Поговорим о лирическом поэтическом шедевре совсем ещё юного восемнадцатилетнего Цоя. Виктор пел эту песню в 1982 году на квартирнике у А.Липницкого. При этом присутствовал и А.Рыбин, наверное поэтому магнитофонная запись гуляет под вывеской В.Цой. А.Рыбин «Моё настроение». И в своей «Энциклопедии КИНО», А.Рыбин поменял местами предпоследний и последний куплеты этой песни, вполне возможно лишь только для того, чтобы в памяти остался «стакан сушняка»… Поневоле тут вспомнишь о причине разлада Виктора с А.Рыбиным:
"Что же касается аранжировок, то на "45" в основном мои аранжировки, ведь, когда я пишу песню, я представляю себе, как она должна звучать. По поводу пения - в рок-музыке давно уже сложилась традиция, что автор сам исполняет свои произведения. С этой точки зрения мне не очень нравилось, что Лёша (Рыбин) на концертах, которые он для себя организовывал, исполняет мои вещи, не ставя меня об этом в известность..." (интервью с В.Цоем и Ю.Каспаряном Александра Старцева, "Рокси", №10, конец 1985 г., Ленинград).
Я на запотевшем стекле трамвая
Пальцем рисую плохие слова.
Кругом водосточные трубы играют.
И мокра от дождя, как на клумбе трава, голова.
И город вдруг сразу стал серым и мокрым.
Я шагаю, не прячась под сенью зонтов.
И блестят от дождя, словно зеркальца, стёкла.
Я готов зайти в гости в любой из ближайших домов.
Моё настроение зависит
От количества выпитого пива.
Я никому не нужен, и никто не нужен мне...
Уже капает с крыш, прошёл первый дождь,
И на улице плюс, и весна так близка.
Всё не так будет плохо, если ты улыбнёшься.
И мы вместе посмотрим на мир cквозь стакан сушняка.
Поколение икс, поколение ноль.
Мы странны, нас узнать можно с первого взгляда.
Мы забыли про боль - перекатная голь.
Я не знаю, кому из нас здесь ещё что-нибудь надо.
Моё настроение зависит
От количества выпитого пива.
Я никому не нужен, и никто не нужен мне...
Первые восемь строк представляют собой картину, написанную умелой рукой художника-импрессиониста. Богатство первого впечатления звучит в аккорде «играющих водосточных труб», «запотевшем стекле трамвая», «мокрой, как на клумбе трава, голове». «Серый и мокрый город» с «блестящими от дождя, как зеркальца стёклами» и не «прячущийся под зонтом» и «готовый зайти в любой из ближайших домов» свободный и открытый дождю и жизни юноша. Удивительно мощно и красиво! Поэтический талант Виктора тут во всём своём неподражаемом блеске.
Третий куплет продолжает зарисовку первого и второго:
«Уже капает с крыш, прошёл первый дождь, И на улице плюс, и весна так близка. Всё не так будет плохо, если ты улыбнёшься. И мы вместе посмотрим на мир cквозь стакан сушняка» - Близко весна и тепло на улице, и капель первого дождя очищает обычно такой серый город. Смывает уныние, и счастливая улыбка сама собой оживляет лицо. Но Виктор знает, что это всё ненадолго и предлагает приятелю или подруге, «посмотреть на мир сквозь стакан сушняка», чтобы как можно дольше не потерять весеннее настроение.
Четвёртый куплет звучит отрезвляюще:
«Поколение икс, поколение ноль. Мы странны, нас узнать можно с первого взгляда. Мы забыли про боль - перекатная голь. Я не знаю, кому из нас здесь ещё что-нибудь надо» - Даже под тёплым весенним дождём Виктор не может забыть о ничтожестве своего поколения, узнаваемого с первого взгляда по пустоте внутренней жизни и отсутствию цели и надежд. Этому поколению не больно видеть оскудение жизни. Это голь перекатная, которой уже ничего не надо.
И в подтверждение последним трезвым словам Цой поёт припев:
«Моё настроение зависит От количества выпитого пива. Я никому не нужен, и никто не нужен мне...» - Тема одиночества после радости от весеннего дождя звучит вроде весело… но это внешнее чудачество, а на душе Виктора опять тоска…
| Реклама Праздники |