Рецензия «Рецензия на стихотворение В. Филиппова "Безответная любовь"»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Безответная любовь
Оценка: 4.9
Баллы: 19
Читатели: 532 +1
Дата:

Рецензия на стихотворение В. Филиппова "Безответная любовь"

Неплохое  почти шуточное стихотворение, написанное в жанре любовной лирики по мотивам русских народных сказок. Очень напевное, почти готовый текст для фольклорных песен. Чувствуется, что у автора мелодия стихотворения звучит в душе и он спешит поделиться с нами, к сожалению, не всегда задумываясь о подборе точных слов. Поэтому буду говорить прямо, поскольку автор - сильный и опытный. Однако ошибки можно найти и у гениев.

Обратимся к тексту стихотворения!

1.      Первая строфа :
Как прекрасна осень в описаньях 
Буйством красок, золотом листвы! 
В утреннем тумане очертанья 
Колдовские принимаешь ты. 

Ритмический рисунок задан первой строфой – это пятистопный ямб с женской и мужской клаузулой попеременно.
Автор знакомит нас с образом любимой, которая принимает колдовские очертания в утреннем тумане.  Тогда зачем эта вводная строка: "Как прекрасна осень в описаньях"? Разве описание осени в литературных произведениях усиливает впечатление от появления любимой  в реальном лесу?  
 
Далее,  в тексте строфы бросается в глаза некорректная инверсия:
 "В утреннем тумане очертанья
 Колдовские принимаешь ты"
.
Вместо правильного по синтаксису "В утреннем тумане ты принимаешь колдовские очертанья".
Получается, что не только пара слов не сработала, но и  вся эта нагроможденная конструкция. А ведь она в самом начале стихотворения!
К тому же здесь и рифма "листвы – ты" – меня совсем не порадовала.
 
2.      Вторая строфа :
Вот к реке, покачивая станом, 
С ведрами идёшь наперевес. 
Прикрываясь сказочным туманом, 
Замер в ожиданье желтый лес. 

"С ведрами идёшь наперевес" – очень нечёткая  ИМХО и неточная языковая конструкция. Можно ведь понять и  так, будто любимая сама "идёт наперевес".   Нельзя отрывать  наречие "наперевес" от существительного "с вёдрами", даже ради хорошей рифмы "наперевес – лес"!
 
3.      Третья строфа:
Намочив случайно черевички 
Чистою, студёною водой, 
Ты, смеясь, тропинкою привычной 
Весело спешишь к себе домой.

Ну, нет! Любимая-то не совсем случайно черевички намочила, она же покачивала станом и вёдра несла с наклоном вперёд.

4. Четвертая строфа:
Я не рад рябины подношенью, 
Золоту осеннему не рад, 
И в любви непрошенном круженье   - лишняя буковка «н»!
Изнываю третий год подряд. 

Опять инверсии в первой и третьей строке" и тоже, на мой взгляд, неоправданные!
  
5.    Пятая строфа:
Терем твой, что на опушке леса, 
Обходить мне должно стороной. 
Я в красу душой влюбленный Леший, 
И хочу забрать тебя с собой. 

Звукопись – смычка трех согласных и инверсия в той же строке. Неточная и к тому же  однокоренная рифма «леса-Леший».

6.      Шестая строфа:
Вот он – я: хожу опять в тумане, 
Стоном распугал лесной народ. 
Словно я крестом нательным ранен
В девичьем понятии – урод. 

Это, наверное, авторская изюминка, но, честно говоря, мне непонятно, как это может быть. Иносказание? Автор хотел сказать, что ЛГ  с рождения урод?

 7. Седьмая строфа:
Нет во мне ни вида, ни величья, 
По-людски привычной красоты. 
Кто узрит меня в прямом обличье, 
В обмороке падает в кусты


Улыбнулась! В прямом обличье – это как? В кривом тоже страшен?
 
8.Восьмая строфа:
Скрытный, я брожу всё время рядом, 
Обходя девицу стороной. 
Не хочу пугать голубку- ладу,    -
пробел не нужен!
Рушить её душеньки покой
… 

Сбой ударения в слове «её», по ритмическому рисунку оно приходится на первый слог, т.е. на букву «е», а не на «ё», как положено.


В целом, стихотворение передает замысел автора, оставляет хорошее впечатление,  но с сильного автора и спрос другой! 
Удачи Вам, Валентин!

