Любвеобильным и не постоянным! Дмитрий БеговЛюбвеобильным и не постоянным! Дмитрий Бегов.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=193099
Итак, перед нами — философская лирика…
Пофилософствуем?
Начали?
В-первых, скажу, что слово «непостоянным» в названии — пишется вместе.
Далее:
***
Увы. Увы. Мы лишь актёры. (Автор, речь идёт о настоящих актёрах, или это иносказание из темы и избитой фразы: «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры»? Тогда возьмите слово в кавычки!)
Играем в нежные сердца. (А КАК играть «в сердца»? )
Но стоит заглянуть за шторы, (За ШТОРЫ? КАКИЕ шторы? Для рифмы слово взято?)
Обман и подлость, без конца. (Перед этой фразой, лучше поставить тире — )
Без края лишние упрёки. (Неплохо тире — «Без края — лишние упрёки»,)
Без меры ненависть и гнев. (Неплохо тире —)
Мы пьем живительные соки,
Понять о чувствах не успев. (Звучит неловко… «Понять чувства» — нормально, или, например, «узнать о чувствах», или «поверить в чувства»,
Шутя бросаемся словами,
Забыв достоинство и честь.
И умываемся слезами,
Когда затрагивает месть. (Уж наверное, «не затрагивает», а «когда удар наносит месть»?)
Мы обливаем душу грязью.
И тонем в лужах наших ран...
Всё было лишь - порочной связью. (Здесь никакой дефис не нужен... А вот в конце строки, чтоб соединить эти две строки, можно применить тире — )
Обычный чувственный обман.
Один отрывок новой роли. (Точка не нужна!)
Игра без чувств, и без любви...
Таков удел, актёрской доли… (Не нужна запятая!)
Большой глоток, чужой крови. (Запятая после слова «глоток» не нужна. Неверное ударение в слове «крови» в этой в фразе: « Большой глоток, чужой кровИ. Если: «руки в кровИ» — так верно. А «глоток кровИ» — неверно!)
Большой, не сыгранный сценарий, (Слово: «несыгранный» пишется вместе.)
И вновь запутанный сюжет… (Автор, Вы пренебрегаете знаками препинания.)
Цвет жизни сохнет как гербарий, (Нет зпт.)
На протяжении сотен лет. (Здесь хромая строка. Надо бы так? На«протяженье сотен лет...»
А на уме, одно и тоже. (Опять нет тире — )
Нас манит поиск новых сцен...
Но сколько можно, святый боже, (Слово: «Боже, уж точно принято писать с заглавной буквы.)
Страдать от собственных измен.
Смотреть на боль, и унижения. (По ритму стиха надо: «униженЬя».)
Искать "любовь" на стороне. (Здесь нужна не точка, а запятая, ибо следующая строка написана, как продолжение этой строки.)
И не дождавшись откровения, (ОткровенЬя)
Прожить в домашней тишине.
Дожить без близкого создания. (Не надо «разрубать» строки точками! И лучше для ритма звучит «созданЬя)
Спросить себя на склоне дней- (Здесь дефис не нужен, нужно двоеточие.)
Кому нужны твои страдания. (Точки не надо! И «страданЬя»
Какая роль была твоей. (Здесь нужен знак вопроса)
Каких страстей искал ты в мире. (Не надо разделять точками перечисления вопросов.)
Какой проделал путь земной.
Твой идеал, в каком кумире- (Дефис не нужен.)
И почему он не с тобой?!. (Не надо ставить по два знака. Хватит и одного вопросительного. Либо, здесь уместно многоточие…)
Ответ один - я был актёром. (Опять точки! Автор, Вы стихи пишете, а не капусту рубите! Извините за грубость. Строки в катренах связаны по смыслу! Не надо строки разъединять. Если слово: «актёр» — иносказание, то слово надо взять в кавычки..)
Играл в беспечные сердца.(«Играть в… сердца — странно звучит. Вот играть «сердцами» — понятно. Здесь лучше подобрать иную фразу.)
И жизнь прожил, как под забором,
С мечтой, и мыслями глупца. (Перед «и» запятая не нужна. А мечта, это тоже — «мечта глупца»? Единственная мечта? А мыслей, значит, было много?)
_______________
Подведём итог прочтения..
Стихотворение, несомненно, философское, наполненное размышлениями и некоторым самобичеванием от имени собирательного образа Героя.
Герой, по велению Автора говорит долгую речь, в которой он и сожалеет о пустой, разбросанной жизни, и пытается пояснить причины своего поведения, и обличает себя, и сокрушается о попусту потраченной жизни…
Но в этом большом стихотворении есть мелкие неувязки.
Автор, посмотрите вот этот вариант с небольшими исправлениями:
*****
Увы, друзья, мы лишь «актёры»,
У нас — холодные сердца,
И на поверку мы — позёры,
И длим обманы без конца...
Кидаем лишние упрёки,
Чем вызываем боль и гнев,
И пьем живительные соки,
Поверить в чувства не успев...
Шутя бросаемся словами,
Забыв достоинство и честь,
И умываемся слезами,
Когда удар наносит месть.
Мы обливаем душу грязью.
И тонем в лужах наших ран...
Любовь считаем лёгкой связью,
Приняв за чувственный обман.
Нам нужен образ новой роли,
Игра без чувств и без любви —
Таков удел актёрской доли —
Желать кипения в крови!
Нас ждёт несыгранный сценарий,
И вновь, запутанный сюжет,
Цвет жизни сохнет, как гербарий,
На протяженье сотен лет….
А на уме — одно и тоже —
Нас манит поиск новых сцен...
Но сколько можно, святый Боже,
Страдать от собственных измен?
Смотреть на боль, и униженья,
Искать «любовь» на стороне,
И не дождавшись откровенья,
Прожить в безбрачной тишине… (вариант: «сиротской тишине»)
Истлеть без близкого созданья,
Спросить себя на склоне дней:
«Кому нужны твои страданья?
Какая роль была твоей?
Каких страстей искал ты в мире,
Зачем проделал путь земной?
Твой идеал в каком кумире,
Какой оплачен он ценой?.
Ответ один — я был «актёром»,
Смущал беспечные сердца.
И жизнь прожил, как под забором,
С пустыми мыслями самца...
****************************************
Не логичнее ли теперь звучит Ваш стих?
Если Вам такая трактовка Вашего произведения нравится, то возьмите её и примените для улучшения Вашего произведения…
А стих Ваш весьма правилен… Такие Герои в жизни есть…
Желаю Вам вдохновения и успеха! Оценка произведения: 8 |
У нас — холодные сердца тире не надо У нас холодные сердца И на поверку мы — позёры
А на уме — одно и тоже тире не надо А на уме одно и тоже — нас манит поиск новых сцен...