Ссылка на произведение:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=97556
Говорить на такие темы, как «съёмка кино» и «кинопоказ» в наше время, наверно, спокойно нельзя. Пишу «наверно», потому что есть люди, которые к процессу создания кино совершенно равнодушны. Их интересует только конечный результат, да это, в общем-то, и правильно. Мало кто, приобретая автомобиль, задумывается над заводским процессом разработки, сборки, обточки деталей и соединения их воедино. То же самое касается и фильмов, которые нам приходится смотреть с экранов.
Автор статьи сетует на уменьшение хороших фильмов в российском кинопрокате. Это позволяет говорить о том, что он неравнодушен к этой теме. Уже хорошо. То, что статья написана далеко не безразличным человеком – безусловно радует. Значит, есть, о чём задуматься.
Разбирать данную статью с языковых точек зрения я в данном случае не буду. Скорее всего, отдельно пройдусь по каждому абзацу, попытаюсь найти положительные и отрицательные стороны. Правда, учитывая то, что статья написана в 2019 году, многое, конечно, изменилось. Так, например, санкций на тот момент не было, и американский кинопрокат ещё не был закрыт. А вот дальнейшие события 2020-2023 года никак не повлияли в лучшую сторону на киноиндустрию вообще. Так что здесь надо постараться быть максимально справедливыми.
На предмет пустующих залов. Увы, эта тенденция не нова, и началась она ещё в 90-е годы. Люди, которым не на что купить продукты, в кино не пойдут. Им просто не до этого. Да и те, кто работает в трех местах, пытаясь заткнуть дыры семейного бюджета, предпочтёт отдохнуть дома, выспаться, а не сидеть в кинозале.
То, что артисты мечутся от одной площадки к другой – увы, это правда. Но не в артистах дело. Всех их учили, кого во ВГИКЕ, кого в ГИТИСЕ, кто-то закончил «Щуку» (Щепкинское училище не знаю, выдержало ли это испытание деньгами или нет) – все они хорошо играют. Все молодые артисты способные, трудолюбивые. А вот то, что государственная машина разрушила три основных «кита» - медицину и образование и культуру – это вопрос другого плана.
Когда в 2017 году вышел фильм «Движение вверх» и вслед за ним «Лёд» ‒ в залах приходилось устанавливать дополнительные места. Это коснулось и государственных, и частных кинотеатров. Фильм «Движение вверх» 4 (!!!) месяца – неслыханная цифра со времён 1991 года – держал планку лидерства. «Лёд», конечно, поменьше, но тоже долго. В то же время как на американские «Джунгли», где играл известный по съёмкам «Гарри Поттера» Дэниэл Редклифф, народ шёл не очень охотно.
Например, в нашем местном кинотеатре зал был заполнен меньше, чем на четверть. И это учитывая то, что фильм «Джунгли» очень красочный, и компьютерная графика там на высшем уровне! Так в производителе ли дело?
Откровенная халтура. Увы, есть такое. Когда в 2019 году демонстрировалась лента «Т-34», даже не особо сведущие в процессе съёмок люди обращали внимание на то, что вроде бы фильм о войне, показывают окопы, грязных изможденных солдат. И в следующем кадре – идеально подшитые подворотнички, чуть ли не накрахмаленные. Вот это – однозначный минус. Лексика тоже не соответствовала той, которой пользовались во время войны. Фразы: «Я, типа, этого не видел» и «Да он по ходу прав!» - не могли быть произнесены в те времена. Это относительно новые разговорные формы, коих в 40-е года не было. Лексическую составляющую фильма, однозначно, надо было проработать более детально.
Но то, что (в переводе, конечно) предлагает нам американская киноиндустрия, порой достойно не меньшей критики. Например, фильм «Русалочка» 2023 года вроде бы и снят хорошо, и спецэффектов в нем немало, откровенные «косяки» есть. Это и неудачно подобранный на роль принца актер, который двух слов связать не мог (конечно, это можно списать на любовь и робость «принца», но как-то уж очень сильно эта робость проявляла себя). И видный даже с экрана плохой грим главной героини (видимо, тоже торопились со съёмками). Так что следует ли ругать наш российский кинематограф и смотреть с открытым от восторга ртом на американские фильмы?
Кстати, во Франции, где фильмы тоже снимать умеют, количество американских лент, составляет не более 25 процентов. Как бы хорошо ни был снят фильм в США, французы предпочтут демонстрировать в кинотеатрах «свои» ленты.
У нас совсем фильмы для детей не снимают!
Не соглашусь. Анимации снимают достаточно – одни только «Богатыри» в разных интерпретациях сколько показов выдержали! Палочка-выручалочка хоть в будни, хоть в праздники! Как «Ну, погоди!» в свое время. «Чебурашка», который был снят в этом году, в последней версии имел бешеную популярность, его смотрели даже взрослые. Фильм «Баба Яга. Спасает мир.» (название, конечно, оригинальное, но это уже дело режиссера, как свое детище назвать) тоже полюбился маленьким зрителям. Как итог - месяц бесперебойного показа.
Киноведы, конечно, могут сказать свое слово как профессионалы, но в любом случае, самым веским словом всегда будет оставаться слово кинозрителей.
Что за фильмы нынче в моде,
Удивляется народ.
Будто всех их производит
Мыловаренный завод.
Доля правды в этих стихах есть. Когда Америка и Запад объявили санкции и фильмы из-за рубежа в Российский прокат перестали поступать – было принято решение срочно возрождать отечественную киноиндустрию. Давайте оттолкнемся от того, что всё, что скрывается за словом «срочно» не всегда «есть хорошо». Но уж совсем плохо в России фильмы не снимали никогда. И то, что фильмы лишены патриотической направленности, тоже не соответствует действительности. Фильм «Батя» сложно воспринять без улыбки, но к пустопорожним, ничего не значащим лентам его не отнесешь. Искренне порадовало то, что на этот фильм приходило много молодых людей 16-20 лет. Значит, ребят что-то «зацепило» в этой киноленте.
То, что во времена Советского Союза основную роль играла идеологическая составляющая – это да. Но времена меняются. И то, что можно было увидеть с экранов раньше, в наши дни уже не покажут.
Кино как может, «подстраивается» под реалии современной жизни. Ему приходится просто выживать, как любой другой отрасли, о которой бы сейчас не зашла речь. Но, увы, это уже совершенно другая тема для разговора.
Только за то, что человек неравнодушен к киноискусству и за то, что не побоялся высказать своё мнение - оценка 8.