Завершая рассуждения о добре и зле на самом простом способе определения - что есть что, сравнения их с БИБЛЕЙСКИМИ истинами, высказанными в десяти заповедях: что следует им, то есть добро, что преступает - зло, мы прийдём к НАИПРОСТЕЙШЕЙ ФОРМЕ их определения. НО определение добра и зла, не раскрывает нам их внутренней природы. Многословие в данном вопросе, губительно для истины. Почему, вы поймёте под конец заметки.Чем больше пытаешься проникнуться сущностью их природы, оперируя понятиями материальности и размышляя о различиях между ними, а не о том, что их связывает воедино, тем больше отдаляешься от истины, как будто смотришь на монетку, где решка - добро, а орёл - зло, не видя их общей природы. Это-то и называется мудрствованием. Чтобы не мудрствовать в толковании природы зла и добра, и дабы слова не убивали слов, я буду краток.
Природа материальности не вечна, она проистекает от борьбы двух противоположностей, что по природе своей уже есть некоей формой ЗЛА, в противоположностью ЛЮБВИ и МИРУ. Отсюда следует, ЧТО - если и возникает добро в МАТЕРИАЛЬНОСТИ МИРА, то, как ответная реакция на творящееся зло. Без изначально возникшего понятия ЗЛА, в любой его форме, в материальном мире НЕ МОЖЕТ возникнуть и понятие добра. Как ранее уже говорилось, это касается и СВОБОДЫ, если её рассматривать, как частный случай от общего понятия добра, и НЕСВОБОДЫ, как формы зла. Понятие свободы приходит к человеку только после осознания им НЕСВОБОДЫ, освобождение от которой и воспринимается человеком, как СВОБОДА. В среде борьбы двух противоположностей, разделённых на добро и зло, в которых понятие добра рождается от понятия зла, невозможно дать характеристику того или иного, без того, что их связует воедино. Так Адам вкусив плод с библейского древа познания добра и зла, совершив зло и приобщился к познанию добра, как противоположности зла. Вывод такой, что в материальном мире, всё, что мы соотносим с понятием добра, происходит от понятия зла. Иными словами постижение человеком ДОБРА происходит от постижения им зла. А значит - в мире, где нет зла, там не может быть и добра, и не может быть познания того или другого. По сути, не Бог являлся той силой, которая изгнала Адама из Рая, а Адам с Евой, сами, добровольно, символически вкусив с древа познания добра и зла, а иными словами - совершив некое зло, исторгли себя из мира, называемого Раем, в котором нет добра и нет зла, приобщая себя к миру ЗЛА, и, самое главное, к миру последующего познания добра от зла. Отсюда и более полноценное понимание изначального ветхозаветного бытия, передаваемого изустно многие сотни лет, в результате которого в Бытие и вкралась незначительная недосказанность в виде высказывания о том, что Адам вкусил с древа познания добра и зла, а не с древа познания добра от зла. Ведь не даром Бог обещал изгнанному Адаму и последующему роду человеческому именно мир страдания от зла, и постижение через него добра, или добра от зла. - Бытие , гл.3 Стих 17 -19
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (от автора - проклятие, зло); со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"
В этом собственно и сокрыта мудрость святоотеческих слов - всякое зло, есть благо для нас (познание ДОБРА от зла). Причём, это зло происходит не от Бога, а от нас с вами, познающими добро от зла, а от Бога происходит ДОБРО, а не зло. Осознание этого в свете всего вышесказанного и есть той истиной, которую так сложно выразить словами, чтобы они не поедали друг друга.
| Помогли сайту Реклама Праздники |