Заметка «Топография Палестины и странные путешествия Богоматери»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 625 +1
Дата:
Предисловие:
Видео "Иудейка ли Пресвятая Богородица?",  http://youtu.be/VaCNR0rFors

Топография Палестины и странные путешествия Богоматери

                                    Ох уж эта пресловутая «нагорная страна» Иудейская? «Горы» пресловутые иудейские – этот «ермониим» - всхолмление, ведущее согласно этимологии еврейского языка «посвящение» от Святой Горы севера Палестины – Большого Ермона (Сиона, Цоар, Сирина, Сияра?)!
                                    Это опираясь на «ермониим» изобрели иудеи, и свой Сион в Иерусалиме, локализовав здесь же рядом со скорпионьей горой Акра (как утверждают богословы, «называемая так от греческого слова, значащего «высокий», очевидно им несимпатично иудейское - «скорпион») и гору Мориа.                                    
                                    «... Библейская историческая гора Мориа находится в настоящее время на одном общем уровне с прочими частями города. Хотя возвышенность горы теперь мало заметна, но высота оной неоспорима. Гора Сион находилась на юго-востоке от г.Мориа…
После многократных опустошений, которым подвергался Иерусалим, к сожалению, невозможно с точностию определить границы Сиона. Впрочем между Сионом и Мориа доселе существует ещё значительный подъём почвы, который настолько соответствует восточной стороне Акры, по описанию древних историков, что не оставляет никакого сомнения в том, что она составляла некогда часть г. Сиона…» (Библейская энциклопедия, Москва, 1891).
                                     В настоящее время нет оснований говорить о горах Иерусалимских… остаётся только принять как факт, что «город был построен некогда на вершине Акры. После 25 летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близлежащей местностью…» ( там же).
                                     И всё же при всём желании трудно поверить, что Иудея – нагорная страна, и потому пришлось «премудрым» иудеям поискать и найти не только Вифлеем Иудейский, в отличие от реально существовавшего Вифлеема Назарейского - столицы колена Завулонова, но и «град Иудин в нагорной стране» на самом юге Иудеи.
                                     Здесь в знойной Ютте, южнее Кариота, откуда произошёл наиболее знаменитый из Иуд - Иуда Искариот, в честь рождества Иоанна Предтечи построен св. Еленой Константинопольской храм и монастырь Иоанна Предтечи на том самом месте, где по преданиям «богоизбранного» народа был дом Захарии и Елисаветы, в котором якобы Богородица Мария провела три (3) месяца с Богомладенцем в утробе, и куда она «с поспешностью» отправилась из Назарета (126 вёрст) сразу после Благовещения и где застала Елисавету на седьмом месяце беременности.
                                      Ютта – «град Иудин», в расстоянии 2 часа пути от Хеврона, на границе с Идумеей в Иудейской пустыне, от неё рукой подать до Акравимских холмов и Мёртвого моря. Кстати отчего бы Иоанну не крестить, согласно этим данным в Мёртвом море, то-то было бы правдоподобно, но всё же иудеи на это не решились: «слава» Содома и Гоморры подвела …
                                       Богородица после Благовещения, последовавшего 7 апреля срочно принялась за рукоделие для Иерусалимского Храма, согласно благочестивому православному преданию  она выткала завесу и отнесла её в Иерусалим и только после сего обязательного приношения «богоизбранным» иудеям посмела отправиться дальше в Ютту.
                                       Право жаль, что "православные" предания умалчивают о рождении Иоанна в присутствии Богородицы, хотя сие происшествие в силу органических причин должно было неминуемо при Ней произойти – сколько слёз религиозного умиления было пролито по столь значительному поводу, и ни слова об этом не удосужились сообщить евангелисты?!
                                        А потом пришлось непраздной Богородице на пятом месяце беременности и опять же таки без своего преклонных лет обручника Иосифа «со тщанием» поспешить в далёкий Назарет за 126 миль. Ведь путь через Самарию был небезопасен, даже невозможен. Евангелист Лука пишет, вопреки евангелисту Иоанну, что самаритяне не приняли Христа с учениками «потому что он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк., гл.9, ст.52-53).
                                        А что могла сделать для своей защиты иудейка из царского рода Давидова? Как она могла спрятать от досужих взоров своё происхождение и беременность? Нет, скорее можно поверить, что непраздная дева, дабы не рисковать Богом, находящимся во чреве её, пошла через Перею, так сказать в обход – «об он пол Иордана» и через мост при переправе у Вифавары, где впоследствии крестил Иоанн Предтеча, и, пройдя лишнюю сотню вёрст, вернулась в Назарет обратно.
                                        Богородице следовало копить силы для следования на перепись со старым мужем в Вифлеем Иудейский, где их, несмотря на царское происхождение никто не ждал, но предстояли роды в вертепе среди животных ( для пущего смирения,что ли?).
                                        Затем, если верить Луке, вновь надо было следовать в галилейско-самаритянский Назарет, а оттуда вновь успеть на сороковой (40) день с рождения Сына в Иерусалим на Сретение, или же, если верить Матфею, жить среди животных в вертепе и, спасаясь от царя Ирода идти с Иосифом в Египет, а это уже похоже на сорокалетнее скитание евреев по аравийским пустыням.
                                        После таковых путешествий не грех было бы молодую мать внести в книгу Гиннеса, а не только в тексты священных писаний. Впрочем, согласно ещё одному преданию, когда она уже не одна, но с Богомладенцем на руках и опекуном Иосифом на осле, спешила в Египет, их остановили разбойники, но, увидев красоту ребёнка, отпустили Святое Семейство, и тоже предание упоминает как бы невзначай, что отпущены они были по ходатайству того самого разбойника, что на Голгофе оказался благородным.
                                        Вот уж действительно неисповедимы пути Господни! Сколько иногда приходится путешествовать и всё только для того, чтобы евангельские события изначально крутились в Иудее и в малых городках её, а если вспомнить о Вифлееме Назаретском, что на севере Палестины, в Галилее, Самарии, Израиле, в 6 верстах от Назарета, то всех этих странных путешествий в Иудею можно бы бы избежать.
                                        Приметить также должно, что если бы обошлось Святое Семейство без сих утомительных марш-бросков туда и обратно, то и вообще не потребовалось бы городки иудейские, да и самою её, как и юг Палестины, в Новом Завете незачем было бы упоминать.
Не было бы смысла, потому как события евангельские происходили в Галилее, Самарии, т.е. в Израиле, а не в Иудее.
Реклама
Реклама