Только ветер подхватит слова...
Только ветер-
Подхватит слова,
И в снегах
Затеряется след...
Мимо меня,
Мимо тебя,
И-
Мимо тех,
Которые знали,
Что ветер унесет слова...
И что времени нет...
Не торопитесь,
Даже если вы это всерьез,
И прочитали Горация
На латыни...
И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...
Не торопитесь...
Тишина в Гефсиманском саду...
________________________________
Начнём.
Я себя не считаю ни большим поэтом, не мню себя большим критиком, носителем истины. Но у меня есть сформировавшийся вкус, присутствует элементарная логика. Всегда пытался понять жизнь, выстроив в себе систему физических знаний (я же физик по образования) и человеческих ценностей.
Короче говоря, здесь я являюсь проводником тех знаний и ценностей, которые сумел накопить за долгую жизнь.
Поэтому пусть автора не смущают иные мои оценки, суждения. Возможно его стихи гениальны, а я закостенел в своих воззрениях, достигнув своего предела. Все может быть. Но автор предоставил мне своё произведение, а значит поинтересовался моим личным мнением. И моё дело в таком случае - честно свое мнение изложить... В небольшой надежде, что автор поймет меня правильно. И, возможно, всё здесь сказанное пойдет хоть какой-то своей частью ему на пользу...
Итак:
Только ветер-
Подхватит слова,
И в снегах
Затеряется след...
Мимо меня,
Мимо тебя,
И-
Мимо тех,
Которые знали,
Что ветер унесет слова...
И что времени нет...
"Затеряется след мимо меня, мимо тебя...".
Затеряется след мимо? Сказано, ИМХО, не по-русски.
Не понятна причинно-следственная связь между "подхватыванием ветром [неизвестных пока] слов" и "потерей [непонятного никому] следа". Но связь подчеркнута автором: только "событие А" и сразу "событие Б". Итак, читатель отсюда может лишь извлечь следующие факты:
1. Есть некие пока читателю неизвестные слова.
2. Есть некий неизвестно чей след и неизвестно кому нужный.
3. Подхватывание ветром тех самых слов - является "спусковым крючком" для потери того самого загадочного следа.
4. Потеря следа происходит "мимо меня, тебя и т.д., и т.п."...
5. К прежнему туману добавляется упоминание "тех, которые знали, что ветер унесёт слова". След теряется в том числе и "мимо них".
6. И времени, блин, ну, никакого нет...
Хочется обратиться к автору с настоятельной просьбой прояснить ситуацию или не мутить воду. (Полушутка, полувсерьёз).
Читаем дальше:
Не торопитесь,
Даже если вы это всерьез,
И прочитали Горация
На латыни...
И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...
"Не торопитесь" ???
Что же делать? Только что автор предупредил читателя, что времени никакого нет!!! И тут же говорит: "Не торопитесь"! Как так?
Одно другому противоречит. Нужно что-то делать, а времени не торопиться-то нет!
Такое ощущение, что перед лирическим героем бомба с индикатором обратного отсчета, полминуты времени, кусачки и два провода, "синий" и "красный"... И кто-то шепчет в ухо: "не торопись!".
Но, короче говоря, последний приказ начальника перебивает первый. А, значит, что мы делаем? Мы не торопимся. Не торопимся, "даже, если мы всерьёз и прочитали Горация на латыни". То есть, не торопимся даже, если мы о семи пядей во лбу. Впрочем, вряд ли у Горация найдется "инструкция по перекусыванию нужного провода".
И пусть вы не с теми,
И не с другими,
Но с собою в ладу...
Автор не останавливается, а напускает тумана всё больше и больше.
С какими теми...?! С какими другими...?!
Хочется, конечно, быть в ладу со всеми... Но не получается. Но хотя бы с собственным здравым рассудком. Да автор не даёт. Он сплетает три тумана, намазывает их на четвертый, макает в пятый, строгает в шестой, возводит в квадрат, делит пополам и суёт это всё в духовку.
Так же нельзя... с читателем.
Впрочем, любой стихотворец - бог своих творений... и делает с ними всё, что пожелает...
И в конце:
Не торопитесь...
Тишина в Гефсиманском саду...
Опаньки!
Напоминаю: Гефсиманский сад находится в Иерусалиме. Христос молился в нем в последнюю ночь, перед арестом. Молитва была обращена к отцу. Вначале он молил его об избавлении от смертных мук, но в конце принимает твердое решение принять все страдания.
Пожалуй, это единственная зацепка, которая может связать конец с началом. То есть, слова, которые подхватывались ветром могли быть мольбой Христа об избавлении и затем принятия все на себя. Попробуем пройтись по стихам заново с упором на последнее знание-намёк:
Только ветер-
Подхватит слова [Христа об избавлении и приятии мук],
И в снегах
Затеряется след...
Яснее не стало.
Откуда взялись снега в Иерусалиме в истории с Христом?
И так далее...
____________________________
Что же в итоге?
А в итоге, ИМХО, на читателя льётся поток сознания, для солидности разбавленный упоминаниями Горация и Гефсиманского сада.
С технической стороны:
Только ветер подхватит слова,
И в снегах затеряется след...
_ _ ! _ _ ! _ _ !
_ _ ! _ _ ! _ _ !
Классический анапест. Далее.
Мимо меня, Мимо тебя,
! _ _ ! ! _ _ !
— неизвестный ритм, не сочетающийся никак с изначально заданным анапестом.
О рифме говорить тут вообще не приходится. Надо полагать это свободный стих, который лично я относил к поэзии весьма условно. (Но это моё личное).
Правда свободным стихом это тоже назвать сложно, поскольку автор делал "заходы" на подобие рифмы: "слова-тебя"... Или мне это только показалось.
Но одну рифму я таки сыскал: "ладу-саду".
И какая в итоге оценка... Конкретного произведения.
Я в затруднении. Как читатель я получил... ни-че-го. (лично моё ощущение)
Ну, не знаю... Пусть будет 3-ка.
Мне показалось, что это экспериментальный стиш от автора. Что он прощупывает почву, на тему "как воспримут читатели?"
Но я бы на людях так бы жестоко не экспериментировал... Из сострадания... :))
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Пара замечаний по поводу неточностей.- По поводу Геронтологического центра-автору в момент написания 34 г.
И что касается снега -он бывает в Иерусалиме.-Хотя , конечно, это не имеет отношения к тексту стихотворения.
А в остальном, еще раз спасибо.