В который раз перелистывая стихотворные произведения, вчитываясь в контекст их, невольно задумываешься: уж ни одного ли автора это творения? Оказывается, нет, все стихи подписаны разными лицами: юношами, девушками, людьми пожилого и среднего возрастов. Что же их объединяет? В первую очередь пренебрежению к языку, на котором эти произведения созданы. Это порождает несуразности, проще сказать – ляпы. Порой они вызывают улыбку, порой гомерический смех, а вообще говоря, по Гамбурскому счету, это грустно.
Возьмем следующее творение. Оно похоже на заздравный тост, но, вдумаемся:
«Я шепчу лишь одно во мгле,
Я взываю к тебе, о, Боже:
«Пусть будут счастливы все люди на Земле!
И женщины счастливы тоже!»
Правильно сказал в свое время Аркадий Райкин: «Женщина – друг человека». И призыв автора приведенных выше строк достоин международного праздника 8 марта. Когда же мы женщин за людей считать будем? Однако, пойдем дальше и обратим взоры на подрастающее поколение. Вот о чем мечтает поэт:
«Одного я хочу без затей,
Без хвалебных речей, без оплаты:
Написать бы стихи для детей,
Тихо, спокойно, без мата».
Но, помилуйте, как же так: писать стихи для детей, да без мата? Они же просто вас не поймут. Наши милые шалунишки будут обмануты в своих ожиданиях. Вспомните, как писали Агния Барто, Чуковский, Маршак… Вспомните, и вам станет стыдно. Теперь же мне хочется обратить внимание на тему: «любовь и общество». Поэт об этом говорит однозначно – он сделал свой выбор и гордо заявил о своем кредо:
«Важны для меня заботы
страны, где пули свистели!
Важна для меня – работа!
Важны для тебя – постели.
Напрасно ты шепчешь: «Милый…».
Проходят лучшие годы.
Давай-ка не тратить силы.
Их все отдадим – заводу!»
Правильно – заводу, фабрике, учреждению! Бесспорно, неувязочка с рождаемостью может произойти. Ничего. Можно дело поставить на поток и дети будут появляться из пробирок. Ученые это уже умеют. Нужно идти в ногу со временем. Видимо об этом заявляет следующий автор:
«Я иду со временем с ногой!
Через год его опережую!
Думаю не только головой.
И попасть в писатели рискую».
Написавший сии строки, думал явно не головой. Чем? Нетрудно догадаться. Посему попасть в писатели у него вряд ли получится, тем более опережить время. А может быть всё дело в том, что заниматься своим самообразованием слишком дорогое удовольствие? Внимайте, крику души:
«Я не читал Набокова
И есть ответ короткий:
Книга стоит дорого,
аж две бутылки водки!!!»
Конечно, если выбирать между книгой и двумя бутылками водки, сразу станет ясно, в какую сторону склонятся весы. Тут и к бабке не ходи! Еще одна тема волнует наших авторов. Тема одиночества. Доходит до парадоксов:
«Не выделяюсь ни в труде, ни в спорте.
Как перст я одинок на свете.
Вот сделал как-то прогул на работе –
Никто даже не заметил».
Ей-богу завидую! Тут на пять минут с рабочего места отлучишься, и тебя сразу же начинают искать. Что тут посоветовать? А если вообще перестать ходить на работу – месяц, другой? Понаблюдать? Если зарплату будут начислять регулярно, то можно в гордом одиночестве и до пенсии дотянуть, а что? Жалко автор не дает подробных рекомендаций, как стать невидимкой на окладе. Впрочем, всё это чепуха по сравнению с излюбленной темой поэтов – любовной лирикой. Начнем, пожалуй, с бережного, тонкого отношения к женщине:
«Пусть разденешься ты и станешь нагою
Ни трону тебя, ни рукой, ни ногою,
А затем в словах любви закачаю,
А потом предложу просто выпить чаю».
Как целомудренно, Боже мой! Единственный вопрос к автору: зачем женщине раздеваться догола? Ах, я уже догадался – чтобы продрогнуть. Тогда и чай будет уместен. Приношу автору свои извинения. Но это лишь начало любовных исповеданий. Буквально приведу несколько строк: «Я розу спрятал на груди» (Простите, шипы не мешают?). «Прикажи, отрублю себе ухо, как Ван Гог». С последним попробуем разобраться. Известно, что великий живописец действительно отрезал себе ухо и послал его в подарок любимой. Заметьте, отрезал, а не отрубил. Не слишком ли круто замыслил лирический герой? Вам слабо? Другой же поэт, воспевая любимую, берет крупно, масштабно:
«Ты смеешься так звонко и смотришь игриво.
