Читаем рассказ и, конечно же, ищем, к чему придраться...
Мелкие замечания:
Вот здесь уж слишком вежливо сказано:
«они увидели распростертое на тротуаре тело вчерашнего молодого человека», начавшего избиение»... (И наверное, не «начавшего избиение» ибо это получается настоящее время, и не «вчерашнего... человека, » ибо он — не хлеб, чтоб быть вчерашним, а « распростёртое тело того парня, который вчера первым начал избиение»)
Вряд ли бандитского вида парня со свастикой на затылке, можно так трепетно называть «молодым человеком». Здесь уместнее было бы сказать, что они увидели « бандита» или, хотя бы просто: « парня, начавшего избиение».
И вот здесь: « брата раненного»... надо писать: «раненого» с одной «н». Не так ли?
Сам рассказ весьма перекликается с христианскими библейскими сказаниями , приспособленными к современности: есть и тот, кто подобен Иисусу Христу , есть и нечестивцы, бьющие его, показана и милосердная современная Мария Магдалина, есть и последователь учения этого пророка, как и блудница, ушедший с ним...
Рассказ, конечно, весьма «сладкий», но неясно, почему вдруг внук «вспомнил» и просит рассказать то, что судя по реакции деда, было рассказано уже не раз...
И сам рассказ кажется слишком маленьким, незавершённым...
И ещё: если некие скинхеды бьют неугодного, то их не остановила бы проститутка, подбежавшая на шум драки.
Просто они и ей бы вдарили, чтоб она замолчала... хотя скажу, и то, что современная блудница, судя по многочисленным свидетельствам о нравах, ни за что бы не побежала к избивающим, и уж точно не рискнула бы назвать их «уродами». И насчёт того,чтоб подобрать избитого бродягу... для современной жрицы любви — это тоже сомнительно.
Но ладно, сочтём эти образы некоей «реинкарнацией» давних персонажей...
Чудеса случаются в мире...
Однако, при всей позитивности, рассказ составлен несколько нелогично.
Откуда, например, герой и героиня знают, что « Рядом на коленях сидел его брат, скомканной окровавленной майкой зажимая рану у него на животе.»?
Там, кстати, для увидевших это, НЕ СИДЕЛ, а СТОЯЛ на коленях просто какой-то парень, ибо на нём не было таблички: «Брат раненого».
И «сидеть на коленях» — другое значение. Обычно, это — «сидеть на чьих-то коленях».
А финал рассказа вообще никакой... бесцветный...
Не думаю, что внук стал бы просить повторить такой «куцый» рассказ.
Здесь с первого раза всё сказано, и нет некоей «изюминки», нет того интересного и загадочного момента, который дал бы возможность понять, что этот «путник», возможно, и сейчас ходит где-то среди нас...
Надо только уметь увидеть, его или уметь быть милосердными к рядом живущим...
Но, тем не менее, оценка 8.
Оценка произведения: 8 |
Да это и есть реинкарнация, даже больше скажу - намек на Второе пришествие... и решать внуку, мол, что это было?
Согласен... фокальность пострадала...
Ну не знаю... наверное, дед посчитал нужным для его возраста рассказать эту притчу, понимая, что Новый завет он вряд ли поймет...
Ну далее не буду возражать по пунктам, ибо у меня свой опыт...)
Спасибо большое, Владимир...