Заметка «А.Пыжиков "Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке" » (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Портреты
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1020 +2
Дата:

А.Пыжиков "Удар по Православию и Империи в «патриотической упаковке"

революционную «Искру» для распространения среди революционной молодежи. Так что у Стасова есть несомненные заслуги перед революцией, уничтожившей Российскую Империю, хотя он и не дожил до 1917 года.

Еще более откровенен был А.В. Пыжиков в интервью популярному в сети блоггеру Гоблину в программе «Разведдопрос», в которой он принимал участие вместе со своим коллегой Е.Спицыным в конце сентября. Послушаем, что он говорит.

Оказывается, во второй половине XVII века в Московском царстве был осуществлен «невиданный геноцид русского народа», факт которого замалчивают все выдающиеся русские историки. Более того, «колониальные власти польско-украинского происхождения» «изменили ДНК России» (новое для исторической науки понятие, к науке, впрочем, не имеющее отношения). Власти, оказывается, «стёрли память всему населению», вот тогда-то, мол, и распространился миф о Киеве как матери городов русских. Это произошло в результате того, что малороссы захватили церковь и создали историческую реконструкцию событий с Киевом в центре, а подлинную историю отменили. Пыжиков доходит до высот обличения, говоря, что это - самое страшное преступление в истории человечества, даже истребление индейцев было не таким, у них, мол, сохранилась память. Русскому человеку со второй половины XVII века Пыжиков даже отказывает в праве называться человеком, поскольку к него стерли историческую память. Вот так-то. Никакие не русские ни Александр Васильевич Суворов, ни Михаил Илларионович Кутузов, ни святой воин Феодор Ушаков, ни герои Бородинского поля, ни славные воины Михаила Дмитриевича Скобелева. О Пушкине, Киреевском, Хомякове, Тютчеве, Гоголе, Иванове, Тургеневе, Гончарове, Лескове, Достоевском, Чайковском - и говорить не приходится.

Теперь, по Пыжикову, главная задача преодолеть ту утрату, вернуть народу память. Этим, надо полагать, и будет заниматься Пыжиков, новоявленный спаситель Отечества. Оказывается, без преодоления национальной амнезии, которую выявил Пыжиков, «у этой страны нет будущего, какие программы ни сочиняй», без этого никакого взлета не будет, даже и Путин не поможет. Вот так-то. Как же предполагает Пыжиков вернуть народу память? И вот тут самое главное и есть. Оказывается, надо вернуть народу церковь, которую со второй половины XVII века захватили малороссы, надо «выветрить дух украинский из церкви». Якобы народ перестал ходить в «церковь колонизаторов», стал отходить от церкви из-за проникновения в нее украинского духа, поэтому-то, мол, и возникло внецерковное православие. По Пыжикову, беспоповщина - была реакцией на этот украинский дух. «Вернуть народу церковь», если перевести с пыжиковского на русский, - означает разрушить реально существующую Русскую Православную Церковь.

Пыжиков даже пытается объяснить свойственную русскому человеку идею коллективной собственности стремлением народа выжить под церковно-государственным прессом. Не в глубину веков, оказывается, уходит эта идея, а только к началу XVII века. Пыжиков доходит до того, что пытается пугачевщину представить протестом русских, - мол, это русские и поволжские народности воевали против полько-украинско-немецкого мира. Этим же якобы русским «протестом против поповщины» пытается он оправдать и погромы храмов после революции, мол, церковь была ненародная, поэтому ее и не жалели. Любопытно, что Пыжиков пытается противопоставить Петра Великого и Иосифа Сталина, первый, мол, всё делал в интересах правящей «колониальной» прослойки, а Сталин - в интересах народа. Вот только почему-то Иосиф Виссарионович этого не знал и популяризировал имя великого преобразователя России.

Вы скажете: стоит ли обращать внимание на столь «оригинальные» идеи историка? Не согласен. Пыжиковщина является опасным идеологическим явлением, настоящей идеологической диверсией. Во-первых, потому, что он спекулирует на реальных исторических проблемах, а потому для исторически неподкованного человека его построения могут показаться убедительными. Во-вторых, он пытается разорвать только начавшую оформляться связь Государства и Церкви, подменяя церковность размытой православностью. В-третьих, он пытается поставить под сомнение имперское служение России, основой которого является идентификация себя русским народом как Третьего Рима, преемника великой Ромейской Империи. Это еще одна попытка бунта против империи под флагом русского национализма. И всё это делается под маской патриотизма, с использованием патриотической риторики, в расчете на патриотического читателя, слушателя и зрителя.