Ты красива, как лошадь с золотистою гривой».
Казалось бы ничего – здорово. Только лошадь, если она женского рода, то это кобыла… Всё сразу переворачивается с ног на голову. Или вот еще одна прекрасная строчка: «Пред тобой опускаю колени». Лучше все-таки не опускать их, а преклонить. Хотя кто разберет эту любовную камасутру. Вот разверзлось:
«Я мужчина и это здорово!
Я горжусь этим до неприличия!
Пусть летят в разные стороны
наши блузки, трусы и лифчики!»
Конечно, смущает слово «наши». Мужчинам вроде бы не свойственны некоторые виды перечисленной выше одежды. Можно исправить на «ваши». Тогда получается какая-та песня султана о многочисленном гареме. Как всё запутано. Рассмотрим такой семейный конфликт. Его выносит к нам на суд поэт местного маштаба:
«Ты днем мне шепчешь на ушко:
«Я ласкова, я послушна…»
Для меня остается тайной
кто же ночью в доме хозяин?»
Да наш поэт-супруг просто-напросто не знает слов Наполеона Бонапарта, который однажды высказался по этому поводу так: «Мужчины властвуют днем, женщины – ночью». Следующее стихотворение того же автора приведу полностью. Называется оно «Шалун». О любви это или нет, судить вам:
«Ты подметала пол, низко наклоняясь.
Как бы сзади подойти и не ударить в грязь?
Тихо подойти, молчком и будто, между прочим,
заглянуть в твои глаза очень.
Никого ведь никого, кроме нас кругом.
Так за что ты меня бьешь веником, совком?»
Вообще не стоит подходить к женщине тихо сзади, когда она занимается уборкой или же готовит еду – можно и сковородкой по башке получить. Но некоторые наши авторы говорят открытым текстом, без обиняков:
«Я люблю тебя и ненавижу.
То ввысь швыряешь, то вниз.
Подойди ко мне ближе, ближе
и сразу – ложись!»
Прямо бомбежка какая-то. Однако есть такие откровения, которые сразу вводят в ступор:
«Я приносил тебе цветы
и вот беременная ты».
Вот так вот сразу, минуя все вздохи и страдания. Они автором опущены. Мы же вернемся к моменту романтического свидания в березовой роще. О нем молодой поэт пишет откровенно, с жизненными реалиями, без прикрас:
«Мы встретились с тобою в светлой роще.
Я прошептал заветные слова.
Давай, нальем чего-нибудь попроще,
чтоб утром не болела голова.
Давай, нальем и выпьем за удачу?
Пусть без закуски и без прочих дел.
И ты усталый взгляд в бутылку спрячешь,
чтоб я от счастья просто обалдел.
Чтоб были не страшны нам ветры, грозы,
землетрясенья и девятый вал,
чтоб мы плашмя легли под той березой,
сраженные любовью наповал!»
Попробуем разобраться? «Нальем чего-нибудь попроще». Уж не самогон ли собираются пить лирические герои стихотворения? Причем «без закуски и прочих дел». Я понимаю «прочие дела» это отсутствие бокалов. Немудрено, что они лягут «плашмя под той березой». Так и хочется сказать: «Пусть будет вам земля пухом». В связи с этим не грех процитировать и другого автора, который перепутал тот свет с этим:
«О, этой жизни виражи!
По всякому случалось…
Ты приказала долго жить.
В автобус села и умчалась».
«Приказала долго жить», «сыграла в ящик», «дала дубу», то есть умерла. Как же она самостоятельно села в автобус? На этот вопрос ответа нет. Понимай, как хочешь. И следующее четверостишие также остается загадкой, хотя в нем явно слышится неумолимый бег времени:
«По кирпичику
я выкладывал твое личико.
А теперь хоть зови врача.
Просит личико кирпича»
Подходит к концу обзор поэтических творений. Конечно, многое осталось за бортом и наверняка порастет быльем, канет в лету и только чистый лист бумаги будет вечно звать слова и рифмы к ним, и снова человек возьмет перо и напишет что-то вроде:
«Сколько жизни отмеряно,
всё гадаю, гадаю…
Вот забрался на дерево,
а зачем и не знаю.
Небо синее хмурится.
Я без зонтика – ладно.
Вот бреду я по улице,
а куда – непонятно.
Кличу Верочку Ирой
в человеческом гаме.
Возвращаюсь в квартиру,
подперевшись друзьями.
Дайте, в счастье билетик!
Дайте, звонкую песню!
Вот сижу в туалете,
а зачем – неизвестно».
Вот и мне непонятно, зачем пишутся подобные стихи? А вам?
Александр СЛАЩЁВ.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
улыбка до ножек стола