Рецензия на стихотворение "Готов ли к встрече?" автора Ohmygod
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=319291
Многим произведениям автора Ohmygod характерна изобразительность. В воображении читателя возникают узнаваемые картины родной природы, переданные автором с большой любовью, теплом, отчего произведение легко ложится на сердце и воспринимается, как нечто родное, не раз виденное, и вызывает у читателя эмоции сходные с авторскими. Они уводят к давним воспоминаниям: грусть об ушедшем или не состоявшемся в жизни. Таково и стихотворение « Готов ли к встрече…» Лирическая героиня произведения совершает некий переход. Физически- это путешествие по заросшему саду ( это излюбленный образ автора- сад воспоминаний)
«Иду к тебе заросшею тропинкой
и продираюсь сквозь кусты и лопухи»
На самом деле, каждый её шаг- событие, тревожащее душу героини, каждый образ – метафора, раскрывающая суть и причины их возникновения. Уже первая цитата, приведённая выше говорит о том, как непросто женщине это сделать. Она «продирается» сквозь кусты и лопухи. ( вероятно, давние обиды и размолвки, ранящие душу героини, подобно колючему кустарнику)
Следующая фраза выглядит неожиданно иронично и настраивает читателя на игривое настроение:
«Готов ты к встрече с крашеной блондинкой?
Ты мне когда-то обещал стихи…»
Но, за нарочитой иронией прячутся глубокие переживания об утраченной любви. Мужчины пишут стихи любимым женщинам ( наверно. очень давно не писал) да и героиня давно уже не та. Почему женщины перекрашиваются в блондинок? Ответ на поверхности бытия. В молодости, если хотят перемен и новых отношений (это не наш случай) или, чтобы срыть седину. Этого и боится героиня. Готов ли к подобной метаморфозе её бывший?
Следующая фраза гармонизует отношение героини с окружающим миром
«Погода неожиданно прекрасна,
хотя тоскливый дождик лил с утра» И снова тревожная мысль обжегает её, будто огненный куст рябины.
«Пообочь тропки кисти медно-красной
рябины, словно всполохи костра.» И далее, только грусть
«Два аиста стоят в гнезде на крыше.» Аисты символизируют семейный очаг
Но, нет:
«Домой спешит с охоты рыжий кот.
В зубах две незадачливые мыши.» не трудно догадаться что это за «незадачливые мыши». И кот , и спящая собака - метафоры неосуществившегося в жизни крашеной блондинки и её поэта.
Но, героиня берёт себя в руки и формулирует принципы их будущего совместного бытия:
«Иду к тебе. Хочу твои ладони
взять в руки и теплом своим согреть.
Хочу я, чтобы наконец ты понял,
как важно мне в глаза твои смотреть.»
Следующие две строки выражают сосуществующие в её душе надежду «полоска света» и страх не вернуть любовь «разбитые ступени»»
«Полоска света под входною дверью.
Разбитые ступеньки на крыльце.»
И далее отчаяние - дверь закрыта.:
«Я постучалась в запертую келью
с улыбкой невесёлой на лице…» дверь в келью заперта, но она стучит, с невесёлой улыбкой, но надеется…
Итак, история рассказана, но она, отнюдь, не летняя прогулка и не природная зарисовка. При внешней лёгкости изложенного сюжета, автору удалось наполнить его драматическим содержанием. Он добился этого волнообразным чередованием строк: подъём и спад настроения героини. Автор избрал форму путешествия – метод, к которому он прибегает часто. Рассказчик не стоит и рассказывает, а идёт, повествуя о событиях прошлого и настоящего образами встреченных героиней существ и предметов. Авторские тропы очень органичны, что придаёт произведению лёгкость восприятия.
Стихотворение, бесспорно удалось автору. Он избежал кипения страстей в самом сюжете, всё спрятано глубоко и давно пережито героями драмы. Невидимая боль и крохотная надежда «крашеной блондинки» напоминает о себе с каждым её шагом навстречу неизвестности. Стихотворение заканчивается стуком в дверь, подождём, возможно отзовётся… Послевкусие ожидания остаётся с читателем и это ожидание светлое.
Оценка произведения: 9 |