Рецензия ««Смотри на жизнь веселей!» Рецензия на произведение «Жизненная цитата [432] Автор Айдар Замальдинов.»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Жизненная цитата [432]
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 275 +2
Дата:

«Смотри на жизнь веселей!» Рецензия на произведение «Жизненная цитата [432] Автор Айдар Замальдинов.

Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=142419

Автор предлагает вниманию читателей свои рассуждения на тему восприятия мира людьми, которые живут в сельской местности. Он поднимает в своей небольшой статье некоторые животрепещущие вопросы, в частности, кардинальные изменения в нашей жизни за последние годы и сложности, которые ждут молодых людей из сельской местности, когда они, выпорхнув из гнезда родителей, начинают жить самостоятельно. 
Тревога автора и его желание как-то предостеречь молодое поколение, понятны. За последние десятилетия жизнь действительно изменилась, и, как некоторым кажется, в худшую сторону. Особенно сильно это ощущают люди, рожденные в Советском Союзе, для которых слово «стабильность» было не пустым звуком. Стабильность выражалась не только в (пусть и относительном) денежном достатке. Уровень жизни в городе и в сельской местности был, может быть, и не одинаковым, но, по крайней мере, достаточно высоким. Рабочие руки требовались везде, безработицы не было. Не знали живущие в СССР и такой аббревиатуры как БОМЖ. Люди относились друг к другу более уважительно, рабочие кадры ценились.

Возможно, именно поэтому люди, выросшие в советское время и запомнившие его как одно из самых стабильных времен, боятся за молодое поколение, которому приходится вступать во взрослую жизнь тогда, когда мир, как пишет автор «жесток и полон обмана». Но здесь хотелось бы отметить, что жестокость появилась на свет не сегодня, и такое понятие как «обман» известно с незапамятных времён. Переходные периоды всегда воспринимаются людьми очень тяжело, потому что именно в эти времена пороки общества обнажаются особенно сильно. К сожалению, никто не знает, сколько будет длиться тот или иной переходный период. Поэтому самое оптимальное – это стараться придерживаться позитивного взгляда на ту жизнь, которая выпала нам сегодня.
Родители, будь они хоть из села, хоть из города – всегда переживают за детей: за их жизнь, за их образование, за их семью. Поэтому с автором сложно согласиться, что именно родители из сельской местности так ратуют за тех, кому они дали жизнь. То, что молодежь, выросшая в селе, воспринимает жизнь не так, как городские жители – это утверждение из рода тех, с которыми можно и согласиться, а можно и не согласиться.

Жизнь деревнях и селах действительно отличается. В наше время, когда городские дети привязаны к компьютерам и планшетам, они редко гуляют вместе. Разобщенность, увы, налицо. Деревенские дети проводят на улице больше времени. Более того, как правило, эти дети играют одной разношёрстной по возрасту компанией. Катаются на велосипедах  все вместе, строят горки из снега  все вместе, в футбол играют тоже все вместе. Поэтому опасения родителей таких детей, как показывает нам автор, в некотором смысле не имеют основы. Люди, которые с детства привыкли жить в коллективе, впишутся в жизнь намного легче, чем те, кто бóльшую часть жизни привык проводить наедине с планшетом или компьютером.
Большой вопрос, кому в этой жизни придётся сложнее – городскому ребёнку, которого жизнь приучила к современным гаджетам, или сельскому, у которого есть хоть и небольшой, но всё-таки опыт коммуникации.
То, что в жизни действительно много отрицательного, не оспаривается. Но все то, что приходится наблюдать сегодня, появилось не  только что. Всегда были такие периоды, когда человеческое общество переживало взлёты и падения. В конце концов, автор всё-таки сам приходит к этой мысли: Видеть всех плохими так же неправильно, как видеть всех безгрешными. Не существует непреодолимых преград, кроме наших собственных страхов!
Скорее всего, это так и есть.


