Записки Алхимика. Михалыч Зяблов http://fabulae.ru/prose_b.php?id=50041
Сразу отмечу, что не совсем правильно поставлены знаки препинания:
1.Вместо длинных тире стоят короткие дефисы, но их путать не надо, ибо дефис — орфографический знак, а тире — пунктуационный.
2.Запятые словно втиснуты меж словами. Запятая ставится сразу после слова, а потом, перед другим словом, делается пробел. Точно так же надо делать пробел между предложениями в тексте, чтоб текст не «слипался».
3.Прямая речь обычно оформляется иначе, и не с помощью пресловутых дефисов.
Повествование начато странно: нет ни слова о том, что »
*******************
-Есть три храма Мастеров-произнес Учитель. (Непонятно: зачем здесь дефис, после слова: «Мастеров»? Здесь надо так:
— «Есть три храма Мастеров» — произнёс Учитель, — )
-Первые,изучив только формулы,думают,что они достигли Души Мира.
-Вторые,изучив в совершенстве и формулы,и рецепты и заклинания,варят зелье и не видят Души Мира и не увидят её никогда!
- А третьи?Третьи,Учитель?!-спросил я.
- Третьи,думают,что не знают ни чего,а Душа Мира живёт в них! (Слово «ничего» пишется слитно. И запятая, после слова «третьи» — никак не нужна!)
-Хранители-самые трусливые среди Мастеров,-продолжал Учитель. (Ничего себе, заявочки...)
-У них есть и зелья и элексиры,чтобы создать Душу Мира,но они боятся что люди неправильно применят их. (Привычнее писать «элИксир. Непонятно: у неких Хранителей есть зелья и «элексиры», чтоб создать Душу Мира(???), но, отчего-то, эти Хранители боятся, что люди НЕПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТ ИХ? Вслушайтесь: если эти вещества у Храпнителей, то ПРИ ЧЁМ тут люди?)
Хотя твёрдо знают,что элексиры как и люди стареют и теряют свои силы. (Нет нужных запятых.)
-Так я стал Хранителем,Учитель?,-спросил я. (Разве ставят вопросительный знак, за ним запятую, а потом дефис? Вам, Автор, проще оформить прямую речь по правилам русского языка, то есть, примерно так:
— «Так я стал Хранителем, Учитель?», — ) Но добавлю, что в Ваших «Записках» слишком много этой прямой речи. ЗАПИСКИ — это повествовательный жанр, связанный с размышлениями о пережитом и подразумевающий выражение личного отношения автора или рассказчика к описываемому. То есть, в них должно быть значительно больше повествования, чем диалогов.)
-Да,-ответил он.
-Люди сами сделают свой выбор,что нужнее зелье или эликсир,-вступила в разговор Мудрая Елена.(Здесь, как и выше — неверно поставлены знаки препинания, и после слова «нужнее» надо ставить двоеточие.)
-Чтобы создать Душу Мира нужны и ядовитые зелья и живительные эликсиры,-продолжала она.(ЧТО ТАКОЕ: Душа Мира? И зачем её нужно создавать?
-Прежде чем родиться вновь и увидеть небо,Феникс должен сгореть!Сколько можно ждать,Алхимик!Эликсиры потеряют от старости свои чудодейственные свойства,-воскликнула она.
Я зашёл в хранилище и стал собирать с полок флаконы с эликсирами.Здесь были эликсиры любви и сострадания,щедрости и мудрости и ещё много других.Для Души Мира нужны были и зелья,их я тоже стал собирать в торбу.Зелья тоже были разнообразны:зелье страха и жадности,зависти и жестокости.Последним я взял зелье страха,которое было сварено мной ещё учеником Мастера. Разве оно ещё не состарилось?Надо бы проверить,-подумал я. (Обратите внимание, уважаемый Автор, что в отрывке, выше — повторяются неполадки с пунктуацией: запятые прилеплены меж слов, так как, после них нет пробела; предложения тоже «прилеплены» друг к другу, ибо меж ними тоже нет нужных пробелов.)
Пробка на флаконе с зельем поддалась не без усилий,но как только сосуд был открыт,в ту же самую секунду,душа моя затрепетала.
В голове зазвучали слова Редактора:"Если можете не писать- не пишите!"Страх стал поглощать меня.Только собрав остатки воли,мне удалось закрыть флакон пробкой.
Духи сомнения кружили вокруг меня,шептали-"Может лучше все же не писать?!?".(Нет смысла ставить по три (?!?) знака? И СКАЖИТЕ: ЗАЧЕМ эта вставка о Редакторе? Если у Вас это юмор такой, то шутка не удалась… Она просто не вписалась в повествование.
