Ситуация на Украине и противоречивость поступающей информации в СМИ информации о ней, фальсификация фактов, обработка сознания людей через СМИ и интернет показали необходимость включения механизмов мышления, позволяющих выделять информационные противоречия и не стыковки. А также работать в усиленном режиме с последствиями стрессовой ситуации. В этой ситуации мы столкнулись с необходимостью не только мыслить критически, но с необходимостью создавать внутри себя условия для такого мышления, по причине серьезного эмоционального воздействия, вызвающего страх, агрессию и др. необходимые для дезориентирования и деморализации людей чувств и эмоций. Многие из нас впервые в своей жизни столкнулись с такой массированной атакой на сознание. Однако, как показала жизнь, чувство жизни, возобладало над страхом. Стали включаться механизмы, которые обеспечивают жизнь группам людей в случае опасности. Чувство юмора, дружеская поддержка, стремление к образованию групп, в которых, кроме общения, люди анализировали поступающие материалы, находя нестыковки.
Мне понравилось сообщение в одной из таких групп Вконтакте, в котором ясно говорилось всем, кто снимает на телефон или видео и выкладывает информационные продукты в интернет. Сообщение выглядело примерно так: «Помни, что ты снимаешь и тебя в этот момент кто-то снимает. Поэтому, выкладывая в интернет информацию, не ври. Все равно найдем.»
В этой ситуации мне самой приходилось находить новые методы мышления, новые выходы из стрессовых ситуаций, обращать внимание на мелочи. Одним из таких приемов был «уход в нейтраль». То есть мышление между враждующими полюсами (нейтраль)в позиции «над полюсами». Это также «отключение» от системы «война». Последний прием позволял легко изменить эмоциональное состояние. Использовала и другие способы анализа информации, которые мне всегда помогали при разрешении конфликтов, поиска нового и т.д. При этом важным установками при совершении действий были установка «на жизнь», как цель и стремление к пониманию «как на самом деле» и «работа на будущее». Последние четко дало понимание, что нужно ждать соединения «пазлов» и др. ответы, которые будут проверены временем.
Пока, полученные методы, должны войти в системный образовательный курс «Информационная среда и возможность выживания», который разрабатывается для программы «Ноосфера» Школы развития человека «Навыки будущего».
Уверена, что все вместе мы сумеем разобраться в этом информационном потоке, отделив конструктивное от деструктивного.
Уверена, что все вместе мы сумеем разобраться в этом информационном потоке, отделив конструктивное от деструктивного.
.