Недочёты:
Лексикологические:
… мы предречены провалам, обманам, и попаданиям на удочку… - употребление глагола «предрекать» в данном случае неверно.
Предрекать – значит «предсказывать», «пророчить», «прогнозировать». Предрекать можно что-то, т.е. после этого глагола должно стоять имя существительное в винительном падеже. Можно, если автор хочет выразиться именно так,  предрекать провалы, обманы, попадания на удочку. Но предрекать провалам, обманам, т.е. употребление имен существительных в творительном падеже по правилам русского языка недопустимо.
Скорее всего, речь идёт о том, что некоторые люди обречены на провалы, обманы и т.д.

Они не считают, что с обманом можно достичь настоящее счастья – в данном случае предлог «с», который употребляется с существительным «обман», не нужен. Достичь (кем, чем? – творительный падеж) в данном случае не требует предлога -  Достичь обманом.
Далее в этом же предложении: глагол «достичь» требует родительного падежа как с именем существительным, так и с именем прилагательным. Поэтому достичь настоящего счастья.


Стилистика:

1. Множество наших деревенских родителей утверждают, что без их присутствия в нашей судьбе мы предречены провалам… - у каждого человека одни родители. Поэтому «множество наших деревенских родителей» - стилистически неверно.

Как вариант: «Многие люди, живущие в деревне и являющиеся родителями, утверждают, что без их присутствия молодёжь обречена на провал».

2. В результате, они боятся самостоятельно заниматься продажами своих личных вещей, отправляться в другие города и жить там в одиночестве, так как чувствуют себя чужими и воспринимают окружающих как потенциальных мошенников, обидчиков или преступников.
Для начала рассмотрим, что означает слово «одиночество».
Одиночество – это  эмоциональное состояние человека, когда у него нет доверительных отношений с другими людьми из-за психологической и социальной изоляции. Люди, которые остро ощущают проблему и страдают из-за нее, чувствуют себя опустошенными, покинутыми и ненужными.
Мала вероятность того, чтобы родители желали своим детям достичь такого внутреннего состояния, чтобы у них возникал барьер при попытке с кем-нибудь сблизиться или начать общаться. Скорее всего, автор имел ввиду то, что родители переживают за то, что их дети не смогут жить самостоятельно, что одни, без помощи, они не справятся с жизненными проблемами.
Как вариант:  В результате, они боятся самостоятельно заниматься продажами своих личных вещей, отправляться в другие города и начинать самостоятельную жизнь, так как такие люди чувствуют себя чужими и воспринимают окружающих как потенциальных мошенников, обидчиков или преступников.


3. Понятно, что те, кто вырос в деревне, воспринимают всеобщую подлость и злобу как неотъемлемые качества этого мира – по мнению автора, получается, что всё то плохое, что происходит в мире, способны воспринять исключительно те, кто родился и вырос в сельской местности.
На самом деле, отрицательные стороны жизни касаются всех людей без исключения, независимо от того, проживают они в городе или за его пределами.
Утверждать того, в чём уверен автор, нельзя. Данную ситуацию можно только предположить. Поэтому, как вариант: «Вполне возможно, что те, кто вырос в деревне, воспринимают всеобщую подлость и злобу более глубоко…»


4. Даже если наши сельские родители пугают нас серьёзными опасностями в этой жизни, мы не должны сдаваться, а должны стремиться к самосовершенствованию, набираться жизненного опыта и становиться мудрее, чтобы избежать погружения в этот жестокий мир, даже если наши родители никогда не окажутся рядом с нами.
Употребление частицы и союза «даже если» дважды в одном предложении.
Теоретически такое предложение имеет право на существование, однако с практической точки зрения такая конструкция является очень сложной для восприятия. Данное предложение лучше разбить на две части.


Вывод: произведение нуждается в доработке.

Оценка произведения: 7

Реклама
Обсуждение
     11:49 31.01.2024 (1)
Рецензия точная и достаточно аргументирована.
     12:02 31.01.2024
Спасибо! Старалась очень. Жаль, автор мне не ответил, так ли я поняла его замысел или нет. Но - как бы то ни было - уже всё написано. 
Реклама