Вначале Вам необходимо сделать небольшой, короткий набросок всего произведения, которое будет состоять совсем из коротких предложений, например, как под №1.
Далее, Вы добавляете в это предложение краски и эмоции, например, как под № 2.
№ 3. В третьем варианте Вы добавляете подробностей из действий своего ЛГ (литературного героя).
Четвёртый вариант (№4) содержит не только действия, эмоции, но и интригу, которая возникает практически из ничего.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
№ 1. Он вышел из подъезда и закурил.
№ 2. Мужчина стремительно вышел из подъезда и нервно закурил.
№ 3. Мужчина стремительно вышел из подъезда, хлопнув дверью, и нервно прикурил сигарету.
№ 4. Из подъезда медленно вышел мужчина средних лет, одетый в светлый плащ, и тихо прикрыл за собой дверь. Видно было, что он чем-то расстроен. Ссутулившись, и отрешённо глядя прямо перед собой, молча, стоял некоторое время, как будто ожидая кого-то. Затем, оглянувшись на дверь подъезда, вытащил из кармана плаща портсигар и дрожащими руками прикурил сигарету…
…………………………………………………………………………………..
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
№ 1. Она шла к мосту.
№ 2. Она медленно шла к старому мосту за запрудой…
№ 3. Девушка медленно шла к старому мосту за озёрной запрудой
№ 4. Андрей обратил внимание на девушку, которая не спеша шла босиком, очевидно, в сторону старого моста у запруды. Невозможно было не залюбоваться её точёной фигуркой в пёстром летнем сарафане. В руках девушка держала корзинку с лесными ягодами, на голове у неё была соломенная шляпка с парой маковых цветов из красной ткани. Нежное личико разрумянилось от полуденного солнца, и вся она была какой-то воздушной и лёгкой, как лесная нимфа. В какую-то минуту Андрей даже пожалел, что не взял с собой бумагу и карандаш. Знал ли он тогда, что сей светлый образ надолго останется в его памяти…
Уважаемые Авторы! Предлагаю Вашему вниманию два наипростейших варианта, как из самого короткого, ОДНОГО предложения можно развить события до крохотной миниатюры.