Рецензия заказана.
№ рецензии — 545
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=204841
Здесь мы рассматриваем стихи, написанные ДЛЯ ДЕТЕЙ…
Поэтому, придираться к строкам буду строже…
(По секрету скажу первое: в названии точка не ставится.)
Итак, начнём читать:
***
Кладу в кормушку за окном
для птиц любых кварталов
кусочки хлеба и зерно,
а для синичек – сало. (Здесь всё хорошо: и рифмы и ритм.)
Потом смотрю из-за стекла
на кормовой домишко.
Вот корка хлеба привлекла
воришку-воробьишку. ( А почему «воришка»? Обижаете, маленькую птичку, Автор... Ай-яй-яй... Воробьи — не воры. И сюда он прилетел не воровать. Так? Здесь можно бы поставить двоеточие, ибо дальше идёт рассказ о действиях воробья.)
«Чиф-чиф!» - скачком, ( Дефис надо заменить на тире: ««Чиф-чиф!» — скачком,)
«Чиф-чиф» - бочком, (То же самое.)
и он уже в столовой.
Растаял за его зрачком (Ребёнку будет непонятно: как это «растаял за зрачком... голод»)
вполне понятный голод. (Нет рифмы, ибо «столовой-голод» — не рифма. Для детей лучше рифмовать чётче и точнее.)
Синички две, как две сестры,
на сало смотрят косо. (Здесь неясно: разве сёстры должны смотреть на сало косо? По смыслу сравнения получается так.)
Как голодны, так и быстры, (Здесь тоже непонятное сравнение: голодны так же, как и быстры? Дети не поймут. Эти понятия несравнимы.)
измучились вопросом:
«А если это западня, (Можно ставить тире: «А если это — западня?)
и если схватит кошка?» ( Два «если» — многовато...)
Но в свете утреннего дня (Не бывает «утреннего дня», как и «ночного утра», или «дня вечернего.» Может быть так: «Но в свете пробужденья дня...» Или, применить иное.)
смелеют понемножку.
Лучи на ветках говорят
о том, что солнце встало.
И дружно клювики долбят
такую радость – сало. (Здесь всё — айс!)
Ворона чёрною горой,
стряхнув с подлёта иней,
в домишко влезла с головой,
застряв посередине. (Хорошая, ироничная, яркая картинка!)
Зачем пугаешь малых птиц?
На землю бы смотрела:
там стол и для тебя накрыт, ( Нет рифмы… «птиц -накрыт» — не рифма.
чтобы и ты поела. (Два «бы» на один катрен — слишком много.)
Ага! Заметила! Упав,
схватила клювом крепким.
Умна она, и громкий «Кар-р!» (Опять нет рифмы! А надо бы...)
летает вместе с ветром.
Для птиц привычна высота,
привычен холод тоже.
Для человека доброта
стать высотою может. (Немного расплывчато.А «привычный холод» при чём?)
Конечно, этот завтрак мой
для птиц любых кварталов (Здесь нужно тире — )
лишь крошка в доброте людской.
Таких, как я немало. (Здесь можно так: «Но нас,таких, немало!»
Так не скрывайте доброту,
как что-то не такое.
Увидеть солнце на лету –
занятье не простое! (Этот катрен немного не в теме, и явно написан уже на «излёте мысли». Это уже назидание, которое дети обычно не воспринимают в стихах.)
Стих очень хороший, светлый и добрый… Но… немного длинноват и диссонирует несозвучными рифмами.
Но его можно сделать ещё ярче, если немного уточнить рифмы и убрать назидание:
*******************
Кладу в кормушку за окном
для птиц любых кварталов
кусочки хлеба и зерно,
а для синичек – сало.
Потом смотрю из-за стекла
на кормовой домишко:
Вот корка хлеба привлекла
малышку-воробьишку.
«Чиф-чиф! — скачком
«Чирик!» — бочком,
и он уже в столовой —
Косит внимательным зрачком
на этот «домик» новый…
Синички-птички, две сестры,
на сало смотрят косо.
Они, пугливы и быстры,
измучились вопросом:
«А если это западня,
и нас поймает кошка?»
Но в свете солнечного дня
смелеют понемножку.
Лучи на ветках говорят
о том, что солнце встало.
И дружно клювики долбят
такую радость – сало.
Ворона чёрною горой,
стряхнув с подлёта иней,
в домишко влезла с головой,
застряв посередине!
«Зачем пугаешь малых птах?
На землю б посмотрела:
тебе «поставлен стол» в кустах —
вот там бы и поела!»
Ага! Заметила «товар»,
схватила клювом метким!
Она умна, и громкий «Кар-р!»
взлетел с корявой ветки.
Конечно, этот завтрак мой
для птиц любых кварталов —
лишь крошка в доброте людской,
но нас, таких — немало!
Спасибо скажет птичий люд
за доброту и ласку!
Нам птицы песенку споют,
иль прощебечут сказку…
************************
Вот, примерно, так…
Уважаемый Автор, если Вам нравится этот вариант Вашего стиха, то примите его…
Писать стихи для детей, это — очень благородное и нужное творчество!
Желаю Вам успехов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |