Рецензия «Рецензия на стихотворение "Ловец снов" Инны Урсовой-Правкиной»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 727 +1
Дата:

Рецензия на стихотворение "Ловец снов" Инны Урсовой-Правкиной


  http://fabulae.ru/poems_b.php?id=218685
              Когда я впервые прочитала стихотворение Инны Урсовой-Правкиной  «Ловец снов», я подумала, что автор мастерски описал кошмарный сон и с помощью специального оберега Ловца снов отвёл от  спящего неминуемую гибель «Ты размыкаешь веки – и значит выжил»
                Сновидение – одно из самых загадочных проявлений  психики. В том, что нам снится, даже если  сон о реальных предметах и явлениях природы и общества,  действия в нём происходит так, что описать их в деталях практически невозможно. Сон длится мгновения, но в нём, порой, заключена вся наша жизнь, а может быть жизни других людей. Человек во сне – пленник,  его могут поместить сразу в несколько существ, заставить быть в разных местах и переживать эмоции, несопоставимого с обычной жизнью.
Метафоричность сна дала возможность автору гиперболизировать нравственные проблемы нашей жизни и поразить ими воображение читателя.
Автор обращает наше внимание на  две  важнейших христианские истины: последствия грехопадения и духовная «незрячесть» и выливает сущностное из  нашего жизненного сна, в котором  все люди ведут себя, «как все», не замечая опасности нависшей над нами
                  В начальной части стихотворения автор говорит от имени оберега – «Ловца снов»»
«Кто я? Ну кто я? - Да просто ловец снов – то, чего нет»,  то есть-предупреждает о вымышленности  образа, в котором он предстаёт перед нами, а дальше, вроде  бы, продолжая  первую мысль,  сообщает:
. «Нет есть - тончайшая паутина
Между душой и телом - из самых глухих основ
Сотканная - из света и самой тончайшей льдинки». В конце стихотворения именно эта тончайшая паутина  спасает героя произведения.
В поиске ключевых образов произведения я обратила  внимание на Слезу Адама.
Слеза Адама – первая человеческая  самооценка греха!.
«Первой слезы Адама, пролитой в раю еще
И просолившей Тихий. Соль растравляет шрамы».
«Седе Адам прямо рая и свою наготурыдая плакаше: увы мнепрелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену» Плакал Адам об изгнании своём, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаму первому все человечество по сей день плачет и вздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А  весь мир,  издерганный и усталый, плачет от беспутства, от того, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь.  Потому что полнота, только в Боге.  Вот как автор пишет о масштабах последствий  падения:
«просолившей Тихий. Соль растравляет шрамы...
Ты опускаешь веки - и все течет!
И Марианская впадина множит твои кошмары». И продолжаем «плакать, стоная о несовершенстве мира. Марианская впадина полная наших слёз- символизирует глубину падения человечества.

Вторая истина, на которую указывает нам автор, напрямую вытекает из первой – мы «незрячие»
«Знает незрячий, что значит видеть дно,
Чувствуют веки, как гладит ресницы пропасть,
И учащается пульс за секунду до...
Как вертолет, потерявший над бездной лопасть»  эта строфа звучит предостережением для нас - незрячих,
«Господь и Спаситель наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы»(Ин. 9;39).
Святитель  Игнатий ( Брянчанинов)  говорил: « Гордый  смотрит на себя как на самобытное существо, а не как на создание Божие; земная жизнь представляется ему бесконечною, смерть и вечность — несуществующими. Промысла Божия нет для него: он признает правителем мира разум человеческий. Все помышления его пресмыкаются по земле; жизнь его принесена всецело в жертву земле, на которой хотелось бы ему учредить непрестанное наслаждение грехом. И к этой-то безумной, несбыточной цели стремятся со всем усилием слепотствующие фарисей и саддукей
Мы знаем, что живём неправильно и понимаем  - каковы последствия  подобной жизни . «Знает незрячий, что значит видеть дно»,
«Ты зависаешь между добром и злом,
Тянешься к небу из черной и липкой жижи»,
Но та самая тончайшая  и чистейшая паутинка, связывающая нас с Небом Ловец снов даёт нам шанс выбраться из липкого сна нашей жизни  «Ты разлепляешь веки - и значит выжил»
          Ловца снов индейцы подвешивают у изголовья спящего, чтобы не допустить к нему дурные сны. Это ивовый прутик, согнутый в кольцо и переплетённый нитками. наподобие паутины,
В стихотворении в роли Ловца снов выступает  сам автор и  цель его разбудить спящих и  указать дорогу незрячим. На мой взгляд,  цель автором достигнута.
          Стихотворение, написанное на одном дыхании,  читается с интересом и заставляет размышлять о прочитанном.

Оценка произведения: 9

Реклама
Обсуждение
     08:44 26.04.2019 (1)
Замечательная рецензия, глубокая и внимательная. 
Стихотворение тоже хорошее - сложное, не раз хочется вернуться к нему.
     09:10 26.04.2019
Благодарю вас. Инна потрясающий поэт, её творчество увлекает в глубины, из которых невозможно выбраться , да и не хочется.
     07:40 11.12.2017 (1)
Ну, Татьяна, с утра сразили. Столь глубокое проникновение в произведение...
Читаю, и... выпадаю в осадок.
Нет! Растворяюсь.
Здорово. Просто здорово!
     11:13 11.12.2017 (1)
Спасибо большое. Татьяна. Инна замечательныйавтор.
     11:47 13.12.2017
согласна с Таней. Браво!
     01:23 12.12.2017 (1)
Просто поразительно...
     08:36 12.12.2017
1
Да я тожен ометила для себя её стихотворение. Спасибо. Олег.
     11:34 09.12.2017 (1)
Спасибо большое, Татьяна, интересно и глубоко написано. Это просто отдельное произведение, само по себе ценное и цельное!
     11:38 09.12.2017 (1)
Дляменя важнее всего раскрыть авторский замысели показать значимость темы, избранной им. Если мне это удлось, приятно. Творческих успехов. Инна!
     22:09 09.12.2017
Спасибо, Татьяна, и Вам!!!
     10:41 09.12.2017 (1)
Ты - мастер стихотворческого анализа, если можно так выразиться.

     10:53 09.12.2017 (1)
1
Спасибо. Юра! Стихотворение умное и вообще  Инна  - молодчина.
     10:54 09.12.2017
Согласен с тобой.
Реклама