В свете происходящих на Украине событий, мне хотелось бы вернуть каждого человека к истокам самого вопроса - Кто он есть? Что нас делает плохими, а что хорошими? Где то мерило, что говорило бы нам о том, что есть добро, а что зло? Пытаясь разобраться в этом вопросе я неизбежно приходил к выводу, что как добро, так и зло в человеке является отражением сущности материального мира, проистекающая из борьбы двух противоположностей - добра и зла, света и тьмы, инь и янь. Проще сказать, человеческая сущность, формирующая внутренний мир человека, разделена на две сущности - человеческую ( созданную по образу и подобию Божию) и животную, живущую инстинктами - есть, спать, сношаться и т.д, Между человеческой и животной составляющей существа человека идёт постоянная борьба. Исследуя как одну, так и другую сущности, я пришёл к интересному выводу, который говорит сегодня не столько об их изначальном различии, сколько о самой сути внутричеловеческой борьбы между ними, где один РАЗУМ и его воля, БЕЗ ВЕРЫ, уже не дают человеку возможности оставаться Человеком, так как животная составляющая в нём сильнее человеческой и их противоборство предрешено. Проникаясь сущностью этой борьбы, её ФИЗИОЛОГИИ (к которой мы вернёмся чуть позднее), я осознал то, что на сегодняшнее время, на генном уровне, независимо от национальности и крови у подавляющего большинства населения животное начало преобладает над человеческим. Чем это подтверждается, вы поймёте в ходе дальнейшей нашей беседы. В Ветхом Завете Бог ещё заботился о генной составляющей человека, говоря ему, что можно употреблять в пищу, а что нельзя, как и о том, что женщине и мужчине нельзя вести беспорядочный половой образ жизни, влияющий не только на духовный мир человека, но и на генную составляющую его физического тела. Но уже в Новом Завете, видя, что на генном уровне человека уже не испортить больше, чем он испорчен, когда животного в нём больше, чем человеческого, Господь перестал запрещать нам вкушать всё, что вздумается, заботясь лишь о моральной составляющей, поучая искусству борьбы идущей внутри каждого человека, борьбы между добром и злом, между человеческой и животной составляющими, которая позволила бы уже более слабой человеческой сущности одерживать верх над животной. Человеческая сущность индивидуальна, она избегает стадного инстинкта толп, она никогда не впадает в зависимость от них, она самоцелостна и патриотична. Именно патриотизм, это сугубо личностная и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ прерогатива человеческой сущности, чего не скажешь о национализме, который собирает толпы, являющиеся ничем иным, как проявлением животного-стадного инстинкта. Завершить свои размышления мне бы хотелось самим фактом, который определяет физические параметры как человеческой, так и животной составляющих в каждом из нас. Чего и насколько в нас больше? Всё достаточно просто, человеческая сущность не подвергается гипнозу, животная сущность, на примере животного мира, ПОЛНОСТЬЮ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ ему подвержена. В мире нет ни одного животного, которое не было бы подвержено гипнозу. Собственно, исходя из того факта мы и можем судить о том - насколько животное начало преобладает над человеческим в том или ином человеке. Сам факт того, что не подверженность гипнозу является сегодня крайне исключительным явлением среди людей, говорит нам о том, что мало в ком сегодня человеческое начало способно взять верх над животным. В этом собственно и скрыта сама суть новозаветных истин, которая говорит нам о том, что в новозаветные времена подавляющее большинство из нас способна спасти от полной деградации, как физической, так и духовной, только вера и слово веры. Спасение ветхозаветных времён, через иные учения (буддизм, даосизм и т.д) в настоящее время уже не действуют и не способны спасти человека, в котором животное начало стало преобладать над человеческим, Человек и человечество без веры обречены на полную деградацию и самоуничтожение. Нельзя опираясь на индивидуальность материализма, которая в свою очередь есть определяющим фактором более слабой человеческой сущности, одержать верх на более сильной - животной. Это правило касается не только каждого отдельного человека, но и государственных структур, какой бы государственной формой существования они не ограничивались, все они обречены, если не будут иметь чётко обусловленного духовно-морального стержня ВЕРЫ, на котором собственно и строится мораль и культурная составляющая любого общества.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Мы видим, как бывает Бог жесток,
И кажется, нет в мире доброты,
Нет милости, от счастья Бог далёк.
В канонах Бога и Добро, и Зло,
Не знает Он проклятий и страстей.
Есть Божий Промысел – творит он всё:
Победы вкус и горести людей.
Нам хочется, чтоб сеял лишь добро,
Верша свой Суд, вникал и до рутин.
Но видно миру надобно и зло,
Ведь он Творец - Вселенной Господин.