Рассказ "Сниться мне запрещаю" состоит из нескольких коротких частей с подзаголовками. В первой части рассказывается о том, как возник рассказ. Читатель присутствует про рождении литературного произведения, и это вызывает ощущение чуда, как всегда, когда присутствуешь при возникновении чего-то нового.
Взаимопроникновение законченного, состоявшегося и находящегося в возникновении, становлении, взаимопроникновение прошлого и настоящего, сна и яви, мира живых и мира ушедших - это то, что лежит в основе этого рассказа.
Но в то же время никак нельзя отрицать того, что рассказ относится к реализму, hard realism. Автор не отворачивается от трудных тем, не идеализирует и не обесценивает своего героя. Его характер и его жизнь показаны в противоречиях, которые делают реальность богаче любой выдумки.
Я бы назвала творческий метод Зотовой Ольги мистическим реализмом, если бы этот термин не был уже занят. Мистический реализм (или магический реализм) - это художественный метод, в котором мистические (магические) элементы включены в реалистическую картину мира. Описываются события, в которых магическое, сверхъестественное вторгается в реальную жизнь. Причем это никак не объясняется, а, наоборот, делается максимально непонятным и от этого еще более пугающим.
Иначе в рассказе Зотовой Ольги. В нем реальность и мистика даже не переплетены - они слиты друг с другом, неотделимы друг от друга. Мистика этого рассказа описывается словами философа Николая Бердяева: "Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями".
Рассказ этот - как молитва за упокой души ("и прости ему прегрешения вольные и невольные"), к которой в ходе чтения присоединяется и читатель.