В городе вечер, горят фонари.
Слепят мой взгляд городские огни.
Вспыхнет огонь и прожжёт изнутри.
Разум и пепел под небо взлетит.
Я захожу в переход у метро.
Слиться хочу с однородной толпой.
Слиться хочу я с сухой темнотой.
Нравится стук под вагоном глухой.
Ветер туннеля лицо моё тронет.
Кудри волос моих темных разроет.
Поезд мне двери вагона откроет.
Тишь за дверями вдруг громко завоет.
Просто уеду подальше во тьму.
Тут все останется, я улечу..
Снова я молча смотрю на зарю,
К дому вернулся я только к утру..
Задумчивое такое стихо, настроенческое. Вдруг вспыхивает огонь внутри. С чего бы это? Разум сгорает, пепел улетает под небо, а литгерой как ни в чем ни бывало топает в метро. Там он испытывает катарсис от толпы, темноты (это в метро-то темно?) и стука колес. Но темнота не простая, а сухая. Бывает и мокрая темнота, наверное, но в метро дождя нет, значит всё правильно. Ветер на перроне особенный, если лицо только "тронет", то кудри "разроет", избирательный какой. В метро, оказывается, тишь. Потом она вдруг (опять вдруг, это ж надо) начинает громко выть. Герою не остается ничего, как бежать, уехать от этого воя (но кто или что выло неясно). Всё остаётся, а герой улетает. А что "всё" осталось - за кадром. После то, что не осталось, смотрит на зарю, причем снова. Когда это было раньше неизвестно. Возвращается К дому, заметьте, в дом так и не попал.
Стихо написано дактилем, везде по 10 слогов, кроме 3 строфы, там 11. Может, это ключевая строфа? Но уверенности нет, просто ошибка. Рифмы, да рифмы есть. Две из них показались неплохими: фонари - изнутри, толпой - глухой. А остальные не очень, особенно глагольные. Некоторые и не рифмы даже, слишком бедные: тьму - зарю, огни - взлетит. А улечу - утру, если считать УУ, может и сойдет.
В общем, лирики тут я не обнаружил, ибо лирика - это красота стихотворения, которая может быть при богатстве рифм и эпитетов, независимо от содержания.
Оценка 4.
С уважением.
| Помогли сайту Реклама Праздники |