади занимал Алевизов ров, наполненный водой. Данное фортификационное сооружение спроектировано Алевизом Фрязиным. Вот так он выглядит на компьютерной реконструкции.
Однако, художник нам его показывает в очень неприглядном виде. Опять фантазия?
Или его же картина «7 ноября 1824 года на площади у Большого театра. 1824»
Или «Вид на Государев дворец и церковь Благовещенья в Житном дворе. 1800-е»
А вот фотографии откопанных зданий. Здесь уже на вымысел не спишешь. Поэтому историки упорно называют это культурным слоем.
Казань, ул. Баумана. 5 м.
Омск галерея музея им. Врубеля. Закопан целый этаж.
Париж 1973 г. минимум 5 м.
Саратов:
Можайск:
Хороший культурный слой, не правда ли…
В настоящее время во всём мире происходят частые наводнения, сходы селей, ураганы со всеми вытекающими последствиями. Причиной катаклизмов называется глобальное изменение климата…
Шримад-Бхагаватам (ок. 3100 года до н. э.):
(3.17.5.): природные потрясения, такие как нестерпимая жара, снегопады, землетрясения, извержения вулканов, циклоны, торнадо и другие стихийные бедствия, указывают на то, что в мире возрастает демоническое население. Следовательно, когда такое случается, это просто акт Природы, отражающий сознание и коллективную карму тех, кто населяет эту планету. (с)