Заметка «конструктивное-2»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 395 +1
Дата:
Предисловие:
Из не опубликованных рецензий
(онлайн диалог с Автором, который попросил рецензировать повесть, перед тем, как издать книгу)

конструктивное-2

- Неплохой материал для всякого рода рабов, садистов и мазохистов. Смачно, подробно и с удовольствием написаны сцены издевательств, что очень смахивает на нереализованную мечту Автора повести...
По Вашей просьбе, я внимательно прочитала произведение, и даю беспристрастную оценку.
К сожалению, Ваша повесть ещё далеко не готова к изданию. Ваши сокращения Г. и К. раздражают при чтении, и не покидает ощущение, что читаешь черновик, а полное инкогнито обоих ЛГ (литературных героев) полностью обезличивает произведение. Материал рассчитан скорее на специфическую публику, которая будет до дыр зачитывать Вашу повесть, особенно нескончаемые сцены издевательств женщины(!) над мужчиной. А ещё точнее: женщина К. каким-то невероятным образом похитила беззащитного(!), и не оказавшего сопротивления, мужчинку Г., чтобы вдоволь над ним поиздеваться… Нонсенс.
Если рассматривать повесть, как литературное произведение, то интрига слишком затянута повторами и похожа на пустой фантик от конфеты: всё время ждёшь чего-то особенного, которое так и не происходит. Нет психологического портрета и даже короткого рассказа о жизни жертвы до плена, и аналогично ничего не сказано о похитившей его женщине, и потому оба персонажа не вызывают сильных эмоций сочувствия или возмущения, лишь недоумение обилием крови, обмороков жертвы и прочей садомии.
Лирические отступления с кормлением жертвы обедами собственного приготовления, истериками и совместной встречей Нового года оказались непоследовательными и неуместными, что превращает трагедию в фарс. Казалось бы: нужно сочувствовать, сопереживать, перечитывать, но подобного желания при чтении не возникает. Из приятного: есть интрига, хотя она тоже разочаровывает своей непоследовательностью: образ любимого брата не раскрыт, его переживания (и бездействие) по освобождению похищенного брата - не ясны тем паче. Смерть мучительницы необъяснима и, так же, не вызывает эмоций, как и многое, многое другое. А возникшая из ниоткуда, как по мановению волшебной палочки, армия спасателей-боевиков(!), сродни мистическому десанту, спустившемуся с небес сразу же после звонка брату. Некая «камерность» произведения, сконцентрированная целиком и полностью на физической расправе неизвестной женщины над неизвестным мужчиной делает произведение похожим на ролик любительской съёмки из youtube – без сюжета, без начала и без конца.
Ну и, наконец, орфография. Произведение сырое, изобилующее множеством орфографических ошибок, и постоянно повторяющимися, нелепыми речевыми оборотами, типа: "сознание пленника не выдержало и опять покинуло своего хозяина"...
В общем, не издавать, а работать Вам ещё и работать над этой повестью. Если у Вас хватит терпения, то можно в результате серьёзнейшей работы, получить глубокое произведение, не лишённое трагизма судеб обоих персонажей, и лишь тогда появится интерес к ним обоим, а так же, к любящему брату и многим другим людям, которые приняли участие в поисках и избавлении ЛГ от плена садистки.
К слову, короткие проявления любви, нежности и ласки в столь жестоком произведении Вам не удались, они прозвучали слащаво и неестественно. Станиславский обязательно сказал бы Вам своё знаменитое "не верю!" Как ни странно, эта метаморфоза рисует психологический портрет самого Автора произведения, возможно, испытавшего насилие: не случайно жертвой был выбран мужчина, что само по себе явление редкое, если не сказать невозможное, а изощрённое издевательство женщины над пленником показывает лишь степень ненависти и желание отомстить за собственную пережитую боль.
Если Вы готовы принять некоторые советы по улучшению произведения, могу подсказать, но в любом случае, желаю Вам удачи!
С уважением,

Ответ Автора:
Тамара, благодарю Вас за столь конструктивную критику. По-больше бы её такой получать. Спасибо Вам огромное за рецензию. Очень люблю получать указания на свои ошибки. Но, к сожалению, далеко не каждый решается и может так ясно выразить своё мнение. Буду работать над ошибками, так как есть желание создать что-то действительно стоящее. Спасибо, что не пожалели времени на прочтение и отзыв!

Ответ:
- Фухх... =) Радуюсь Вашей адекватности! Ну, в таком случае, если Вы согласны работать над своей повестью дальше, я готова дать Вам некоторые советы и замечания по существу произведения, дабы улучшить его по всем параметрам:
1. Всегда(!) сохраняйте первоначальный текст.
2. Читайте классиков, они очень много работали над текстами.
3. Читайте классиков, так оттачивается язык, будет меньше "ляпов" и повторов в текстах.
4. Никогда не обезличивайте своих литературных героев: без имени они остаются манекенами, а текст - черновиком.
5. Будьте последовательны: у Вашего читателя не должно возникать разочарования после прочтения.
6. Бережно относитесь к каждому(!) своему ЛГ (литературному герою) предельно чётко рисуя его образ - внешний и психологический портрет.
7. Необходимо пробудить в читателе сочувствие и интерес к Вашим ЛГ, рассказом об их судьбе и характерных особенностях.
8. Обязательно, чётко рисуйте картину окружающего мира, чтобы срабатывало воображение читателя.
9. Не пересаливайте и не переслащивайте текст: и то и другое заставляет читателя отложить книгу и никогда к ней не возвращаться.
10. После прочтения всегда должна оставаться интрига и место для размышлений читателя.
P.S. Это лишь общие советы по написанию любого(!) произведения.
Если ещё есть вопросы, спрашивайте, отвечу...