Вы уж определяйтесь: или Вы юморите, или пишете интересное повествование о создании некоего вещества: «Нового «Философского камня», Мирового живительного Эликсира», некоей особой «эманации» из мудрости Мира? И зачем тут банальные слова, вложенные в уста странного персонажа — «Редактора»?)
Голос Елены развеял духов зелья,- Алхимик,люди ждут Душу Мира!Я закрыл торбу и вышел из хранилища.(Так и неясно: ЧТО ТАКОЕ эта «Душа Мира»...)
Ослепительный свет сиял за дверями храма.Из пламени возрождался Феникс.
(О КАКОМ храме идёт речь? В тексте нигде не говорится, что персонажи было в каком-либо храме!
Из какого пламени «возрождался Феникс»? Кто птичку попалил?)
*********************************************************************
Дражайший Автор! Ваш странный герой-Редактор — не прав! Писать НАДО! Но писать логично и разумно. Если Вы озаглавили произведение : «Записки алхимика», то оно и должно быть похоже на «Записки», то есть: мемуары, дневниковые записи.
Мысли у Вас очень интересные, но действие построено странно: с недоговорённостями и неясностями:
ГДЕ происходит действие? Какое это действие? Кто участвует в этом действии(пояснить, кто эти персонажи. А то у Вас непонятно: что это за Учитель? Учитель ЧЕГО и КОГО он? Этот Учитель называет «три храма Мастеров: 1.Изучившие формулы; 2.Сварившие зелье; 3.Думающие, что Душа мира в них.
Так откуда взялись «трусливые Хранители»? Кто такой тот, кто обозначен в рассказе, как «я»? Кто этот «я»? Алхимик? Почему он претендует на звание «трусливого Хранителя? Кто такая Мудрая Елена?
И что такое Душа мира, о которой говорит эта «Мудрая Елена»: « Голос Елены развеял духов зелья,- Алхимик,люди ждут Душу Мира!»
И, простите, дорогой Автор, но не совсем ясно: какую роль в этом играет Феникс? Смотрим в справочники: « Феникс — птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла, символ вечного обновления. И как укладывается в смысл написанного Феникс?
Вот такие вопросы возникают при чтении этого, интересно задуманного, небольшого произведения…
И представленный Автором текст не даёт ответа на эти вопросы.
Поэтому Рецензент рекомендует Автору отредактировать произведение и более чётко прописать в нём смысл происходящего.
Если это «Записки», то и начинать надо с того, что Алхимик, либо пишет эти записки, либо перечитывает и вспоминает…
И НЕОБХОДИМО ПРОЯСНИТЬ: что происходило в данном рассказе.
Надо обозначить место действия, статусы действующих лиц, цель будущего деяния, роль Алхимика в создании Души Мира, и, разумеется, рассказать конкретно: что такое: «Душа Мира».
А то, получается странное повествование: есть некий Учитель (Учитель ЧЕГО? Учитель КОГО?). Есть не слишком понятные храмы (Храмы ЧЕГО? Каких Мастеров? Мастера в какой области? Мастера Магии? Науки?). Далее появляется какая-то Мудрая Елена, вдруг вступившая в разговор… Но о ней не сказано ни одного вразумительного слова. КТО здесь она? Почему она вступает в разговор? Совершенно не нужна вставка о Редакторе. Неясно, для чего упомянут Феникс.
И ГЛАВНОЕ: непонятен САМ сюжет.
Прозаическое произведение, точнее его сюжет, строится, в основном, по обычной схеме:
«Элементы сюжета в литературе включают экспозицию, завязку, конфликт, нарастающее действие, кризис, кульминацию, нисходящее действие и развязку. Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/163529/syujet-v-literature---eto-chto-razvitie-i-elementyi-syujeta-v-literature »
Уважаемый Автор, сделать Ваше произведение интересным, ясным и понятным — нетрудно…
Во-первых: начните его с НАЧАЛА, чтоб оно не выглядело вырванным из текста эпизодом.
Во-вторых: приведите его в соответствие с выбранным жанром произведения. Записки, так записки — логичное повествование, а не только странный рассуждёж, странные герои и неясные диалоги.
В-третьих: ВСЕ знаки препинания поставьте правильно.
Отредактируйте произведение так, чтоб ни у кого не возникало недоуменных вопросов, и Вам будут аплодировать настоящие читатели, а не только те, которые пишут слова восхищения, не понимая смысла прочитанного… словно штамп ставит!
Желаю удачи! У Вас всё получится!
| Помогли сайту Реклама Праздники |