Вижу перед собой многочисленные поэтические творения. Слышу явные перепевы и пытаюсь угадать, где я это всё слышал:
“Расцветали яблони и сливы,
Поплыли туманы над заливом…”.
О! Сразу хочется продолжить и спросить – ну, а где же расцветают груши и выходит на берег Катюша? Задать бы этот риторический вопрос написавшему сие, но боюсь он не сможет ответить. Это знали только М. Исаковский и М. Блантер – авторы песни “Катюша”.
Жизнь идет: девочки становятся девушками, мальчики – юношами, их переполняют чувства и они пытаются выразить эти чувства – словом, чаще всего поэтическим (на здоровье!). У пенсионеров же много свободного времени, они тоже стараются не отставать от молодых и тоже берутся за перо, наивно полагая, что, в связи с трудовыми заслугами их непременно тут же вознесут на поэтический олимп. Но… девушки и дедушки нужно чувствовать “слово”, быть образованным и грамотным человеком, по крайней мере, для начала. Вот вам обойма строчек из разных стихов, разных авторов: “одним дыханьем подтянуться” (на турнике что ли?), “а мне так хочется воспрять” (а мне так хочется воскликнуть: “О, Боже!”), “позвольте низко поклониться вам с Днем Победы на устах” (и как этот “День Победы” помещается на устах только?), “чтоб никогда не посягала на нашу землю их нога” (ну, если с миром то пусть “нога” и посягнет, вместе с… рукой), “и чувства не раздавливать свои” (лучше сказать “раздрабливать”). Поверьте мне, это всего лишь маленькая толика нелепиц, которыми переполнены “стихи” вокруг. А сколько стихов “о стихах” (!!!), что в литературе далеко не приветствуется: “писать стихи порой нетрудно” (лихо!), “я не люблю, что иногда мои стихи читает кто-то” (так увольте нас от этого), “мои стихи не фото право” (это мы заметили), “о чем писать стихи не знаю” (так на кой ляд, пишите?). Вспоминается школьное:
“О чем писать тебе не знаю…
Ты только начинаешь жить.
От всей души тебе желаю
С хорошим мальчиком дружить!”.
Но в этих стихах есть какая-то детская наивность и чистота, вызывающая невольную улыбку. Но когда пишут: “движеньем мысли, новой новью…”, усиливая слово “новь” словом “новой” становится не по себе за язык “великий и могучий”. Вот и находишь то тут, то там: “белым молоком”, “убитым насмерть”, “идущим пешком”… А сколько клише, штампов, избитых выражений, набивших давно всем оскомину – не перечесть!
Встречаются строки непродуманные, взаимоисключающие друг друга: “и застывает время – минуте равен час!”. Если время застывает, значит оно – останавливается, и нет уже ни минут, ни часов. Так что ни о каком равенстве “минуты и часа” не может быть и речи. Но видимо очень хочется сказать о прекрасном, главном, великом и вечном… Я бы посоветовал всем не касаться трех тем в литературе – времени, смерти, Бога. Мы ничего не знаем об этом.
Однако меня потянуло не в ту сторону. Я подумал: ведь меня могут упрекнуть в том, что я выдергиваю из стихов короткие строчки и зло комментирую их. Что ж, перейдем к четверостишьям (довольно двусмысленным). Позвольте их так же снабдить замечаньями. Внимайте:
“Над Землею радостно парить,
Говорить о вечном по-простому…
По большому счету нужно жить
И ходить, и бегать по большому…”.
Сходить “по большому” можно, но тут главное не “бегать”, а добежать – вот, что можно посоветовать автору, по большому счету. Следующее четверостишье я бы назвал “Вампир”, в этом и заключен весь мой комментарий:
“Не купишь за деньги здоровье.
Оно бесценно для тебя.
Его ты впитываешь с кровью
Глядя на мир и всех любя!”.
А вот как тоскует молодой автор по ушедшему детству:
“Из детства вижу я картину:
Как я рисую облака и домики.
Как я сижу лепя из пластилина:
овечек, барашков, коников…”.
У меня же на слуху лишь одно: не знаю, как начет овечек, барашков и прочих, а вот коников лепят не из пластилина. Читаем дальше:
“Суета сует и ста грехов пустыня.
Червь безмозглый гложет черепа.
Вечность жизни, круглая, как дыня,
Где твоя нелегкая тропа?”
Конечно дыня бывает круглой, но чаще она продолговатая… Ну, да ладно, допустим… Но вот зачем безмозглый червь гложет черепа, непонятно? Во-первых зубов у него нет, а во-вторых черепом сыт не будешь? Да и черный юмор какой-то…
А вот это четверостишье я приберег напоследок… “Пучок” и “пук” вполне литературные слова, но… Нет, я сначала процитирую вам строчку, которая буквально убила меня на повал. Приготовились (как говорит Задорнов)? Готовы? Вот она: “Я сделал пук в лесу невольно…”. Не строчка – шедевр – коротко, ясно! Хорошо, что это произошло в лесу, а не в автобусе, не в магазине ни в другом общественном месте, причем невольно, что в какой-то мере оправдывает лирического героя. А четверостишие таково:
“Осенний лес стоял привольно.
Он жаждал истин.
Я сделал пук в лесу невольно
из желтых листьев”.
Видите, ничего страшного. Засим, прощаюсь с вами, до новых встреч.
Александр Слащёв
| Помогли сайту Реклама Праздники |