Оценка произведения: 8

Реклама
Обсуждение
     12:16 12.11.2016 (1)
1
Доброго  вам дня, Лилия! Вот и дождался я  вашей рецензии, за  которую выражаю  Вам, огромную благодарность и много  чувств, добрых  и хороших!
Хочу  пояснить по  первому  катрену. Это грамотный  леший, у него  иное восприятие окружающего  мира, но  в описаниях людей, с которыми он знаком мир принимает колодовские очертанья.
В прямом обличьи Леший, воспринимается как  страшное,  уродливое  созданье, он  вынужден принимать образ человека, но не всегда у него это получется  красиво.
Второе: Вы когда либо  видели, как Русские женщины несут воду на коромыслах? Они словно плывут, вода  в ведрах не шелохнется, а  тут хулиганистая, веселая девушка, ну не может она идти спокойно, вот и расплескала воду, замочила  черевички.
Сложно человеку, горожанину, увидеть то, что видят жители леса.
Еще раз  благодарю Вас за ваш труд.
     12:53 12.11.2016 (2)
1
Добрый день, Валентин Иванович! Хорошо, что не обиделись.
А образы можно трактовать по-разному. Я просто отметила, что черевички были намочены не по случаю, а закономерно. Последние 3 года мы живем в деревне Таптыково Уфимского района, так что вёдра приходилось носит и мне. Вы же написали "наперевес", а это и означает "держать с наклоном вперёд", вот как ружья, винтовки и прочее оружие. 
Ну и потом Леший, он  же некрещеный, надеюсь. А Вы про нательный крест пишите. Короче, это все спорно очень. Пусть и другие выскажут свои мнения.
     21:50 14.11.2016 (2)
Здравствуйте, Лилия. Мне кажется. автор написал про нательный крест не случайно. Как Леший может быть ранен нательным крестом? А очень просто: вся нечисть боится креста и крестного знамения. Если и начинают они "играть" с жертвой, то достаточно крещёному человеку прочесть молитву и ухватиться за крест нательный, его ещё и вытаскивают на шнурке, как нечисть начинается корчиться в муках, стенать и отпускает того, кого наметила себе в искушаемые.  Свои любовные муки Леший  сравнивает с физическими муками от вида животворящего креста. Мне так кажется. А ещё считаю инверсию не порицаемым нежелательным фактом, а своеобразным литературным приёмом, помогающим передать идейный и фактический смысл написанного.  Лично мне инверсия в тексте автора Филиппов нисколько не мешала, наоборот, привнесла некую таинственную прелесть в описываемую картину.
     13:24 15.11.2016
1
Доброго вам дня, Анна! В очередной раз  убеждаюсь в моих  добрых чувствах к Вам. Я несказанно рад видеть  Вас среди  своих  читателей. Вы  как ни кто понимаете  смысл моих стихотворений, которые бывает, что не соответствуют канонам, но чувства в них вложены искренние.
     06:34 15.11.2016
2
Здравствуйте, Анна! Но вот видите, у Вас есть свое мнение на этот счет. И это радует. Ведь для чего публикуются рецензии, чтоб была дискуссия. Интересны Ваши размышления по поводу нательного креста. А по поводу инверсий - слишком много их в тексте. Спасибо, что высказались.
     13:08 12.11.2016 (2)
Я только  рад указанным ошибкам, есть над  чем работать, давно  собираюсь  сесть за  учебник по  стихосложению, но  увы не доходят руки. А тут  конкретно нужно устранять  пробел. А то  в памяти звучит одна  строфа: "Не мог он ямба от хороея, как мы не бились, отличить." Вот  и я  из  таких, под "хореем" рисуется мне образ длинной палки, которой погоняют Оленей. А так, как зазвучало в мыслях, так и написал. Нужно научиться писать по правилам. Еще раз  спасибо, за такой скрупулезный разбор.
     12:11 15.11.2016 (1)
Валентин Иванович, а проще Филипыч! Прекрасно написано и дорабатывая можно убрать самое хорошее--восприятие именно этого момента, описуемого в данный момент, как крик души! Защита своего мнения и восприятия данного творения должно быть независимо от рецензии. 
     12:55 15.11.2016 (1)
Проще будет Иваныч. Филипыч это из  другой жизни, а так  я сын  Ивана, значит Иваныч. Править  я ничего не буду.Рецензент сделал  свое дело, а мое дело правильно подойти  к указанным недочетам. Я всегда следую одному  правилу: никогда не спорю. Моя  истина  всегда со мною и навязывать ее  кому либо нельзя. Это одно из правил, по которым живут те, кто  иногда  прикасается к  колдовству Славян.  Влюбленный Леший ранен  видом нательного  креста, который у  его возлюбленной виден в декольте сарафана. Если бы не эта мелочь, то девушка давно бы ушла за  влюбленным лешим. Жители леса обладают  такой способностью. Но истинная любовь лесного духа, не позволяет ему  совершить насилие, над желанием девушки. Её хранит Любовь и Вера. А в Лешем теплится лучик Надежды.
     13:58 15.11.2016 (1)
Добрый день, Валентин Иванович! Предлагаю Вам это разъяснение сделать в послесловии у своему стихотворению. 
     16:05 15.11.2016
Доброго дня, Лилия! Вы  считаете, что разъяснение нужно? Видимо  вы правы, многие читатели забыли  о взаимоотношениях лесных духов и человека.
     13:41 12.11.2016
1
Да, чтобы хорошо писать, нужно и талант иметь, и интеллект высокий.

Владимир Бояринов

То ль ковыль разметался в бреду,
То ль головушка клонится долу.
Тридцать лет... Тридцать лет я бреду
Заплутавшими тропками к дому.

Через речку студёную вброд
Перейду. Так быстрей! Так короче!
Что за странный встречает народ?
Почему так потуплены очи?

«Где же мать, где отец дорогой?
Я пришел успокоить их старость».
«Вот те крест, – говорят, – вот другой.
Остального, прости, не осталось».

Открываются веки с трудом.
Ах, какая клубится пылища!
Где стоял мой родительский дом –
Чернокрыло лежит пепелище.

Только воет печная труба.
Только сажа глаза разъедает.
«Не судьба, – говорят, – не судьба.
А другой у людей не бывает».
     12:01 15.11.2016 (1)
1
У гениев ошибок очень много, но им их спускают, а вот Филипычу нельзя, потому что он -- леший! Не учась ни в одном универе, могу сказать одно--очень народное произведение.  
     14:00 15.11.2016
Это точно, у леших свои законы
Реклама