- Экое сокровище среди прочего литературного добра...
Читаю не первый раз сие произведение, ну уж коли попросили разбор, попробую разобрать. Читается на одном дыхании, сюжет захватывающий и интригующий, можно проглотить в один присест. Речевые обороты завораживают своей красочной непосредственностью, образ каждого ЛГ подаётся скрупулёзно и художественно, и потому его легко дорисовывает воображение читателя. Без тени иронии и желания просто похвалить, скажу, что мало сыщется в современной прозе такого щемяще родного, исконно русского языка. Некоторые моменты хочется перечитывать даже по несколько раз. Всё в меру. И сравнение предыдущих рецензентов с Н.В.Гоголем не случайно, ибо именно у Гоголя весьма яркие образы и неповторимо колоритный язык изложения. Редкое литературное произведение, достойное того, чтобы его читали главами по радио (например) на волне литературных чтений. Уверена, что тишина при прочтении будет необычайная... Это Вам пряник.
Ну, а теперь по существу. Если читать произведение, а не слушать, сразу же бросается в глаза небрежность изложенного текста. Слишком большие пробелы между словами и текстом, а так же, обилие орфографических и стилистических ошибок. Даже обидно как-то стало. Сравнить можно с дорогим пальто, которое не повесили бережно в шкаф, учитывая его стоимость, а скомкав, бросили в угол дивана, где лежит линяющий кот... Как-то так...
Поверьте, эта повесть заслуживает того, чтобы прежде всего Вы сами оценили её по достоинству и оформили в дорогой багет, а читатель сразу оценит подачу, как подсветку шедевральной картины...
С превеликим удовольствием вернусь и перечитаю после правки.
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями,
Ответ Автора:
- Спасибо, за прочтение и ответ. И конечно же за разбор, чего и желал. Вы, извините меня за мое начало, за то, что сейчас скажу, и что будет далее. Я, совершено не удовлетворен своей писаниной. Когда начинал эти действа со словом, было непреодолимое желание «выплеснуть», чего и сам не понимал! Хотелось написать, рассказать, поведать, совершенно не принимая во внимание ни форму изложения, ни подачу материала, ничего, кроме - тупо написать. Нынче желания этого нет. Хочется исполнить текст красиво. И это всё, что нынче привлекает в этом литературном действе. Я же понимаю, - мои попытки украсить слово, бездарны изначально и никому не нужны. Поэтому, все более склоняюсь к пониманию себя, как графомана. Очень не люблю это слово!
Оно – психиатрический термин, обозначающее душевную болезнь. Здесь, на сайте оно расхожее. Им играются, как мячом, бросая то в одного, то в другого «писателя», совершенно не понимая, что «клеят» диагноз. По мне обозвать так человека, пусть и бездаря, что послать на… незаслуженно-матерно. О себе же – не больно. Себя куда угодно послать можно. Все равно, никто не услышит)))
И, честно говоря, я, не ожидал от Вас, столь лестной оценки. Понятно, что рецензия – труд, и не всякий, умеющий, за это возьмется, за что Вам лишь СПАСИБО могу сказать. Вот, вроде всё, что смог осилить после Вами сказанного. А грамматика, правописание и прочее, касающееся текстов, это мой предел, правильнее, грамотнее уж не выйдет. Понимаю, что не должно так быть у человека, взявшегося за перо, но выучить заново, или «подправить» то, чем не овладел за прожитые годы, уж не выйдет. То ли от лени, а быть может от характера, или это и есть мой край, за который не перешагнуть теперь.
Ответ:
- А вот и зря Вы на себя навешали сейчас так много несуществующего, ни к чему эти излишние страдания! Чем дальше мы от школьного порога, тем больше ошибок грамматических делаем – это аксиома. Лично я с текстами работаю очень много и придирчиво, и каждый раз нахожу опечатки, недопечатки и повторы.
К слову будет сказано, ВСЕ авторы начинают писать лишь от того, что хочется «выплеснуть» мысли, которые через край и хочется быть просто услышанным. Увы, 90% если не 99% людей (не только писателей) страдают от того, что некому «излить Душу». Так и живём. НО у меня язык не повернётся назвать то самое матерное слово на букву «г» в отношении даже начинающего писателя. И я абсолютно согласна с Вами насчёт ярлыка, диагноза, мяча и просто (простите) свинского и не коллегиального отношения к творческому человеку, которое напрочь лишает желания творить!
У меня есть подруга, которой я читаю свои тексты ДО публикации. Во время прочтения я и сама вижу огрехи, а ещё слышу замечания от потенциальной своей читательницы, которая всегда даёт мне дельные советы. И лишь потом, после тщательной и многократной проверки, идёт публикация текста. А часто и после публикации, ещё пару дней шлифую уже опубликованное. Как же иначе?
Радуюсь, когда получаю содержательные рецензии, это говорит о том, что «зацепило» читателя, а вот когда пишут банальное «оч.пон.» или «супер! молодец, ну ващще…» - становится понятно, что совсем не «ващще» и нужно дорабатывать текст… Как-то так…
Простите, в моём онлайн тексте есть недопечатки, видимо клавиши не дожимаю, а отредактировать здесь уже невозможно... =(
Ответ Автора:
- А вот «мыслей через край» не ощущаю. Была иная потребность. Сейчас и не озвучу, не определюсь с тем желанием. Мне совершенно не хочется поделиться наболевшем и прожитым, испытанным и прочувствованным – не в моем характере это. Видимо, проснулось желание сделать, то, чего еще не испробовал. Но почему в слово «ударился» - не знаю! Интересных дел и без этого «литературного баловства» хватает, но, вот, сподвигло что-то. Неведомая сила, видать, как я уж где-то говорил.
Да, и об обилии стилистических ошибок. Я как-то их не замечал, хотя подспудно ощущал «чего-то не того», где-то на уровне «подкорки» . Сейчас искать буду. И скажу откровенно, именно ошибки такого рода меня расстраивают наиболее, хотя, безграмотность не менее.
Спасибо, спасибо, Тамара. Очень Вы мне подмогнули.
Видать никак не брошу я это "писательство")))
Ответ:
- Когда человек признаёт свои ошибки, он растёт - это факт! =)
Главное, не потеряйте свою индивидуальность от советов «доброхотов»!
Из не опубликованных рецензий
(онлайн диалог с Автором)