Ну а самому Александру Владимировичу я бы посоветовал не Церковь менять, а самому измениться, самому духовно подрасти, возрасти до церковности. Склонить свою выю перед Церковью. Судя по всему, с этим у него большие проблемы.

В связи с этим я вспоминаю события почти 30-летней давности. В 1990 году я поступил в аспирантуру исторического факультета Санкт-Петербургского (тогда ещё Ленинградского) университета и решил изменить заранее оговоренную тему моего исследования «Особенности управления окраинами Российской империи на примере Дальневосточного генерал-губернаторства» на тему «Идеология русского консерватизма». Я боялся, что мой научный руководитель выдающийся современный русский историк Борис Николаевич Миронов откажет мне в моей просьбе. Но он неожиданно для меня согласился после моей «пламенной речи» и произнёс слова, которые меня удивили и которые я навсегда запомнил: «Вы знаете, Анатолий, я думаю, что каждый историк, занимаясь любой темой исследования, решает, прежде всего, свои личные проблемы».

Вот я и думаю, что Александр Владимирович Пыжиков решает свои личные духовные проблемы. И наш долг помочь ему правильно их решить, если, конечно, его гордыня не помешает ему критически взглянуть на свои сомнительные историко-идеологические построения.
 

Послесловие:

Анатолий Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Реклама
Обсуждение
Гость      19:30 05.02.2019 (1)
Комментарий удален
     19:44 05.02.2019 (1)
 А как это "СЛАВА БОГУ"? И что такое пыживковщина и пилатчина
Гость      19:50 05.02.2019 (1)
Комментарий удален
     05:51 06.02.2019
 Добрый день!
 Ясно.
 С любовью нашего народа к неологизмам и младенческой страсти к словообразованию трудно бороться. 
Гость      19:28 05.02.2019 (1)
Комментарий удален
     19:42 05.02.2019
 Добрый день!
 Я Ержан. А статья А.Степанова.
 А.Пыжиков интересный человек и дотошный учёный.
     11:00 05.02.2019 (1)
1
Перефразируя небезызвестного Фёдора Михайловича Достоевского: "Разве можно жить с фамилией Пыжиков?"
     12:34 05.02.2019 (1)
 Добрый день!
 Я вряд ли соглашусь с Ф.М.Достоевским. Уверяю Вас, что у меня есть на то основания. 
 Книгу А.Пыжикова "Грани русского раскола" я прочитал с ручкой почти запоем. И эту статью разместил здесь скорее для себя, чтобы пытаться понять устройство российского сознания, состоящего из какого-то коктейля народов и народностей, большая часть из которых вообще другого роду племени, чем те, кого традиционно мир принимает за русских ...
     13:35 05.02.2019 (1)
1
Между прочим в связи с фамилией вспомнились сразу две "истории".
Одна - помните, в "Электронике"? - всё время путали фамилию одного из школьников. "Я не Рыжиков! Я - Чижиков!" - возмущался он.
И вторая - об Ольге Ивановне Пыжовой и Николае Ивановиче Бибикове (играл профессора в "Приходите завтра") - супруги, замечательные педагоги, вырастившие целую плеяду актёров. Подумалось: Пыжиков - как что-то, образованное сложением фамилии Пыжова и Бибиков. Забавно, на мой взгляд.
А вообще фамилия Бибиковых - фамилия родовитая, известная в истории России.
А вот Пыжиковых что-то не припомню...
     14:25 05.02.2019
Где-то так. Но вот три дворянские русские фамилии Воробьёвых, Соловьёвых, Муравьёвых (подобных всего три!) породили четвёртый вариант у Булгакова Коровьёв, чтобы невзначай подчеркнуть дворянское происхождение персонажа, прототипом которого стал Дзержинский ...Тем не менее, А.Пыжикова стоит почитать. Интересно, когда получается, что российский народ, примкнув к большевикам и разрушив свои храмы, взял реванш за вековые гонения против староверов ...
Реклама