Ответ Автора:
- Недопоняла по п.1. Что именно Вы имеете ввиду. Разъясните, пожалуйста жирафу. У меня есть срезы на каждую редакцию текста и рабочая копия, в которую вношу правки. Вы именно об этом хотели сказать? П.2,3. Я читаю обычно Булгакова, Кафку и Леонида Андреева. Хочу узнать их целиком. По поводу имён мне понравилось, как в зАмке Кафки описывается жизнь такого безымянного персонажа, вот и скомуниздила идею. Но надо подумать, возможно, Г. действительно не помешает стать Глебом. П. 5-10. Абсолютно согласна. Буду работать. Постараюсь посмотреть на происходящее с какой-нибудь высоты, хоть сколько-нибудь большей, чем потолок камеры Г… Глеба.

Ответ:
- Дословно: редактировать копию текста можно хоть тысячу раз, но при этом сохранять оригинал. Это необходимо для своего собственного восприятия разницы и творческого роста.
Выбор авторов у Вас сомнительный. Можно сказать фатальный. Особенно Кафка. Лучше почитайте Чехова, Гоголя, Конан Дойля, Пикуля, Гюго ... авторов с мировым именем. Классику - в широком смысле этого слова, а полусумасшедшего Кафку...
Впрочем, выбор всегда за Вами. Может быть Вы вообще - эмо... как знать...

Ответ Автора:
- Ваше предположение про эмо улыбнуло. :) Нет. Эта субкулькультура от меня далека - я программист по профессии. Как же с Вами интересно общаться! С нетерпением сижу жду каждого Вашего ответа. С радостью бы вела с Вами переписку и далее, если, разумеется, Вам это интересно. Вы меня заинтересовали не только как грамотный критик, но и просто как человек. Прошу прощения за тавтологию.

Ответ:
- Принимайте тавтологию, как возможность не лишний раз проверить свои тексты: это же так здорово находить самому свои ошибки! У меня однажды, лишь два(!) года спустя, внимательный читатель обнаружил опечатку в стихотворении, под которым было немало хвалебных рецензий... Выходит, что ни один из предыдущих читателей не проникся содержанием. Вот ведь какое дело...

Ответ Автора:
- Меня сильно печалит уровень моей внимательности. За текстом не то что букв не вижу, а порой и слов :(. Совсем грустно. За ошибки всегда невероятно стыдно, но избавиться от них самостоятельно невероятно трудно. Разве что отдавать профессиональным корректорам. Типичная моя школьная оценка за сочинения 5/3. (Три за русский) Очень стыдно. Но мой мозг упорно не учитывает правила языка, а память выдаёт зазубренный когда-то текст правила, который мне сложно связать с написанным.

Ответ:
- Очень удобно печатать тексты в Worde - ошибки и пропущенные запятые видны сразу. Отдавать же своё детище на растерзание каким-то редакторам не советую - Вы не узнаете своё произведение после их редактуры. Работайте над текстом самостоятельно, но более внимательно и более придирчиво, и всё у Вас получится!
Реклама
Обсуждение
Гость      22:44 10.06.2020 (1)
Здравствуйте, няня!
Ваш альтруизм, панькание с недописателями, поверьте,
очень скоро забудется.
В реале на них никто время не тратит. Ибо нет смысла.
Они в интернете ищут "помогайчиков". И паразитируют вполне успешно.
Оно Вам надо? Заняться больше нечем? Тогда маски, что ли, шейте.
Всё польза обществу)))))
     23:32 10.06.2020
Здравствуйте! Спасибо Вам за добрый совет, дорогой гость! Эта публикация - издержки карантинного затворничества. Довольно редко, по просьбе Авторов я пишу рецензии на книги и на опубликованные в Интернете произведения. За ради живого общения и ради того, чтобы мозги не заплесневели, с удовольствием общаюсь с умными людьми, и не няньчусь, если у Автора нет потенциала к развитию своего дара. Мои коллеги подтвердят, я здесь не частый гость, так как в жизни довольно занятой человек. Творчество для меня, как некая отдушина, но посвятить себя полностью литературе не представляется возможным... Так что, если у Вас нет мед.масок, сшейте их сами, это нетрудно. 
     16:29 10.06.2020 (1)
1
Томара, это ещё раз подтверждает моё убеждение, что у Вас есть дар — быть рецензентом.
     17:26 10.06.2020
СПАСИБО, Олежек!  Рецензии я пишу не часто, это нечто индивидуальное в моём понимании. Можно ведь просто "отписаться" общими фразами, а можно вникнуть в тему, попробовать узнать ближе Автора и - восхититься. Ведь многие Авторы достойны восхищения, даже если их произведения написаны недостаточно грамотно. И я радуюсь, когда возникают подобные диалоги - никогда не лишне немного "потренировать голову" не бытовыми мыслями...
     12:55 09.06.2020 (1)
1
И первая и вторая рецензия сделаны
изумительно!!! Тексты читаются на
одном дыхании!!! Идет стройный и
умный разговор, безупречный по
содержанию и многоуровневый,
по открытому, и замаскированному
смыслу. Очень понравилось!!!
     13:36 09.06.2020 (1)
СПАСИБО, Серёжа! Я опубликовала этих два диалога, как показательные. Рецензия и мнение рецензента не должны быть ни  хвалебными, ни резко негативными по отношению к Автору. Лишь тогда возможен продуктивный диалог, и Автор примет мнение рецензента, как руководство к действию, а не посчитает своё творчество гениальным или бездарным. Когда сохраняется уважение и коллегиальность, всегда можно найти огрехи и яркую индивидуальность в Авторском произведении, а высказывать своё мнение можно и нужно не унижая Автора, и без демонстрации собственного превосходства.  
     13:57 09.06.2020 (1)
1
     14:23 09.06.2020
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама