Рецензия «"Отвергнутый" Отрывок Александр Исаев»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: "Отвергнутый" Отрывок
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 433 +1
Дата:

"Отвергнутый" Отрывок Александр Исаев

"Отвергнутый" Отрывок Александр Исаев http://fabulae.ru/poems_b.php?id=185281  


Читаем и обсуждаем религиозную   лирику...

                  ***

Духовно слеп и безнадёжен,
Заблудший раб своих страстей,
Что для творца, как прах — ничтожен,(Не факт! Для Творца, Отца Небесного, ,  милосердного и всепрощающего, нет ничтожных  детей!)
И так же жалок, для людей.
Что уничтожил свою душу,(Неправильно начинать строку  со «что»,     если в предыдущей строке стоит точка.Нужно тогда ставить  в предыдущей строке запятую. И здесь искажение ударения: читается: « свОю»)
Продав её за горсть монет,
И божью заповедь нарушив:(Двоеточие не нужно!)
Ушёл во тьму, покинув свет.

2

Он преклонился пред грехом,(Здесь иная  рифма, чем в  первом катрене.  В первой строке первого катрена — женская  рифма, с ударением на предпоследнем слоге,  а здесь — мужская,  с ударением на последнем слоге.Это  портит стих)
Предавшись похоти и смраду,
И в бездну свергнутый творцом:
Он вечным пленником стал - аду.   (Дефис здесь не нужен.Не нужно и тире, Здесь сливаются два   слова в одно: «сталаду»)
И внемля Господу в слезах     (Если  написано: «внемля  Господу», то  ,значит,   Господь ему что-то  говорит? Но в стихе об этом нет ни  слова.)
Он молит кротко о прощении,
Но не услышат в небесах,
И будет гнить он в заточении.(Странное заявление! А христианская религия говорит,  что Бог милосерден и слышит мольбы о прощении и раскаявшихся грешников!)

3

Он не терял веру в спасенье,   (Здесь искажение ударения: Читается: «...верУ»)
И снова к небу он взывал,
И слыша ангельское пенье;(  Здесь не надо ставить  точку с запятой.)
Он мрак и злобу - отвергал.  (   Дефис здесь неуместен и не нужен!  И тире тоже не нужно.)
И клял он грех, что им владел,
И клял он похоть смрадных тел.
В слезах просил немного света,
Но с неба не было ответа.

4

Лишь Херувим, услышав зов  ( А почему слово «херувим»,  написано с заглавной буквы? Это  не собственное имя,  а чин ангела, второй после серафимов.)
Спустился в глубь адских низов,(Искажение ударения: «адскИх»)
И озарив темницу светом.
Он прошептал душе при этом:
Ты сам отверг небесный кров,(Если это  прямая речь,  то её надо оформлять  правильно, с кавычками.)
Забыв про свет святых крестов.(А   КАКОЙ это свет у крестов? )
Зачем же к небу ты взывал,
Когда душою в бездну пал?! (Нет смысла ставить вместе восклицательный и вопросительный знаки.Достаточно одного знака.  И  странно  то,  что  херувим говорит   грешнику,  будто  нет смысла взывать к небу, если человек грешен! Это неверно! )
И слишком поздно гниль смывать,
Чтоб Божий свет во тьме познать.(Снова странные слова! О том,  что раскаиваться никогда не поздно,  говорят многие религиозные книги и  священнослужители!)
В темнице тщетны все моленья.
Оставь же веру на спасенье! (Если «моленья тщетны",  то зачем оставлять «веру на спасенье»?  И непонятно: ЗАЧЕМ в ад спускался херувим?   Поглумиться над низверженным в Ад грешником?   Усугубить  мученья упрёками?)

И пленник в ужасе застыл,
И наземь пал у светлых крыл.

Томясь от слёз, он произнёс:
Горька та весть, что ты принёс!(Прямая речь  неверно  оформлена!)
Увяз я в омуте страстей,(Меняется порядок рифмовки: ранее были смежные рифмы,  а здесь — перекрёстные.Это  не слишком хорошо.)
Не знав, что там моя погибель.
Спасенья нет душе моей,
Не слышит зова мой спаситель!
Не покидай мою обитель,
Не уноси с собою свет!
Я преисподней - вечный житель,  (Слишком много рифм,  которые заканчиваются монотонно,  на «…   ель»)
Но без тепла мне жизни - нет..  Дефис(-) не нужен!Нужно тире (— )  Две точки  в многоточии не ставят. Надо ставить три точки)
Я каюсь, знаю, что напрасно,  (Каяться никогда не поздно и не напрасно!)
Не слышит он моих речей!
Прими же ты, мой зов несчастный,  (И здесь перекрёстные рифмы.)
И сжалься над судьбой моей.(Понятно,  что это —  отрывок, ибо повествование  выглядит  незаконченным.)

************************************

Уважаемый Автор!
Поскольку Вы представили отрывок, то весьма  трудно  составить ясное впечатление обо  всём  произведении.
Но после прочтения отрывка,  складывается такое мнение,     что эта религиозная лирика включает    неверные мысли.
Строки данного произведения нелогичны и не по-христиански написаны!
Они говорят о жестокости Бога, якобы, не прощающего раскаявшегося грешника!
И непонятно (по крайней мере, из этого отрывка),  ЗАЧЕМ спускался в Ад херувим?
И зачем здесь слишком настойчиво повторяется, что грешник  никогда  не будет прощён? Для чего написана эта безысходность?

Цитаты из книг священнослужителей:

                                           *******
Покаяние является очень важным шагом, и если  грешники смогут  раскаяться в своих грехах,  то Господь  им дарует прощение.
                                   *****
Книга пророка Исайи 55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, ибо Он многомилостив».

*****************************************************************************

Кроме того, произведение написано технически  неровно,  со сбоями ударений и с разными  способами рифмовки…
Его невозможно исправить,  ибо неверна сама основная мысль этого отрывка.
Но  повторю:   трудно судить по  отрывку о целом произведении.

Оценка произведения: 6

Реклама
Обсуждение
     13:13 23.09.2015
1
Покорнейше благодарю за рецензию!
Реклама