Стихотворение «Малыш и Карлсон» написано в свободном жанре. Раскрывая тему, автор как будто обозревает историю своей жизни (детство, юность и молодость). Каждому этапу жизни придана образность, при этом используются специфические тропы (метафоры, сравнения).
Проанализируем соответствие содержания выбранной форме и проследим за ритмом и рифмами, а также фонетикой.
Детство удрало на белой ракете (11) (ЖК)
с надписью красной "Союз" - (7) (МК)
звонами горна, трубы и кларнета (11) (ЖК)
при попустительстве муз. (7) (МК)
Ритмический рисунок (схема) стихотворения:
|--|--|--|-
|--|--|
Трехсложная стопа с ударением на первом слоге (дактиль). Нарушений ритма нет, рифмы отличные!
Юность слиняла убойным хард-роком (11)
и рок-н-роллом души - (7)
первым коктейлем любви и порока (11)
с первой горчинкою лжи.(7)
Смелые яркие метафоры, но не каждому понятные, к сожалению. Лексика тоже не всегда поэтическая.
Молодость громким и наглым трамваем
спешно уехала "в парк",
но обещала вернуться в мае.(10)
Что-то не может никак...
Нарушение ритмической схемы (рисунка) и размера стихотворения в строке "но обещала вернуться в мае".
Некоторые сомнения вызывают тропы "рок-н-ролл души", "обещавшая вернуться молодость" и это таинственное "что-то не может никак". Нет ясности!
Дни опускаются ниже и ниже
за горизонты ночей.
Прыгают Карлсоны с крыши на крышу,
в окнах ища Малышей.
Само финальное двустишие очень неплохое, но предыдущий текст, на мой взгляд, не подводит именно к этому финалу.
И в целом, несмотря на серьёзность взятой темы, решена она, на мой взгляд, поверхностно.
И подведем итоги:
1. Соответствие теме и жанру (2 балла).
2. Художественность текста (2 балл).
3. Гармония формы и содержания (в т.ч. техника стихосложения) (1 балл).
4. Воздействие на чувства и воображение читателя (1 баллов).
5. Авторская индивидуальность (1 баллов)
Спасибо Михаилу Степанову и Александру Красилову - навели таки на верную мысль.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С трудом верится, что он музыку пишет.
Скорее, сэмплы лепит друг к дружке с помощью компа.
Ничего личного. Констатация фактов.