Рецензия На стихотворение ОлГуса "И не выбраться"
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=307740
Это милое стихотворение автор ОлГус отнёс к любовной лирике, хотя, я поняла его, как философское, но несколько, поверхностное рассуждение о взаимосвязи жизни и любви. Правда, после первого прочтения у читателя не возникает сомнений в том, что это любовная лирика, потому что оно начинается любованием спящей рядом женщиной, и заканчивается словом «любовь».
Одной из особенностей творчества автора и его излюбленной манеры стихосложения является- конспективность изложения сюжета. Из первых строк нам ясно, что событие происходит летней ночью, любимая заснула, а ЛГ не спится и он размышляет о жизни. Каждая строка автора - это отдельная мысль, требующая осмысления и развития её самим читателем. Возьмём для примера первую строку: «Заколдовано лето зарницами»». Зарница не молния, а только отражение на облаках бушующих где-то далеко гроз. Зарницы случаются в конце лета и с ними связывают начало уборки урожая. Следовательно, не для красного словца автор упомянул зарницы. Это метафора, означающая окончание лета, как середины жизни человека, когда главные грозы отгремели и наступило время воспоминаний, осмыслений и подведения её значимых и малозначимых итогов.
Следующий тезис «конспекта»: «Ускользают года беспрепятственно полустаночками и перронами». Полагаю, что «полустаночки» – события, которые можно особо не замечать, а «перроны» - ожидания, в которых проходит почти вся наша жизнь.
Ещё один тезис: «Красным маркером жирно отчёркнуты все исхоженные территории -
По которым запретными стёжками суждено нам бродить вновь и вновь...»
Если ваш текст подчёркивается красным, то это значит, что компьютер воспринимает его , как ошибочный. В авторском тексте «Красным маркером жирно отчёккнуты…» Возможно, автор считает некоторые поступки ЛГ (исхоженные территории) неправильными (они Отчёркнуты) и не следует возвращаться к прошлому, тем не менее, он «вновь и вновь» совершает подобные действия. Неясно о чём пишет автор, но читатель соглашается с ним в том, что в жизни мы неоднократно совершаем одни и те же ошибки.
Две заключительные строки произведения:
«Но уже никогда и не выбраться из обыденной этой истории,
Называемой непритязательным и загадочным словом "любовь" – это вывод или итог размышлений автора о том, что связывает между собой самые разные события жизни отдельно взятого человека, т.е. его «обыденной истории» - это любовь. С этим трудно не согласиться. О какой бы любви не шла речь: о пылкой юношеской эрато, о нежной филии супругов, о любви к детям или к родным местам «наших отчих домов и дворов», потому что только любовь делает нас людьми.
Чем привлекает внимание читателя данное произведение? Прежде всего - обилием изобразительных средств: эпитетов и метафор
Уже первый эпитет ошеломляет читателя: «ресницы твои удивлёнными
Мотыльково-ажурными стайками» . Это вам не длинные, пушистые или прозрачные ресницы, а четырёхэтажное сооружение, состоящее из прилагательных и существительных, дополненное метафорой-«упорхнули за краешки снов». В воображении читателя возникает некое эфемерное существо – женщина-бабочка, идеализированный образ любви поэта. Образ просто ошеломляет, но я полагаю, что данная метафора слишком нарочита и не укладывается в нежное чувство к любимой, она отражает желание автора найти яркое сравнение. Истории любви, как таковой, в стихотворении, нет, автор только рассуждает о ней.
Года ускользают полустаночками и растворяются в периметрах памяти, исхоженные территории, запретные стёжки, обыденная история, непритязательное и загадочное слово. Если учесть, что стихотворение состоит всего из двух строф- просто изобилие ярких красок. Думаю, что это один способов привлечь внимание читателя, к казалось бы, исчерпанной теме: жизнь и любовь. Любовь – в начале жизни воздушная и необыкновенная, превращается в обыденную историю, из которой «не выбраться»—любишь ли ты или тебя любят. Нам не вновь, что метафорой жизни в поэзии бывает дорога, средство транспорта, водный поток. У автора нет точной метафоры – жизнь ускользает мимо станций и перронов (видимо железная дорога)
Возможно, обилие эпитетов и метафор – способ компенсировать недостаточную содержательность сюжета, несмотря на длинные строки, оно коротковато для столь сложной темы. Но произведение пользуется популярностью у читателей и авторов, следовательно автор нашёл нужную "стёжку" к читательским сердцам.
Оценка произведения: 8 |
Тока ты чёта перехвалила, мне сдаётся.
Я когда пришла на страницу, он мне много в личку писал - как мол?
Я ему экс, и так штук 20 накидала, а потом подумала - зачем я популяризирую низкопробные стихи?!
Спору нет - данный автор своеобразно одарён, порой прямо на загляденье мысли проскальзывают, но, как сказал Маяковский "...тысячи тонн словесной руды...", жемчужины редки.